Форма занятия: проблемная лекция

 (трудоемкость по учебному плану 2)

1. Подходы к соотношению права и государства. Аспекты соотношения права и государства: единство права и государства, общность их исторической судьбы и функций; различия государства и права. Взаимодействие и взаимовлияние государства и права.

2. Понятие прав человека, естественно-правовая и позитивистская концепции. Виды прав человека. Международные стандарты и национальное законодательство о правах человека

2.Право и права человека, гуманистическое правопонимание.

3.Права человека как принципы взаимоотношений личности и государства. Права человека как ограничение государственного произвола.

 

Семинарские и практические занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса " Теория государства и права".

По содержанию они связаны со всеми 4 блоками программы.

Поскольку учебная дисциплина носит теоретический характер, то наиболее частой формой проведения семинара является эвристическая беседа- подготовка и выступление студентов по каждому вопросу плана семинарского занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой и дополнительной литературы

С целью формирования профессиональных компетенций в качестве одной из организационных форм аудиторных занятий избранно занятия в форме практикума - организация учебной работы, направленной на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков. Практическое занятие в форме практикума предусмотрено в рамках тем курса: "Правовая норма: понятие структура виды"," Система источников права в России","Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность". Их формат соответствует деятельностной направленности процесса обучения, в частности формирует необходимые навыки бакалавра для правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности.

В процессе проведения семинарских занятий используется такая активная форма обучения, как семинар исследовательского типа- занятие, посвященное анализу учебных проблем на основе алгоритма исследовательской деятельности (в том числе выявление объекта и предмета изучения, постановка задач и формулирование гипотезы, применение общенаучных и специальных методов и принципов анализа). Представляется, что такая организационная форма учебного занятия позволяет осваивать такие темы как :" Классические учения о сущности права.Правопонимание в России в ХХ – начале ХХ1в.в. "," Система права"," Правовые отношения", Правовые системы современности. Правовая система РФ", " Право, государство, права человека "

Семинарские занятие по теме " Правовое, демократическое и социальное государство. Формирование правового государства в РФ" организуется в форме учебной дискуссии- коллективное обсуждение спорных вопросов теории и практики реализации положений Конституции РФ о правовом, демократическом и социальном характере государства с целью выявления мнений в группе.

 К числу активных форм обучения с целью освоения тем "Функции государства. Функции РФ", "Форма государства" используется информационный проект.

 Для студентов продвинутого уровня в ходе проведения семинарских занятий предлагается презентация учебных проектов. Данная структура приближена к формату научного исследования по ключевым вопросам Теории государства и права (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, объекта и предмета исследования, целей и задач, источников, выдвижение гипотез, обобщение результатов). с элементами и выполнением вспомогательных учебных заданий, которые предлагаются к каждой теме.

Самостоятельная работа студентов осуществляется по 5 направлениям:

1) подготовка к семинарским и практическим занятиям, в том числе процедурам текущего контроля;

2) подготовка к мероприятиям рубежного контроля (два этапа в каждом семестре);

3) выполнение и презентация учебного проекта;

4) выполнение и презентации информационного проекта;

5) подготовка к выполнению тестовых заданий в системе "Прометей"

Для оптимальной организации самостоятельной работы студентам предлагаются методические рекомендации (см. часть II УМКД), которые включают: задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики контрольных мероприятий, комментарии, рекомендации по освоению отдельных содержательных линий.

Для продвинутого уровня подготовки студентам предлагается: Зачетное тестирование по курсу, выполнение исследовательского проекта по актуальным вопросам программы курса; составление комплекта тестовых заданий по темам: "Государство в политической системе общества: понятие, структура, субъекты, их виды"; составление графических материалов по теме: "Механизм правового регулирования"; сравнительный анализ институциональных особенностей национальных -правовых систем; написание эссе на тему: Государство и гражданское общество, соотношение понятий"; "Гражданское общество в России: современное состояние и перспективы развития"; Тренинг выдвижения гипотез по теме "Модернизация в политической системы РФ и ее основного института - государства"; контрольное собеседование - устный ответ на 2 вопроса программы учебной дисциплины и др.

Дифференцированной может быть и cсамостоятельная работа при подготовке к рубежному контролю – комплексной контрольной работе в форме теста (система "Прометей") Студенты могут быть освобождены от написания такой работы при следующих условиях: во-первых, выполнение всех тестовых заданий по темам курса в сроки подготовки к семинару или практическому заданию; во-вторых, результат решения тестовых заданий каждой темы должен соответствовать оценкам" хорошо" и "отлично" в установленной для каждого теста шкале.

Особый характер носит самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару в форме подготовки и презентации учебных проектов. - учебно-познавательная деятельность с ярко-выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение для презентации в более широкой аудитории.

Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание практических и семинарских занятий, а также пропустили лекционные занятия, составляющие необходимый минимум, предлагается комплекс дополнительных мер: выполнение терминологических работ по темам курса, суммарно представляющих более, чем 50 % объема дисциплины; решение практических заданий на установление составов конкретных правонарушений (преступлений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: