Психологические барьеры

1. препятствие личного характера: отсутствие гибкости, сила привычки, узко0практический подход, чрезмерная специализация, влияние авторитетов, боязнь критики.

2. препятствия организационного порядка (настроение коллектива, однообразная работа …)

Эвристика - выражение радости при творческой задаче.

Творческая задача задача, не имеющая готового способа решения.

Эвристика, 3 смысла:

- система обучения путём наводящих вопросов

- наука, изучающая творческую деятельность

- практический результат этой науки, а именно, совокупность приёмов и методов правил.

Дизайн -это творчество, создание новых функций- духовных ценностей.

В дизайне главное- креатив, новизна решения задачи или проблемы.

В мозгу человека создаётся творческая задача, создаётся её модель, кот.состоит из элементов условия задачи, отражённых в их связях и отношениях.

В ходе ориентировки в условиях задачи, в процессе активной сознательной деятельности происходит умение, совершенствование модели, приспособление её к реальности. В этой мыслит.модели устанавливаются новые связи и отношения между элементами проблемной ситуации, что и становится решением.

В этом процессе существенную роль играет информация, накопленная всем присутствующим опытом человека.

Этот процесс может происходить и безотчётно в подсознании и очень эффектно при этом.

Самое обычное для животных и людей- тактика решения творческой задачи- метод проб и ошибок.

Эвристика в дизайне - универсальная стратегия в ходе поиска.

Практическая задача эвристики - сократить время на решение задачи.

Оптимальный алгоритм:

- определение преобразуемого объекта

- уяснение его особенностей, изменяемых и неизменяемых характеристик и частей.

- определение целей преобразования объекта

- уяснение требований и ограничений

- выявление противоречия, конфликта, проблемы

(ТЗ)

эти действия являются анализом!

- поиск решения

- нахождение принципа решений, концепции

концепция

- оптимизация решения

- реализация решения в проекте

средства решения

- теоретические положения(логика, философия, методология, психология)

- методические правила

- логические приёмы

- эвристические приёмы

- художественные, проекты, технические и др.приёмы.

эвристические приёмы объекта мыслительных моделей:

неология - перенос в данную отрасль новшеств из других отраслей, атмосфер

адаптация - приспособление известных процессов конструкций, форм, материалов и их свойств к данным условиям

интеграция - сложение, объединение

дифференциация – раздробление, разделение

мультипликация- увеличение числа частей, действий

инверсия - переворачивание, выворачивание(наоборот)

импульсация - изменение прерывности процесса

динамизация - изменение параметров во времени до оптимального на данном этапе

аналогия - отыскание и использование сходства объекта с известных предметов

идеализация - представление идеального решения.

 

Рефлексия - самоанализ(самооценка)- размышление о своих размышлениях. Профессиональные творческие возможности только при наличии хорошо развитой рефлексии. Рефлексия - обязательная часть нормальной личности. Рефлексия - увидеть своё отражение, увидеть себя со стороны.

 

Билет № 12.Составляющие дизайнерского синтеза: компоновка, композиция, нюансировка; виды проектного описания; назначение и состав пояснительной записки.

Компоновка- взаимное расположение элементов объекта(буклет-тексты, заголовки, таблицы, картинки) в функциональных целях.

Нюансировка- обработка всех мелочей, нюансов; мастерство заключается во внимании к мелочам

Др.виды проектного описания:

- чертежи, схемы, ведомости, карта цветофактурного решения, макет, брэндбук, наглядные компьюторные модели, оригинал-макет, фотографии, слайды, видеоролик.

 

В общем то, чем занимается дизайнер на последней стадиипроектирования.

Дизайнерский синтез – третья фаза проектного действия – разработка единственно-правильного, однозначного решения.(в виде компоновки или композиции).

Компоновка – оптимальное взаиморасположение элементов проектируемой структуры.

Композиция – структура составляющих элементов, обладающая целостностью и выразительностью.

Ньюансировка – обеспечение длительного потока эстетических впечатлений за счет обработки всех мелочей произведения.

Оптимизация – работа по достижению наиболее оптимальных решений во всех мелочах проекта.

Виды проектного описания:

Проектное описание - описание на специфическом граф – текстовом языке. Оно должно быть понятно человеку, с которым ты контактируешь, кому сдаешь проект. В фирменном стиле – это BRAND BOOK. (Работа на планшете только один из видов описания– могут быть использованы 2 метода описания – графическая часть с пояснениями).

1. чертеж на бумаге – компоновочный, общего вида, сборочный, аксонометрия, перспектива.

2. компьютерное изображение – статичное, динамичное

3. эскиз – поисковый демонстрационный

4. макет

5. соматографическая схема – эргономичская, манекен

6. текстовое описание

7. схемы

8. карта цветофактурное решения – варианты отделки

9. пояснительная записка – главный элемент проекта, содержит исчерпывающее описание проекта.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow