Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и в условиях конкретного общества

 

87.Установить соответствие понятий:

1) процесс и результат становления индивида социальным существом 1) самоизменение
2) процесс и результат относительно осознанных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным 2) обособление (индивидуализация)
3) процесс и результат становления человеческой индивидуальности 3) приспособление (социальная адаптация)

 

88.Успешной социализацией является:

1) адаптация человека к нормам и требованиям общества;

2) разумный баланс адаптации и индивидуализации человека;

3) становление образа "Я" человека;

4) усвоение человеком знаний, умений и навыков.

 

89.К составляющим социализации относятся:

1) стихийная социализация;

2) психика человека;

3) относительно направленная социализация;

4) самоизменение человека;

5) средства массовой коммуникации;

6) относительно социально контролируемая социализация

90.Установить последовательность понятий от более широкому к более узкому:

1) школьное воспитание;

2) стихийная социализация;

3) социальное воспитание;

4) относительно направляемая социализация;

5) относительно контролируемая социализация.

91.Установить соответствие понятий:

1) лица, во взаимодействии с которыми протекает жизнь человека; 1) факторы социализации;
2) периоды жизни человека, отличающиеся спецификой его возрастных задач развития; 2) стадии социализации
3) необходимые, активно действующие условия социализации человека; 3) агенты социализации;

 

92.Установить соответствие:

 

1) мир 1) микрофактор социализации
2) семья 2) мегафактор социализации
3) страна 3) мезафактор социализации
4) регион 4) макрофактор социализации

 

93.Установить последовательность факторов социализации (от более общего к более частному):

1) школа,

2) этнос,

3) тип поселения,

4) планета.

 

Взращивание человека в ходе планомерного создания условий для его позитивного развития и духовно-ценностной ориентации называется ____________________ воспитанием.

 

95.Социальное воспитание осуществляется в:

1) обществе,

2) воспитательных организациях,

3) семье,

4) религиозных организациях,

5) контркультурных организациях.

96.Социальное воспитание представляет собой совокупность организации социального опыта, образования и ________________________ помощи.  

 

97.К числу общих принципов социального воспитания можно отнести:

1) принцип центрации на развитии личности;

2) принцип наглядности;

3) принцип природосообразности;

4) принцип технологичности;

5) принцип культуросообразности.

 

98.Образование как компонент социального воспитания включает в себя:

1) обучение;

2) воспитательную работу;

3) взаимодействие семьи и школы;

4) просвещение;

5) стимулирование самообразования. 

99.Установить соответствие между содержательными компонентами социального воспитания:

1) содействие в решении проблем школьника; 1) образование
2) организация быта и жизнедеятельности воспитательного коллектива; 2) организация социального опыта
3) систематическое обучение (основное и дополнительное); 3) индивидуальная помощь

100. Установить соответствие методик и содержательных компонентов социального воспитания:

1) коллективная творческая деятельность 1) обучение взаимодействию
2) методика контактного взаимодействия "воспитатель-воспитанник" 2) индивидуальная помощь
3) тренинг общения 3) организация взаимодействия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: