Учебный вопрос: Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений

 

   Воспитательная работа в этот период организуется с учетом того, что действия частей и подразделений развиваются стремительно, часто на незнакомой местности, в любую погоду, днем и ночью, причем один вид действий сменяется другим. Всё это требует от личного состава максимального напряжения моральных и физических сил.

 

Основные задачи воспитательной работы в период проведения тактических учений:

- оперативное доведение до личного состава учебно-боевой обстановки и новых задач;

- мобилизация личного состава на активные и решительные действия по выполнению приказов командиров;

- формирование у воинов высоких морально-политических, боевых и   психологических качеств;

-  борьба с послаблениями и упрощенчеством на учениях;

-  сбережение и правильная эксплуатация боевой техники и оружия;

-  обеспечения организованности, дисциплины, бдительности, сохранения военной тайны, служебных и личных документов, соблюдение мер безопасности;

-  своевременное удовлетворение материально-бытовых и культурных запросов личного состава;

-  поддержание правильных, дружеских взаимоотношений с местными жителями.

Заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе добивается, чтобы воспитательная работа велась:

ОПЕРАТИВНО НЕПРЕРЫВО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО.

В значительной мере это достигается: правильной расстановкой актива, своевременной постановкой перед ними задач, умелым выбором наиболее действенных форм и методов работы, личным примером офицерского состава и их постоянным влиянием на подчиненных, своевременной информацией снизу- вверх и с вверху-вниз, широкой популяризацией отличных действий и оперативным устранением выявленных недостатков.

Современный бой требует организованного и быстрого передвижения войск на большие расстояния и в самых различных условиях. Поэтому тактические учения начинаются обычно с МАРША, в ходе которого проводится соответствующая воспитательная работа.

А) воспитательная работа в ходе марша.

После принятия решения на марш командир доводит своё решение до личного состава, отдает приказ на совершение марша. Заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе уясняет цель, походный порядок, маршрут движения и принимает меры к тому, чтобы мобилизовать личный состав на повышение бдительности, тщательное соблюдение маршевой дисциплины и своевременное прибытие в назначенный район.

С этой целью он:

- кратко инструктирует агитаторов, указывая при этом на скрытность передвижения, сохранение сил и здоровья воинов, поддержание постоянной боевой готовности.

С началом марша воспитательная работа сосредотачивается непосредственно в экипажах и расчетах. Её цель - поддержать организованность, бдительность, точное соблюдение заданной скорости движения и предотвращение отставания отдельных машин. Важно также поддерживать умелые действия по сигналам и командам. Здесь основной метод - личный пример командиров, активистов, их призыв, замечание, совет, товарищеская взаимопомощь.

Б) воспитательная работа на привалах.

Проверяется состояние машин, осуществляется их техническое обслуживание, устраняются неисправности. В это же самое время кратко подводятся итоги пройденного пути, распространяется опыт отличившихся, проводится информирование о принятых по радио сообщений. Проводится работа с воинами допустившими нарушения дисциплины марша, либо нерадиво относящихся к исполнению своих обязанностей. При наличии времени (как правило на больших привалах) выпускаются боевые листки, листки-молнии, проводятся короткие беседы и совещания. Лучшим водителям вручаются вымпелы.

С прибытием в район сосредоточения все оружие и боевая техника приводятся в боевую готовность. Командиры организуют соревнование на быстроту и высокое качество инженерного оборудования местности, маскировочных работ, инструктируют воинов, выделенных в боевое охранение, наблюдателей, разъясняют порядок действий по сигналам оповещения.

В районе сосредоточения развертывается походная комната информационно - воспитательной работы. В боевых листках отражаются итоги марша и ближайшие задачи подразделения. Организуются слушание последних известий, передаваемых по радио, коллективные читки газет и журналов. Актив разъясняет личному составу подразделения сложившуюся обстановку на день проведения информации, организует изучение памяток и инструкций по специальностям, рассказывает об особенностях района учений, заботится об организации отдыха и питания. В зимних условиях оборудуются пункты для обогрева людей, принимаются меры для предотвращения обморожений, а в жаркое время для соблюдения питьевого режима. Если есть возможность то организуются посещения воинами памятных мест героических сражений прошлого, проводятся беседы о мужестве и героизме защитников Родины.

С получением приказа и принятием решения командира на наступление или оборону воспитательная работа принимает ещё более гибкий характер. Всему личному составу кратко и четко разъясняют задачи, поставленные командиром и способы их выполнения. Уточняются маршруты движения, ориентиры, способы цели указания, важные рубежи и объекты атаки. Командир и его заместители проверяют готовность подчиненных к выполнению задачи. Непосредственно перед началом учебно-боевой задачи при возможности в части или подразделении проводятся митинги, короткие по времени и яркие по содержанию и форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: