Состояние российского рынка услуг

Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. (НК РФ).

По состоянию на 2016 год Россия занимает 21 место по экспорту услуг (50,7 млрд долл., доля в мировом экспорте: 1,3%) и 16 место по импорту услуг (74,6 млрд долл., доля в мировом импорте: 2,1%).

Как и в предыдущие годы, в 2016 году дефицит внешней торговли услугами сформировался главным образом за счет отрицательного сальдо баланса поездок(туризм наверное), составившего 16,2 млрд долларов США. Значительное превышение импорта над экспортом было зафиксировано также по прочим деловым услугам (5,8 млрд долларов США), по статье «Плата за пользование интеллектуальной собственностью» (4,5 млрд долларов США) и телекоммуникационным, компьютерным и информационным услугам (1,5 млрд долларов США). Наиболее весомый профицит был получен по транспортным услугам (5,5 млрд долларов США).

Экспорт услуг в 2016 году, сократился относительно показателя 2015 года на 2,2%, или на 1,1 млрд долларов США, до 50,6 млрд долларов США.Прирост отмечен по услугам по переработке товаров, принадлежащих другим сторонам, 0,6 млрд долларов США, или 57,3%. Поступление средств по наиболее значимой категории – транспортным услугам – составило 17,1 млрд долларов США, их удельный вес в общем объеме услуг, предоставленных нерезидентам, равнялся 33,9%.

Импорт услуг в 2016 году снизился до 74,4 млрд долларов США, что на 14,2 млрд дол. США, или на 16,1%, меньше показателя 2015 года. Отрицательная динамика наблюдалась практически по всем категориям услуг.

Географическая структура торговли услугами традиционно ориентирована на взаимодействие с резидентами стран дальнего зарубежья. Доля последних во внешнеторговом обороте стабильна – последние три года она складывается на уровне 90%.

Особенности рынка услуг России:

• динамика изменения рынка – медленно растущий рынок, приближающийся к насыщению и стагнации.

• снижение прибыльности бизнеса за счет роста издержек;

• совершенный тип конкуренции, при котором ни один из участников не может существенно повлиять на уровень цен.

На сегодняшний день нетрудно заметить очевидные проблемы, которые присущи услугам, оказываемым в государственном секторе:

• резко снизилась социальная защита потребителей;

• снизилась доступность услуг;

• фактически не работают социальные программы, способствовавшие поддержанию потребления услуг госсектора;

• увеличилась власть чиновников от бюрократии;

• государство проявило себя как несостоятельный владелец и неэффективный управленец в отношении собственных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: