Исходные положения, определяющие основные требования к организации процесса воспитания – это воспитания

36. Установить логическую последовательность:

1) правила воспитания;

2) закономерности воспитания;

3) принципы воспитания.

Объективные, существенные, относительно устойчивые связи и отношения между воспитательными явлениями и процессом - это _______________ воспитания.

Под методами воспитания следует понимать ___________________ взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач. 

39.Расположить от более широкого к более узкому:

1) прием воспитания,

2) способ воспитания,

3) метод воспитания.

40. Установите соответствие между группами методов и конкретными методами:

1) методы формирования сознания

       1) убеждение;

       2) поощрение;

     3) упражнение

2) методы организации деятельности и опыта поведения
3) методы стимулирования

41. Методы воспитания распадаются на составляющие его элементы, которые называются методическими _____________________.  

42. Соотнести метод воспитания с его сущностью:

1) упражнения 1) предъявление норм, обязательных к исполнению
2) требование 2) демонстрация образца, нормы, ценности
3) пример 3) формирование опыта отстаивания своей точки зрения принятия других
4) диспут 4) формирование навыков и привычек

43. Определите последовательность действий по использованию любого метода воспитания в конкретных условиях:

1) выбор метода, адекватного ситуации и целям воспитания;

2) анализ сложившейся ситуации;

3) реализация метода;

4) анализ результатов применения метода;

5) прогнозирование возможных результатов.

44. Внешнее проявление содержания воспитания есть его _____________.  

45. Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:

1) произведения искусства 1) виды деятельности
2) интерактивная доска 2) материальная среда
3) труд 3)духовная среда

46. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________.

  47. Вставьте недостающее. К функциям классного руководителя относятся:

1) организационно-координирующие;

2) коммуникативные;

3) аналитико-прогностические

4) ____________________.

 

48. Расположите организационно-координирующие функции классного руководителя соответственно логике его деятельности:

1) планирование;

2) целеполагание;

3) осуществление совместной деятельности;

4) подготовка к совместной деятельности

 

Регулирование межличностных отношений учащихся относится к _______________________функции классного руководителя

50. Расположите в логическом порядке этапы планирования деятельности классного руководителя:

1) обсуждение и принятие плана совместно с коллективом класса;

2) изучение проблем и особенностей класса;

3) определение ведущей цели и задач воспитания в классе;

4) отбор содержания и форм воспитания;

51. Расположите по порядку структурные разделы плана воспитательной работы классного руководителя:

1) координация воспитательных действий субъектов воспитания;

2) содержание и формы деятельности;

3) воспитательные цели и задачи;

4) характеристика класса и анализ состояния воспитательной работы.

 

52. Соотнесите конкретные функции классного руководителя с определенными их группами:

1) контроль успеваемости 1) организационно-координирующие
2) проведение воспитательной работы 2) коммуникативные
3) регуляция микроклимата 3) аналитико-прогностические
4) изучение коллектива 4) контролирующие

53. Определите порядок требований (по их первостепенности) к выбору форм воспитательной работы в классе:

1) соответствие содержания и форм воспитательной работы;

2) соответствие форм приоритетным воспитательным целям и задачкам;

3) разнообразие форм.
54. Расположите виды форм воспитательной работы по возрастанию их общности:

1) коллективные;

2) групповые;

3) массовые;

4) индивидуальные.

55. Расположите данные понятия от более общих к более частным:

1) организация самоуправления;

2) организация воспитательного процесса;

3) организация воспитательного дела;

4) организация внеурочной воспитательной работы.

56. Воспитательная система – это:

1) система внеклассной воспитательной работы учреждения образования;

2) дидактическая система;

3) социально-педагогическая система, включающая субъектов воспитания, освоенную внешнюю и внутреннюю среду, воспитательный процесс и управление им.(3).

57. Установите последовательность этапов развития воспитательной системы школы:

1) окончательное оформление системы;

2) становление системы;

3) отработка системы;

4) перестройка системы.

58. Системообразующим элементом воспитательной системы является:

1) содержание воспитания;

2) результат воспитания;

3) цель воспитания

59. Установить последовательность этапов становления воспитательной системы:

1) дидактическая система;

2) воспитательная система;

3) дидактическая система и отдельные внеурочные мероприятия;

4) система воспитательной работы.

60. К сущностным признакам гуманистической воспитательной системы относятся:

1. четкая подсистема управления;

2. отношения сотрудничества;

3. значимые для взрослых и детей традиции и события;

4. наличие детско-юношеской организации;

5. общепринятая ценность "Человек".

61. Установите хронологическую последовательность возникновения гуманистических воспитательных систем следующих авторов:

1. В.А. Сухомлинского

2. В.А. Караковского

3. А.С. Макаренко

  1. Я.Корчака

62. Соотнести общие цели гуманистических воспитательных систем с именами их авторов:

1) Воспитание в коллективе и через коллектив. 1) В.А.Сухомлинский.
2) "Школа радости". 2) А.Н.Тубельский.
3) "Школа самоопределения". 3) А.С.Макаренко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: