Педагогическое представляет собой контакт педагога и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях

64. Определите порядок действий педагога-воспитателя по организации индивидуального взаимодействия с воспитанником:

1. Выбор методов педагогического взаимодействия.

2. Постановка цели взаимодействия.

3. Диагностика эмоционального состояния и уровня воспитанности ребенка.

4. Обратная связь и анализ результатов взаимодействия

5. Осуществление взаимодействия  

65. Установите связь между стилем педагогического взаимодействия и основным результатом его использования:

1) «Разящие стрелы» 1) установление субъект-субъектных отношений между педагогами и учащимися;
2) «Плывущий плот» 2) предоставление самостоятельности воспитанникам;
3) «Снующий челнок» 3) выполнение требований педагога;
4) «Возвращающийся бумеранг» 4) включение самих учащихся во взаимодействие;

66. Расположите по порядку последовательность шагов психолого-педагогической диагностики:

1) обработка и интерпретация результатов;

2) определение цели диагностики;

3) отбор диагностических методик;

4) проведение диагностики;

5) мотивирование диагностируемых субъектов;

67. Установите порядок шагов педагога по оказанию индивидуальной помощи воспитаннику:

1) выявление индивидуальных проблем;

2) выбор пути осуществления индивидуальной помощи;

3) установление взаимного доверия с воспитанником;

4) реализация помогающих действий;

5) совместная рефлексия. 

68. Соотнесите психологические пристройки со стилями педагогического общения;

1) «взрослая» 1) либеральный
2) «родительская» 2) авторитарный
3) «детская» 3) демократический

69. Определите последовательность стадий педагогического общения:

1) анализ результатов педагогического общения;

2) моделирование педагогического общения;

3) организация непосредственного общения («коммуникативная атака»);

4) управление общением.

70. Расположите стили педагогического общения по усилению их гуманистической направленности:

1) общение-диалог;

2) общение-устрашение;

3) общение-дистанция;

4) общение на основе дружеского расположения

71. Главным признаком коллектива являются общие социально ценные ____________, достигаемые в совместной деятельности.

72. Расположите хронологическую последовательность стадий формирования коллектива (по Л.И. Новиковой):

1) стадия использования коллектива как инструмента индивидуального развития;

2) стадия становления;

3) стадия использования коллектива как инструмента массового воспитания.

73. Коллектив выступает в качестве субъекта воспитания в следующих случаях:

1) педагог полностью управляет жизнедеятельностью группы;

2) в коллективе существуют ценности и нормы, регулирующие поведение и отношения воспитанников;

3) коллектив стимулирует личностное развитие каждого;

4) коллектив подавляет проявления индивидуальности.

Установите логическую последовательность этапов становления коллектива (по А.Н. Лутошкину).

1. «Алый парус»

2. «Песчаная россыпь»

3. «Мерцающий маяк»

4. «Мягкая глина»

5. «Горящий факел»

75. Коллектив выступает в качестве ______________ воспитания, когда педагог руководит процессом его становления  

76. Установите логическую последовательность этапов коллективного творческого дела:

1) коллективная подготовка;

2) коллективный анализ;

3) последействие;

4) коллективное целеполагание;

5) коллективное проведение;

6) коллективное планирование.

77. А.С. Макаренко ввел в теорию воспитания систему ближних, средних и дальних________________.

78. Установить соответствие педагогических приемов этапам КТД:

1. «Мозговой штурм» 1. Коллективный анализ
2. «Совет дела» 2. Коллективное планирование
3. «Рефлексия» 3. Коллективная подготовка

79. Соотнесите типы форм КТД с их организационными идеями:

1. «Защита» 1. Совместно-последовательная деятельность
2. «Бой» 2. Командное или индивидуальное состязание
3. «Путешествие» 3. Выполнение творческих заданий на «станциях» определенного маршрута.
4. «Эстафета» 4. Творческая разработка и презентация идеи, проекта и т.п.

Расположите от более общего к более частному

1) национальные ценности;

2) общечеловеческие ценности;

3) ценности воспитательной организации;

4) личностные ценности.

81. Интерес и готовность к взаимодействию, установлению гуманных, равноправных отношений с представителями других национальностей характеризует такое качество личности, как культура ______________________общения.

82. Соотнесите качества личности с соответствующими им проявлениями:

1. Патриотизм 1. Интерес к жизни и культуре других народов, стремление к сотрудничеству и оказанию помощи людям других стран
2. Толерантность 2. Уважение к культуре своего народа и страны, стремление отстаивать ее интересы и заботиться о ее благе
3. Интернационализм 3. Уважение, признание и принятие многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности

 

Толерантное отношение к любому другому религиозному или мировоззренческому подходу и позиции человека - это ________________.

Установите соответствие между содержанием и наименованием компонентов культуры межнационального общения

1. мотивационный 1. способность к эмпатии, положительное отношение к представителям других наций
2. эмоциональный 2. умение взаимодействовать на основе норм гуманистической этики
3. поведенческий 3. интерес к общению с представителями других национальностей, к культуре своей и других стран

85. Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил название:

1) образование,

2) воспитание,

3) социализация,

4) формирование,

5) обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: