double arrow

Финансовая макросреда

 Макросред а представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

Финансовая макросреда предпринимательства формируется под влиянием следующих факторов:

1 Природный фактор – это дефицит некоторых видов сырья, тенденции к удорожанию энергоносителей, рост загрязнения окружающей среды, вмешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов.

2 Технический фактор проявляется в ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля качества и безопасности товаров.

Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых странах в следующем порядке по отраслям промышленности: ракетно-космическая, авиационная, электротехническая, средства связи, химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая, автомобильно-транспортная.

3 Воздействие политического фактора макросреды на предпринимательскую деятельность проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность, повышении требований государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Это необходимо, чтобы защитить предприятия от недобросовестной конкуренции и предотвратить возможности сговора на рынках сбыта готовой продукции, защитить потребителей от недобросовестных производителей.

4 Экономический фактор - это уровень покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, сбережений населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, от экономических спадов, финансовых кризисов, наличия безработицы.

5 Демографический фактор на предпринимательскую деятельность проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении общего образовательного уровня и росте числа служащих.

6 Культурный фактор макросреды - это приверженность большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой культуры.

Тема 3. Научные основы предпринимательских рисков

 

1 Понятие, сущность и черты риска

2 Основные теории предпринимательских рисков

3 Функции предпринимательских рисков.

4 Виды потерь и их оценка

5 Классификация предпринимательских рисков

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: