Субъект-объектные отношения лежат в основе воспитания

БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Объектом педагогики как науки является:

1) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;

2) личность ребенка и процесс её развития;

3) педагогические явления, обуславливающие развитие личности.

  1. Предмет педагогики - это образование как реальный, целенаправленно организуемый целостный педагогический _______________________.
  2. Выберите верный вариант соотношения объекта и предмета науки:

1) объект и предмет совпадают;

2) объект включает в себя предмет;

3) объект включается в предмет  

  1. Педагогический процесс - это:

1) педагогическая деятельность, направленная на развитие и формирование личности воспитанника;

2) обучение и воспитание, осуществляемые в учреждении образования;

3) специально организованное, разворачивающееся во времени целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников.

  1. Методологическая культура педагога - это:

1) комплекс свойств, обеспечивающий системное решение педагогических и исследовательских задач;

2) мировоззрение педагога;

3) практическая готовность к построению педагогического процесса. 

  1. Установите соответствие:
1) актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость 1)параметры педагогического исследования
2) проблема, объект, предмет, гипотеза, задачи 2)методы исследования
3) теоретическое, эмпирическое, статистическое 3)критерии исследования
  1. Под образованием следует прежде всего понимать:

1) процесс и результат обучения и овладения учащимися основами наук;

2) процесс и результат целостного становления личности, осуществляемый посредством приобщения её к культуре;

3) система знаний и умений, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности ребенка.

  1. Выбрать верный вариант соотношения категорий:

1) образование является компонентом воспитания;

2) обучение тождественно образованию;

3) образование есть интеграция обучения и воспитания

  1. Сущностными характеристиками гуманистического педагогического процесса являются:

1) формирование знаний, умений и навыков;

2) целенаправленность;

3) воздействие на когнитивную структуру учащихся;

4) педагогическое взаимодействие;

5) целостность;

6) субъект-объектные отношения.

  1. Между наукой и педагогической практикой существует следующая связь:

1) педагогическая практика самостоятельна и не соотносится с достижениями педагогической науки;

2) педагогическая наука описывает и использует только педагогическую действительность;

3) педагогическая наука прогнозирует и проектирует целесообразные теории на основе анализа практики;

4) педагогическая наука препятствует совершенствованию педагогической практики

  1. К ведущим тенденциям образования как общественного явления относятся:

1) гуманизация;

2) децентрализация;

3) гуманитаризация;

4) прагматизм;

5) политизация;

6) демократизация.

12. Законом РФ «Об образовании» образование трактуется как целенаправленный процесс_____________ и обучения в интересах человека, общества и государства.

Совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательных целей, называется _____________

14. Упорядоченное множество элементов, объединенных общей целью и образующее целостное явление, называется __________.

 

15.Установить соотношение между науками и сущностью их связи с педагогикой:

1)Философия 1)Выявляет специфику воспитания в различных национальных группах.
2)Психология 2)Является методологической основой педагогики.
3) Физиология 3) Обеспечивает построение здоровьесберегающего педагогического процесса.
4) Этнопедагогика 4) Способствует пониманию внутренних механизмов развития личности и группы.

 

  1. Установите последовательность уровней педагогической методологии:

1) технологический,

2)философский,

3)общенаучный,

4)конкретно-научный.

  1. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:

1) беседа;

2) интервью;

3) рейтинг;

4) наблюдение;

5) анализ литературы

  1. К методам опроса относятся:

1) наблюдение;

2) беседа;

3) анкетирование;

4) интервью;

5) экспертная оценка;

6) изучение продуктов деятельности.

  1. Установить соответствие между видами исследования и их результатами:

 

1)Фундаментальные 1)Изучение отдельных сторон педагогического процесса.
2)Прикладные 2)Обоснование конкретных педагогических рекомендаций.
3)Методические 3). Обобщающие теории, концепции и модели.

 

  1. Эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в педагогическом процессе, называется................
  2.  Целенаправленная организация деятельности по созданию педагогических условий для развития личности и коллектива называется преобразующим_____________
  3. Установить последовательность этапов педагогического исследования:

1) методический,

2) теоретический,

3) аналитический,

4) собственно эксперимент.

  1. Регистрация, ранжирование, шкалирование относятся к ________________ методам научно-педагогических исследования
  1. Расположите определение воспитания от более широкого смысла к более узкому:

   1)Воспитание - это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей в условиях целостного педагогического процесса.

2)Воспитание - это специально организованная внеурочная деятельность, направленная на решение воспитательных задач.

3)Воспитание - это совокупность всех влияний общества на личность.

25.Установите соответствие между концепцией и определением воспитания:

 

1) Взаимодействие воспитателя и воспитанника на основе безопасного диалога. 1) Свободное воспитание.
2) Создание среды для самостоятельного развития личности ребенка. 2) Бихевиористская.
3) Формирование поведения воспитанника как системы реакций на стимулы. 3) Деятельностная.
4) Формирование личности через ее включение в деятельность. 4)Диалогово-деятельностная

Диалогический подход предполагает опору воспитания на субъект-____________ отношения.

Субъект-объектные отношения лежат в основе __________________ воспитания.

  1. Движущие силы воспитательного процесса - это:
  1. противоречия между требованиями общества и потребностями личности;
  2. различные виды воспитательной деятельности;
  3. разрешаемые противоречия, возникающие в процессе воспитания.

 

  1. Виды воспитания классифицируются по видам ____________, стилям взаимоотношений воспитателей и воспитанников

30. Найдите соответствие:

1. для чего воспитывать? 1. методы, приемы воспитания
2. что воспитывать? 2. содержание воспитания
3. как воспитывать? 3. цель воспитания
  4. средства воспитания

 

  1. Установить в порядке соподчинения следующие компоненты воспитательного процесса:

1. содержательный,

2. диагностический,

3. целевой,

4. аналитико-результативный,

5. операционно-деятельностный.

32. Развитие личности — это:

1) становление человека как социального существа;

2) процесс количественных и качественных изменений, унаследованных и приобретенных свойств и качеств;

3) процесс количественных изменений в организме;

33. Соотнести сущность и название следующих теорий развития личности:

1)Биологические. 1)Развитие человека зависит от условий и влияния социальной среды, с которой он взаимодействует.
2)Социологические. 2)Развитие психических процессов связано с биологической природой человека, а направленность, интересы и способности личности формируются
3) Биосоциальные 3)Развитие личности определяется действием присущих ей от рождения задатков и других природных особенностей.

34. Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:

1) равенство, братство, сотрудничество, солидарность 1) антропоцентрические концепции
2) душа, бессмертие, вера, надежда, любовь 2) трансцендентные (духовные) концепции
3) самореализация, автономность, открытость, индивидуальность 3) социоцентрические концепции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: