Макросред а представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Финансовая макросреда предпринимательства формируется под влиянием следующих факторов:
1 Природный фактор – это дефицит некоторых видов сырья, тенденции к удорожанию энергоносителей, рост загрязнения окружающей среды, вмешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов.
2 Технический фактор проявляется в ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля качества и безопасности товаров.
Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых странах в следующем порядке по отраслям промышленности: ракетно-космическая, авиационная, электротехническая, средства связи, химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая, автомобильно-транспортная.
|
|
3 Воздействие политического фактора макросреды на предпринимательскую деятельность проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность, повышении требований государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Это необходимо, чтобы защитить предприятия от недобросовестной конкуренции и предотвратить возможности сговора на рынках сбыта готовой продукции, защитить потребителей от недобросовестных производителей.
4 Экономический фактор - это уровень покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, сбережений населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, от экономических спадов, финансовых кризисов, наличия безработицы.
5 Демографический фактор на предпринимательскую деятельность проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении общего образовательного уровня и росте числа служащих.
6 Культурный фактор макросреды - это приверженность большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой культуры.
Тема 3. Научные основы предпринимательских рисков
1 Понятие, сущность и черты риска
2 Основные теории предпринимательских рисков
3 Функции предпринимательских рисков.
4 Виды потерь и их оценка
5 Классификация предпринимательских рисков