1. препятствие личного характера: отсутствие гибкости, сила привычки, узко0практический подход, чрезмерная специализация, влияние авторитетов, боязнь критики.
2. препятствия организационного порядка (настроение коллектива, однообразная работа …)
Эвристика - выражение радости при творческой задаче.
Творческая задача задача, не имеющая готового способа решения.
Эвристика, 3 смысла:
- система обучения путём наводящих вопросов
- наука, изучающая творческую деятельность
- практический результат этой науки, а именно, совокупность приёмов и методов правил.
Дизайн -это творчество, создание новых функций- духовных ценностей.
В дизайне главное- креатив, новизна решения задачи или проблемы.
В мозгу человека создаётся творческая задача, создаётся её модель, кот.состоит из элементов условия задачи, отражённых в их связях и отношениях.
В ходе ориентировки в условиях задачи, в процессе активной сознательной деятельности происходит умение, совершенствование модели, приспособление её к реальности. В этой мыслит.модели устанавливаются новые связи и отношения между элементами проблемной ситуации, что и становится решением.
В этом процессе существенную роль играет информация, накопленная всем присутствующим опытом человека.
Этот процесс может происходить и безотчётно в подсознании и очень эффектно при этом.
Самое обычное для животных и людей- тактика решения творческой задачи- метод проб и ошибок.
Эвристика в дизайне - универсальная стратегия в ходе поиска.
Практическая задача эвристики - сократить время на решение задачи.
Оптимальный алгоритм:
- определение преобразуемого объекта
- уяснение его особенностей, изменяемых и неизменяемых характеристик и частей.
- определение целей преобразования объекта
- уяснение требований и ограничений
- выявление противоречия, конфликта, проблемы
(ТЗ)
эти действия являются анализом!
- поиск решения
- нахождение принципа решений, концепции
концепция
- оптимизация решения
- реализация решения в проекте
средства решения
- теоретические положения(логика, философия, методология, психология)
- методические правила
- логические приёмы
- эвристические приёмы
- художественные, проекты, технические и др.приёмы.
эвристические приёмы объекта мыслительных моделей:
неология - перенос в данную отрасль новшеств из других отраслей, атмосфер
адаптация - приспособление известных процессов конструкций, форм, материалов и их свойств к данным условиям
интеграция - сложение, объединение
дифференциация – раздробление, разделение
мультипликация- увеличение числа частей, действий
инверсия - переворачивание, выворачивание(наоборот)
импульсация - изменение прерывности процесса
динамизация - изменение параметров во времени до оптимального на данном этапе
аналогия - отыскание и использование сходства объекта с известных предметов
идеализация - представление идеального решения.
Рефлексия - самоанализ(самооценка)- размышление о своих размышлениях. Профессиональные творческие возможности только при наличии хорошо развитой рефлексии. Рефлексия - обязательная часть нормальной личности. Рефлексия - увидеть своё отражение, увидеть себя со стороны.
Билет № 12.Составляющие дизайнерского синтеза: компоновка, композиция, нюансировка; виды проектного описания; назначение и состав пояснительной записки.
Компоновка- взаимное расположение элементов объекта(буклет-тексты, заголовки, таблицы, картинки) в функциональных целях.
Нюансировка- обработка всех мелочей, нюансов; мастерство заключается во внимании к мелочам
Др.виды проектного описания:
- чертежи, схемы, ведомости, карта цветофактурного решения, макет, брэндбук, наглядные компьюторные модели, оригинал-макет, фотографии, слайды, видеоролик.
В общем то, чем занимается дизайнер на последней стадиипроектирования.
Дизайнерский синтез – третья фаза проектного действия – разработка единственно-правильного, однозначного решения.(в виде компоновки или композиции).
Компоновка – оптимальное взаиморасположение элементов проектируемой структуры.
Композиция – структура составляющих элементов, обладающая целостностью и выразительностью.
Ньюансировка – обеспечение длительного потока эстетических впечатлений за счет обработки всех мелочей произведения.
Оптимизация – работа по достижению наиболее оптимальных решений во всех мелочах проекта.
Виды проектного описания:
Проектное описание - описание на специфическом граф – текстовом языке. Оно должно быть понятно человеку, с которым ты контактируешь, кому сдаешь проект. В фирменном стиле – это BRAND BOOK. (Работа на планшете только один из видов описания– могут быть использованы 2 метода описания – графическая часть с пояснениями).
1. чертеж на бумаге – компоновочный, общего вида, сборочный, аксонометрия, перспектива.
2. компьютерное изображение – статичное, динамичное
3. эскиз – поисковый демонстрационный
4. макет
5. соматографическая схема – эргономичская, манекен
6. текстовое описание
7. схемы
8. карта цветофактурное решения – варианты отделки
9. пояснительная записка – главный элемент проекта, содержит исчерпывающее описание проекта.