87.Установить соответствие понятий:
1) процесс и результат становления индивида социальным существом | 1) самоизменение |
2) процесс и результат относительно осознанных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным | 2) обособление (индивидуализация) |
3) процесс и результат становления человеческой индивидуальности | 3) приспособление (социальная адаптация) |
88.Успешной социализацией является:
1) адаптация человека к нормам и требованиям общества;
2) разумный баланс адаптации и индивидуализации человека;
3) становление образа "Я" человека;
4) усвоение человеком знаний, умений и навыков.
89.К составляющим социализации относятся:
1) стихийная социализация;
2) психика человека;
3) относительно направленная социализация;
4) самоизменение человека;
5) средства массовой коммуникации;
6) относительно социально контролируемая социализация
90.Установить последовательность понятий от более широкому к более узкому:
1) школьное воспитание;
2) стихийная социализация;
3) социальное воспитание;
4) относительно направляемая социализация;
5) относительно контролируемая социализация.
91.Установить соответствие понятий:
1) лица, во взаимодействии с которыми протекает жизнь человека; | 1) факторы социализации; |
2) периоды жизни человека, отличающиеся спецификой его возрастных задач развития; | 2) стадии социализации |
3) необходимые, активно действующие условия социализации человека; | 3) агенты социализации; |
92.Установить соответствие:
1) мир | 1) микрофактор социализации |
2) семья | 2) мегафактор социализации |
3) страна | 3) мезафактор социализации |
4) регион | 4) макрофактор социализации |
93.Установить последовательность факторов социализации (от более общего к более частному):
1) школа,
2) этнос,
3) тип поселения,
4) планета.
Взращивание человека в ходе планомерного создания условий для его позитивного развития и духовно-ценностной ориентации называется ____________________ воспитанием.
95.Социальное воспитание осуществляется в:
1) обществе,
2) воспитательных организациях,
3) семье,
4) религиозных организациях,
5) контркультурных организациях.
96.Социальное воспитание представляет собой совокупность организации социального опыта, образования и ________________________ помощи.
97.К числу общих принципов социального воспитания можно отнести:
1) принцип центрации на развитии личности;
2) принцип наглядности;
3) принцип природосообразности;
4) принцип технологичности;
5) принцип культуросообразности.
98.Образование как компонент социального воспитания включает в себя:
1) обучение;
2) воспитательную работу;
3) взаимодействие семьи и школы;
4) просвещение;
5) стимулирование самообразования.
99.Установить соответствие между содержательными компонентами социального воспитания:
1) содействие в решении проблем школьника; | 1) образование |
2) организация быта и жизнедеятельности воспитательного коллектива; | 2) организация социального опыта |
3) систематическое обучение (основное и дополнительное); | 3) индивидуальная помощь |
100. Установить соответствие методик и содержательных компонентов социального воспитания:
1) коллективная творческая деятельность | 1) обучение взаимодействию |
2) методика контактного взаимодействия "воспитатель-воспитанник" | 2) индивидуальная помощь |
3) тренинг общения | 3) организация взаимодействия |