Учебный вопрос: Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений

в) с переходом в наступление или занятием обороны в воспитательной работе на первый план выдвигается личный пример командира, воспитателя, активиста. Боевой призыв, товарищеский совет или замечание, практический показ, помощь в выполнении того или иного приёма, вот наиболее эффективные средства непрерывного воспитательного влияния на воинов, мобилизации их на успешное выполнение поставленной задачи. В ходе “боя” командиры и их заместители по воспитательной и социально-правовой работе используют каждую возможность, чтобы разъяснить подчиненным изменения в обстановке, отметить передовиков, предотвратить оплошности. От активистов требуется наращивание наступательного порыва воинов, крепление упорства при выполнении задач по обороне.

Во время короткого затишья командиры анализируют действия подчиненных, поощряют наиболее отличившихся, уточняют дальнейшие задачи.

Во время учения заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе с помощью активистов держит личный состав подразделения в курсе международных событий и внутренней жизни страны.

Он регулярно просматривает центральную, местную печать, отмечает наиболее важные материалы и рекомендует агитаторам прочитать их солдатам. Большое значение для успешного выполнения тактических задач имеют чуткость и внимательность к воинам со стороны командиров и начальников, готовность прийти им на помощь в трудную минуту.

Во всех видах “боя” воспитательная работа ведётся в неразрывной связи с конкретной обстановкой.

При занятии выгодного рубежа для отражения контратаки “противника” особое внимание воинов обращается на организацию системы огня, укрытие и маскировку боевой техники, ведения наблюдения. При преследовании отходящего “противника” и ведения “боя” в глубине важно увеличивать скорость движения, поддерживать постоянную готовность к встрече с “вражескими” опорными пунктами, неожиданными препятствиями и заграждениями.

При ведении действий ночью воспитательная работа направляется на поддержание бодрости и высокой активности воинов, на разъяснение особенности наблюдения и ориентирования в темноте, на выдергивании заданного направления, соблюдение бдительности, дисциплины и организованности.

На каждом тактическом учении большое место занимает отработка способов защиты от оружия массового поражения. Воспитательная работа призвана помогать командирам добиться твердого знания личным составом порядка действий по сигналам оповещения об опасности ядерного нападения, воспитывать у воинов твердую уверенность в надежности нашей боевой техники, инженерных сооружений, индивидуальных средств защиты и естественных укрытий, умения пользоваться ими.

В ходе тактических учении личный состав учится проводить дезактивацию и дегазацию техники, частичную или полню санитарную обработку. При этом важно добиваться, чтобы все действовали с полным напряжением сил, точно соблюдали установленные правила. Активисты подразделения информируют воинов об уровне радиации, показывают пример правильного использования индивидуальных средств защиты и разъясняют товарищам, к чему могут привести неумелые действия в реальной боевой обстановке.

При форсировании водных преград личному составу разъясняется гидрологическая обстановка, указываются переправы, пути подхода к водному рубежу, участки форсирования и способы переправы, особое внимание уделяется работе с танкистами, форсирующими преграду под водой. В районе герметизации танков командиры лично следят за их подготовкой к движению под водой, напоминают правила подводного движения, меры безопасности, тщательно проверяют готовность каждого экипажа, немедленно устраняют недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: