Билет № 13.Композиция в дизайне: свойства и средства; особенности композиционного формообразования в предмете, системе предметов, интерьере, ландшафте, типографике

Единство формы и содержания – один из важнейших принципов в дизайне. Причем содержание не есть содержимое. Композиция – это такое взаимное расположение частей, когда целое обретает желательные эстетические качества. Композиция должна выявить суть.

Эстетические качества композиции: целостность: организованность структуры, пропорциональность элементов, уравновешенность относительно вертикали, единство характера элементов. выразительность – форма ясно выражает содержание. образность (контрастность или сдержанность, масштабность).

Элементы композиции – точка, линия, пятно, пространство. В зависимости от того, как они расп…

Характеристики композиции: масштабность, членение, пустота, пространство, симметрия, динамика – все это показатели, характерные для реального мира.

Типы композиции (в зав от роли пространства): плоскостная (граф или рельефная) фронтальная ( малая глубина и не очень большая высота и ширина) объемная ( монолитная форма и пространство обмывает ее, либо пространство включено в композицию, но не главное в ней.) объемно-пространственная (объем и пространство работают на равных) пространственная (гл действ лицо - пространство)

Средства композиции: 1. членение целого на элементы 2. иерархия, соподчинение – при этом гл элемент не самый большой. 3. пропорции – соотношения частей между собой. 4. ритм (закономерность) – убывает, нарастает, многолосый, монотонный, с перебивкой, мягкий, жесткий… 5. симметрия – совпадение по форме и размерам с др элементом при зеркальном отражении, переносе, повороте. Асимметрия, Дисимметрия, Антисимметрия. 6. тождество – совпадение признаков элементов. 7. ньюанс – больше сходства, чем различия. 8. контраст – сильнее различие, чем сходство. 9. масштабность – значение видимого размера предмета 10. цветофактурное решение.

Приемы композиционного формообразования в предмете, гр предметов: * организация по оси (архитектура).* выравнивание по краю * концентрические дуги (при составлении плана).* резаные упругие линии членений (на авто, на стир машинах, микроволновках) * граненые формы (стакан) * обволакивающие линии * схожие скругления параллельных ребер.

В интерьере: важную роль играет пространство, важно увязать композицию с жизнью. Комп развивается и во времени, если это несколько комнат.

В ландшафте: взаимодействие объединенных в пространстве объектов. Тоже развивается во времени. Важны – положение солнца, вертикальные параметры, контраст вертикального перемещения.

В типографике: композиция развивается по-своему, если это многостраничный объект, важна связь страниц, разворотов. Развороты буклетов, проспектов.

Композиция в дизайне.

Св-ва:

- целостность(должна быть свойственна данной композиции)

- выразительность(композиция создаётся ради выразительности

- иерархия(главное и второстепенные элементы, группирование0

средства композиции

- контраст(сильный-слабый)

- нюанс

- тождество => ритм(когда меняется параметр)

=> метрический поворот

- пропорции (по воспринимаемой массе, закономерность в размерных отношениях)

- гармоничность обеспечивается пропорциями

Виды моделей:

- графическая

- объёмная (макеты)цифровая, виртуальная

- теоретическая

- поисковый рисунок(элемент проектной графики)

- планировка(частный вид компоновки

- макетный метод

 

Билет № 14. Моделирование в дизайне: виды моделей (графическая, объемная, математическая), виды проектной графики (масштабный чертеж, поисковый рисунок, эскиз, чертежи общего вида: компоновочный, внешнего вида); макетный метод проектирования; компьютерные средства.

Модель может быть теоретическая, объемная, словесная… в любом случае она должна быть как можно ближе к реальности и удобной для работы с ней.

Умственная работа дизайнера заключается в выстраивании модели, а центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение - переход от мысленно созданного образа к работе с его предметно-знаковым воплощением. С помощью графического изображения - компоновку деталей, форма, конструктивная схема, оптимальные технологические и эргономические параметры.

Виды проектной графики – тоже модель

набросок - короткий про­межуток времени, условность и лаконичность - только основ­ные элементы, без проработки деталей. За идеей следует длительный поиск формы будущего из­делия - поисковый или условный рисунок - для себя, поиск; дизайнер как бы общается сам с собой, иногда можно показывать как самост произведение(очень красиво).

(линейно-конструктивный характер с показом невидимых элементов, жесткая графика - рисунок пером, карандашом, флома­стером) Поиск приемы- "снятая крыша", "открытая структура" или "взорванный вид",

Графический эскиз - наглядность, законченность, тщательность, понятность, достаточно условный, но законченный вид буд изделия.для коллег и заказчика, "демонстраци­онная" графика. (отмывка акварелью, гуашь, темпера, техника аэрографа, а также компьютерная графика) с передачей всех особенностей формы и материала.

Если нужно, дальше разрабатываются точные рабочие чертежи. Технические черт – конец работы. Они необходимы для внутрицехового общения. По ним запускается продукция в серию.

Чертеж: атрибуты документа, должен иметь название, должен быть подписан, нужна дата, информация должна быть полной, с указанием всех параметров.

масштабный чертеж – для подачи другим людям, должен быть понятен специалистам;

чертежи общего вида – дает представление об изделии вцелом, вид снаружи, внутри. Бывают 2 видов: внешнего вида – вид снаружи, компоновочный чертеж – планировка, расстановка оборудования.

Макетный метод – эффективный, правда сейчас чаще заменяется компьютерной моделью (компьютерная графика, даю­щая возможность моделировать объект с мельчайшими подробностями, за короткий срок большое количе­ство вариантов.На поисковом макете идет творческий поиск, потом с него снимают графическую копию, а затем, если нужно, делают демонстрационный макет. Могут быть двумерные макеты – плоский макет (макет журнала, макет издания)

 

Билет № 15. Макетирование в дизайне: виды макетов (поисковый, эскизный, доводочный,
демонстрационный, «оригинал-макет» в графическом дизайне); макетный метод проектирования (двухмерный, трехмерный), макетные материалы и технологии, компьютерные средства (растровая и векторная графика, булевые и параметрические программы твердотельного моделирования).

Метод работы над созда­нием объекта дизайна - макетирование. Макет - объемное изобр. Структура, размеры, пропорции, оптимальные варианты композиции и компоновки, исследование спец аспектов (аэродинам, эргоном, прочн и пр.) Н: автомобилестроение

В процессе проектирования макет может выполнять разные функции: поисковую(рабочий макет), представи­тельскую (демонстрационный макет), хотя деление это весь­ма условно.

Могут быть двумерные макеты – плоский макет (макет журнала, макет издания)

3D макеты:

Поисковый –скорее для себя, ищет форму, творческий поиск, потом с него снимают графическую копию, а затем, если нужно, делают демонстрационный макет.

Эскизный – для того, чтобы обсудить с другими.

Доводочный – отрабатываются подробности и ньюансы.

Демонстрационный – макет окончательного решения. Особенности функционирования изделия. Н: открывание дверок, вкладывание сидений. Особая тщательность. Специалисты. Самые удачные масштабы макетов – 1:1, 1:5. макеты 1:2 в пром дизайне не делают, а скульпторы не делают 1:1(человека, животное).

«Оригинал - макет» - до компьютерных времен.

Макетирование – это дорогостоящее и трудоемкое дело Макетные материалы –легко поддаются моделированию, режутся, клеются и тд. Поиск макеты - пластилин, бумага, гипс, картон, позволяющие быстро, без особых временных затрат фиксировать идею. Для демонстрационных макетов и моделей используют также дерево, металл, пластмассы.

Технология – резка, формовка, склейка, окраска, шлифовка, шпатлевка, полировка, компьютерные средства (растровая и векторная графика булевые и параметрические программы)

Булевые программы – это построение на булевой алгебре (сложение, вычитание, умножение, деление объемных тел.) программы: 3D MAX, ArchiCAD, AutoCAD.

Параметрические программы – удобны тем, что можно сначала создать эскиз, в кот закладывается вырезы, скругления, формы(цифровые значения). Можно всегда попробовать как будет выглядеть объект в системе объектов, если изменить только один параметр. Программа: Solid Works.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: