Билет № 16.Презентация проекта: цели, задачи, способы

Презентация – сдача, утверждение проекта заказчиком.

Цели презентации: обеспечить четкую сдачу выполненного проекта заказчику. Дипломное проектирование – защита диплома – тоже презентация. Цель: полученные хорошей или отличной оценки.

Задачи:

1. убеждение заказчика в достойном качестве проекта. Обоснование соответствия проектных решений требованиям, которые были изложены в ТЗ или других протоколах.

2. наглядность, проект дб понятным простому человеку.

3. вдохновить группу заказчика к воплощению этого проекта.

Способы презентации:

1. планшетная подача

2. макет наглядный

3. специфическая комп подача – чертежи и показ некоего ролика.

4. альбом.

Способ презентации должен соответствовать задаче презентации.

Презентация – это всего лишь торжественная подача проекта заказчику, до этого дизайнер должен непрерывно с ним контактировать.

 

Билет № 17.Выразительное проектирование. Стиль в дизайне: отличие от стиля в искусстве; земперово определение стиля в отличие от академического; фирменный стиль.

Выразительное проектирование – это суть современного дизайна. Дизайн – это выразительное проектирование.

Есть традиционное академическое представление о стиле (к 16 века Болонская школа). Стиль – есть единство внешних черт произведения. Оно ориентируется на известные исторические и художественные стили (здесь все творится в пределах возможного). Этот стиль давно себя изжил еще в 19 веке.

Земпер в книге «стиль в технических и тектонических искусствах» дал свое определение: «Стиль – это художественное выражение основной идеи произведения и всех факторов, имевших место при воплощении этой идеи».

Стилеобразующие факторы по Земперу: материал и технология, политическая обстановка, культурная традиция, вкусы заказчика, особенности личности самого художника.

Сейчас, в постмодернистское время, заказчик часто требует от худ-ка чего-то нового, в определении стиля в частности.

Дизайн- наделение вещей ценными смыслами.

Фирменный стиль – это единство внешних черт фирмы, единство предметов, формирующих лицо фирмы.

Хороший пример: фирма Olivetti – единство не только в использовании логотипа и фирменных цветов, а узнаваема сама продукция. То же и с фирмой Mercedes.

К фирменному стилю уместно применить определение по Земперу.

Фирменный стиль – это специфическое (работающее в конкретной сфере), художественно-поектное(с одной стороны худож, с другой - проект) выражение в дизайне предметов фирмы ее основной идеи и всех факторов, имеющих место.

 



Билет № 18. Охрана продукта дизайнерского творчества как промышленной собственности: интеллектуальная собственность; промышленный образец (определение, критерии патентоспособности, порядок патентной защиты - заявка, переписка, действия с патентом).

Собственность вообще: 1. Движимая. 2. Недвижимая. 3. Земля. 4. Нематериальная (интеллектуальная - творение человеческого разума).

Способы защиты интеллектуальной собственности государством:

1. по авторскому праву;

2. по патентному праву (для промышленной собственности).

Гражданский кодекс РФ: «Интеллектуальной собственностью признаётся исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и направленные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых им работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак).

В понятие промышленной собственности входят:

1. Изобретение - техническое решение задачи, (устройство, способ, вещество)

2. Полезная модель - это техническое решение средства производства или предмета потребления или их части.

3. Промышленный образец - решение эстетической стороны изделия.

4. Товарный знак - это символ, указывающий на ответственного за качество предлагаемого товара или услуги.

5. Фирменное наименование - это средство выделения предприятия среди других без связи с его товарами и услугами.

 Понятие промышленного образца.

     Искусство и производство некогда единые разделились. В искусстве главным стала уникальность, а в технике как в основе производства – техническое решение.

     Уникальность охраняется авторским правом, технические решения защищаются патентным правом. Дизайнерское решение занимает промежуточное положение. Для охраны дизайнерских решений был создан институт промышленного образца.

Определение по закону: «Промышленным образцом признаётся художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид, обладающее новизной, оригинальностью и промышленной применимостью».

Заявка на выдачу патента на промышленный образец должна содержать:

1. Заявление по строгой форме.

2. Комплект фото внешнего вида изделия (макет, рисунок).

3. Описание художественно-конструкторского решения с обоснованием качеств патентоспособности; названия, существенных признаков, часть признаков совпадает с признаками аналогов – ограничительная часть, остальные – отличительные – отличительная часть)

Заявка также может содержать:

4. Компоновочную схему изделия.

5. Эргономическую схему изделия.

Не признаются промышленными образцами решения:

1. Обусловленные исключительно технической функцией.

2. Объекты архитектуры.

3. Печатная продукция как таковая.

4. Объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобные вещества.

5. Изделия, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Критерии патентоспособности:

1. Промышленная применимость: мб многократно воспроизведён промышленным способом без уникальных или неизвестных средств и методов.

2. Новизна: если совокупность его существенных признаков, определяющих эстетические или эргономические особенности изделия неизвестна из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета промышленного образца. Если хотя бы один не совпадает с аналогом. 3. Оригинальность: если его существенные признаки обусловлены творческим характером решения задач. Поиске аналогов, содержащих существенные отличительные признаки заявленного, если ни один признак не совпадает с аналогами (зрительный образ, присущий заявленному).

 

Билет № 19. Охрана произведения дизайна как объекта авторского права: интеллектуальная собственность; авторские права (условия охраны, права автора, права владельцев, служебное произведение, авторский договор).

Собственность вообще: 1. Движимая. 2. Недвижимая. 3. Земля. 4. Нематериальная (интеллектуальная - творение человеческого разума).

Гражданский кодекс РФ: «Интеллектуальной собственностью признаётся исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и направленные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых им работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак).

Способы защиты интеллектуальной собственности государством:

1. по авторскому праву;

2. по патентному праву (для промышленной собственности).

Авторское право: «Каждый человек имеет право на защиту интересов, связанных с научными, художественными, литературными трудами, автором которых он является».

1. Авторское право на произведение возникает с момента создания и не требует формальностей.

2. Автор может зарегистрировать произведение у нотариуса или в государственном учреждении, а лучше в Российском авторском обществе (РАО), но в этом случае за регистрацию следует платить.

Знак копирайт - исключительные авторские права указанного обладателя на данное произведение, помещается на каждом экземпляре произведения рядом с именем создателя, или владельца с переданными правами, указание части произведения, на которое обладатель имеет право, год первого опубликования произведения. Юридического значения знак не имеет, это предупреждение.

  Субъекты авторского права: Любой человек независимо от возраста и дееспособности.

Неимущественные авторские права(неотъемлемые от автора, бессрочные).

1. Право признаваться автором. 2. Право разрешать, запрещать использование под своим именем или псевдонимом. 3. Право на обнародование произведения. 4. Право защищать произведение от искажения или других посягательств (защита репутации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: