Для психологической закалки воинов в полевые занятия обычно вносят элементы повышенной напряженности, внезапности, опасности и риска, свойственные реальной боевой обстановке, проводят занятия на разнообразной и незнакомой местности, в высоком темпе, в сложных погодных условиях.
На воспитание мужества, бесстрашия, стойкости положительное влияние оказывают такие действия, как боевая стрельба артиллерии и минометов через головы своих войск, бомбовые удары в непосредственной близости от боевых порядков наступающих подразделений, полёты боевых самолетов на низких и сверхнизких высотах, стрельба из всех видов стрелкового вооружения, метание боевых гранат. Реальная обстановка боя воссоздается также применением звуковых и шумовых эффектов, имитацией взрывов, пожаров, устройством завалов и разрушений, обозначением потерь в живой силе и технике.
Все это, взятое в сочетании с непрерывной воспитательной работой способствует созданию психологической модели боя, вызывает у воинов боевое возбуждение, формирует психологическую установку на возможность и необходимость противника, стремление к смелым и решительным действиям, вплоть до самопожертвования. Сложная и поучительная обстановка объективно способствует эмоционально-волевой устойчивости воинов, их готовности переносить воздействие отрицательных факторов и сверхсильных внешних раздражителей, развитию таких качеств, как повышенная настороженность, самостоятельность мышления, находчивость, инициативность.
|
|
В этом как раз и находит воплощение руководящий принцип боевой подготовки: учить войска тому, что необходимо на войне.
Методическую разработку разработал преподаватель
майор запаса С. Шайкенов
Утверждаю
Начальник цикла воспитательной
и социально-правовой работы
подполковник Е. Сарбасов
«____» _________ 2010 год
План проведения занятия
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».
Занятие №4.
Учебные и воспитательные цели:
1. Обучение студентов формам, способам и методам воспитательной работы с личным составом при решении задач полевых выходов и тактических учений.
|
|
2.Воспитание у студентов высокой ответственности и требовательности к себе при исполнении обязанностей заместителей командиров рот (батарей) по воспитательной и социально-правовой работе при решении задач полевых выходов и тактических учений.
Учебные вопросы:
Учебный вопрос:
1. Обязанности заместителя командира роты (батареи) по ВСПР при решении задач полевых выходов и тактических учений.
Подвопросы:
1. Воспитательная работа в процессе одиночной подготовки и тактико-строевых занятий.
2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений.
3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов.
4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений.
Метод: Практическое занятие
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4. Закон Республики Казахстан «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей», 1993 г. (с изменениями и дополнениями 1999 г.)
5.Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.
6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.
7.Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.
8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.
9.Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.
10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.
11. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на комплексных учениях в Гвардейском гарнизоне 28.8.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 01.09.98 г.
12. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.
13. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.
14.Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.
15.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.
16.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
17.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, кодоскоп, плакаты.