Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Теория государства и права» в 2 семестре является экзамен на основе бально-рейтенговой системы оценки знаний студентов.
Текущий контроль уровня усвоения знаний осуществляется в следующих формах: выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских и практических занятий (информационных проектов, решение практических заданий); устный и письменный контрольный опрос, выполнение тестовых заданий, индивидуальное собеседование.
Технологическая карта дисциплины
"Теория государства права"
Уровень образования | Форма обучения | Статус дисциплины в учебном плане | Общая трудоемкость | ||||||||||||
Бакалавриат | Очная | Дисциплина основной части профессионального цикла; II курс, 3 семестр | 244 час (8 зачетных единиц) | ||||||||||||
БАЗОВая часть | |||||||||||||||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | ||||||||||||
Контроль посещаемости занятий |
|
|
| ||||||||||||
Посещение лекционных занятий |
|
| |||||||||||||
Посещение семинарских и практических занятий |
| – | |||||||||||||
| |||||||||||||||
Контроль работы на семинарских и практических занятиях |
| 35 | 75 | ||||||||||||
Классические учения о сущности права.Правопонимание в России в ХХ – начале ХХ1в.в. (семинар -эвристическая беседа с элементами семинара исследовательского типа) | 2 | 4 | |||||||||||||
Правовая норма: понятие структура виды (практическое занятие в форме практикума) | 1 | 4 | |||||||||||||
Источники и формы права (эвристическая беседа). Система нормативных актов в России (практическое занятие в форме практикума). | 2 | 4 | |||||||||||||
Правотворчество: понятие, содержание, цели. Систематизация нормативных актов. Юридическая техника (эвристическая беседа). | 2 | 4 | |||||||||||||
Система права (семинар исследовательского типа) | 2 | 4 | |||||||||||||
Правовые отношения (семинар исследовательского типа) | 2 | 4 | |||||||||||||
Реализация права. Понятие толкования норм права (эвристическая беседа). | 2 | 4 | |||||||||||||
Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность (практическое занятие в форме практикума) | 1 | 4 | |||||||||||||
| Механизм правового регулирования (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Право, законность, правопорядок (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Понятие и социальная ценность права (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Государство: концепции происхождения и сущности. Признаки государства (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Форма государства (информационный проект) | 1 | 3 | ||||||||||||
| Функции государства. Функции РФ. (информационный проект) | 2 | 4 | ||||||||||||
| Механизм государства: понятие, признаки, организационная основа (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Государство в политической системе общества (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Правовое, демократическое и социальное государство. Формирование правового государства в РФ (семинар- дискуссия) | 2 | 4 | ||||||||||||
| Правовое сознание и правовая культура (эвристическая беседа). | 2 | 4 | ||||||||||||
| Правовые системы современности. Правовая система РФ. (семинар исследовательского типа) | 2 | 4 | ||||||||||||
| |||||||||||||||
Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы |
| 5 | 10 | ||||||||||||
Повторительно-обобщающая контрольная работа по теме:"Право как объект теоретико-правовой науки (в системе Прометей)"
| 5 | 10
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
Рубежный контроль |
| 10 | 15 | ||||||||||||
Обобщающая контрольная работа по теме" Право, государство, права человека" (в системе Прометей) | 10 | 15 | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
Итого |
| 50 | 100 | ||||||||||||
| |||||||||||||||
Выполнение учебного проекта и участие в его презентации (в ходе аудиторных занятий или в качестве дополнительного задания) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки вне зависимости от накопленного количества баллов. | |||||||||||||||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов. | |||||||||||||||
Поощрительные рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 15 баллов (к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу, а также при выполнении курсовой работы по дисциплине на высоком научном уровне). | |||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||
Форма аттестационной работы |
Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |