1. Федеральный конституционный закон № 1 от 26.02.1997 г. «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
2. Федеральный конституционный закон № 5 от 28.06.2004 г. «О референдуме в РФ» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
3. Федеральный закон № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
4. Федеральный закон № 95 от 11.07.2001 г. «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
5. Алафаев А.А. Идея правового государства в русской либеральной мысли на рубеже 1870-1880 г.г. // Государство и право. 2005. № 1.
6. Башимов М. Институт омбудсмена в странах СНГ и Балтии // Государство и право. 2004. № 5.
7. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. – М., 1996.
8. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О судебной власти в России // Государство и право. 2001. № 10.
9. Горбовский С.И. Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в странах СНГ // Закон и паров. 2009. № 4.
|
|
10. Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. – М., 1995.
11. Жуйков В.М. Права человека и власть закона. – М., 1995.
12. Замышляев Д.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.
13. Игнатенко Г.В. Международнопризнанные права и свободы как компонент правового статуса личности // Правоведение. 2001. № 1.
14. Исаев М.А. Основные формы конституционного контроля в Скандинавии // Государство и право. 2003. № 12.
15. Коваленко А.М. Правовое государство: концепции и реальность. – М., 1993.
16. Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. – М., 1990.
17. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. – СПб., 1993.
18. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. №№ 9, 10.
19. Кузнецов И.С., Савельев А.А. Правовое государство: из истории русской правовой мысли // Правоведение.1991. № 1.
20. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование. – М., 1977.
21. Мами Н. Правовое государство: социальный идеал и реальность // Законодательство. 2003. № 2.
22. Мамитова И.В. Соотношение правового и конституционного государства в теоретических концепциях России 20 в. // История государства и права. 2002. № 3.
23. Мамут Л.С. Демократическое правовое государство в России: проблемы становления // Журнал Российского права. 2006. № 12.
24. Митюков М.А. К истории учреждения Конституционного Суда РФ // Журнал Российского права. 2002. № 2.
25. Овсепян Ж.И. Становление парламентаризма в России. – Ростов-на-Дону, 2002.
|
|
26. Омельченко О.Я. Идея правового государства: истоки, перспективы, причины. – М., 1994.
27. Петрухин И.В. Проблемы судебной власти в современной России // Государство и право. 2000. №№ 7,8.
28. Петрухин И.В. Правовое государство и правосудие // Советское государство и право. 1991. № 1.
29. Раянов А.М. Введение в правовое государство. – Уфа, 1994.
30. Сафонов В.Е.Зарубежные системы конституционного контроля: проблемы теории и практики // Российский судья. 2002. № 11.
31. Соколов А.М. Правовое государство: идея, теория, практика. – Курск, 1994.
32. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // Журнал Российского права. 2002. № 1.
33. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. – М., 1998.
34. Хапилин А.В. Актуальные проблемы развития судебной системы как условие формирования правового государства // Российский судья. 2002. № 12.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Порядок и сроки проведения государственных аттестационных испытаний доводятся до сведения студентов всех форм обучения не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации.
К сдаче Государственного экзамена по дисциплине «Теория государства и права» допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
До проведения Государственного экзамена выпускники обеспечиваются Методическими пособиями по подготовке к экзамену, им создаются условия, необходимые для успешной подготовки и сдачи экзамена, проводятся установочные лекции.
Государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права» проводится в установленное в соответствии с графиком итоговых аттестационных испытаний время в присутствии Председателя, членов и секретаря Государственной аттестационной комиссии. Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается заранее, в официальном порядке; сведения о составе Комиссии доводятся до выпускников. Проведение Государственного экзамена допускается, если присутствуют Председатель Государственной аттестационной комиссии (или его заместитель) и не менее 2/3 ее членов. Присутствие секретаря является обязательным.
Государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права» проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ[3].
Выставление оценок производится после заслушивания всех выпускников одной экзаменационной группы. Решение об оценке принимается Государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии Председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов Председатель комиссии (или его заместитель) имеет право решающего голоса. Решение о выставленных экзаменационных оценках оформляется протоколом; экзаменационные оценки выставляются в зачетные книжки выпускников. Оценки объявляются в тот же день в присутствии Государственной аттестационной комиссии и экзаменующихся выпускников. Председатель и члены комиссии при объявлении оценок вправе выразить особое мнение в отношении отдельных выпускников.