36. Установить логическую последовательность:
1) правила воспитания;
2) закономерности воспитания;
3) принципы воспитания.
Объективные, существенные, относительно устойчивые связи и отношения между воспитательными явлениями и процессом - это _______________ воспитания.
Под методами воспитания следует понимать ___________________ взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач.
39.Расположить от более широкого к более узкому:
1) прием воспитания,
2) способ воспитания,
3) метод воспитания.
40. Установите соответствие между группами методов и конкретными методами:
1) методы формирования сознания | 1) убеждение; 2) поощрение; 3) упражнение |
2) методы организации деятельности и опыта поведения | |
3) методы стимулирования |
41. Методы воспитания распадаются на составляющие его элементы, которые называются методическими _____________________.
42. Соотнести метод воспитания с его сущностью:
1) упражнения | 1) предъявление норм, обязательных к исполнению |
2) требование | 2) демонстрация образца, нормы, ценности |
3) пример | 3) формирование опыта отстаивания своей точки зрения принятия других |
4) диспут | 4) формирование навыков и привычек |
43. Определите последовательность действий по использованию любого метода воспитания в конкретных условиях:
|
|
1) выбор метода, адекватного ситуации и целям воспитания;
2) анализ сложившейся ситуации;
3) реализация метода;
4) анализ результатов применения метода;
5) прогнозирование возможных результатов.
44. Внешнее проявление содержания воспитания есть его _____________.
45. Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:
1) произведения искусства | 1) виды деятельности |
2) интерактивная доска | 2) материальная среда |
3) труд | 3)духовная среда |
46. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________.
47. Вставьте недостающее. К функциям классного руководителя относятся:
1) организационно-координирующие;
2) коммуникативные;
3) аналитико-прогностические
4) ____________________.
48. Расположите организационно-координирующие функции классного руководителя соответственно логике его деятельности:
1) планирование;
2) целеполагание;
3) осуществление совместной деятельности;
4) подготовка к совместной деятельности
Регулирование межличностных отношений учащихся относится к _______________________функции классного руководителя
50. Расположите в логическом порядке этапы планирования деятельности классного руководителя:
1) обсуждение и принятие плана совместно с коллективом класса;
|
|
2) изучение проблем и особенностей класса;
3) определение ведущей цели и задач воспитания в классе;
4) отбор содержания и форм воспитания;
51. Расположите по порядку структурные разделы плана воспитательной работы классного руководителя:
1) координация воспитательных действий субъектов воспитания;
2) содержание и формы деятельности;
3) воспитательные цели и задачи;
4) характеристика класса и анализ состояния воспитательной работы.
52. Соотнесите конкретные функции классного руководителя с определенными их группами:
1) контроль успеваемости | 1) организационно-координирующие |
2) проведение воспитательной работы | 2) коммуникативные |
3) регуляция микроклимата | 3) аналитико-прогностические |
4) изучение коллектива | 4) контролирующие |
53. Определите порядок требований (по их первостепенности) к выбору форм воспитательной работы в классе:
1) соответствие содержания и форм воспитательной работы;
2) соответствие форм приоритетным воспитательным целям и задачкам;
3) разнообразие форм.
54. Расположите виды форм воспитательной работы по возрастанию их общности:
1) коллективные;
2) групповые;
3) массовые;
4) индивидуальные.
55. Расположите данные понятия от более общих к более частным:
1) организация самоуправления;
2) организация воспитательного процесса;
3) организация воспитательного дела;
4) организация внеурочной воспитательной работы.
56. Воспитательная система – это:
1) система внеклассной воспитательной работы учреждения образования;
2) дидактическая система;
3) социально-педагогическая система, включающая субъектов воспитания, освоенную внешнюю и внутреннюю среду, воспитательный процесс и управление им.(3).
57. Установите последовательность этапов развития воспитательной системы школы:
1) окончательное оформление системы;
2) становление системы;
3) отработка системы;
4) перестройка системы.
58. Системообразующим элементом воспитательной системы является:
1) содержание воспитания;
2) результат воспитания;
3) цель воспитания
59. Установить последовательность этапов становления воспитательной системы:
1) дидактическая система;
2) воспитательная система;
3) дидактическая система и отдельные внеурочные мероприятия;
4) система воспитательной работы.
60. К сущностным признакам гуманистической воспитательной системы относятся:
1. четкая подсистема управления;
2. отношения сотрудничества;
3. значимые для взрослых и детей традиции и события;
4. наличие детско-юношеской организации;
5. общепринятая ценность "Человек".
61. Установите хронологическую последовательность возникновения гуманистических воспитательных систем следующих авторов:
1. В.А. Сухомлинского
2. В.А. Караковского
3. А.С. Макаренко
- Я.Корчака
62. Соотнести общие цели гуманистических воспитательных систем с именами их авторов:
1) Воспитание в коллективе и через коллектив. | 1) В.А.Сухомлинский. |
2) "Школа радости". | 2) А.Н.Тубельский. |
3) "Школа самоопределения". | 3) А.С.Макаренко. |