К теме № 21. Правовое государство

1. Федеральный конституционный закон № 1 от 26.02.1997 г. «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

2. Федеральный конституционный закон № 5 от 28.06.2004 г. «О референдуме в РФ» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.

3. Федеральный закон № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

4. Федеральный закон № 95 от 11.07.2001 г. «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

5. Алафаев А.А. Идея правового государства в русской либеральной мысли на рубеже 1870-1880 г.г. // Государство и право. 2005. № 1.

6. Башимов М. Институт омбудсмена в странах СНГ и Балтии // Государство и право. 2004. № 5.

7. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. – М., 1996.

8. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О судебной власти в России // Государство и право. 2001. № 10.

9. Горбовский С.И. Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в странах СНГ // Закон и паров. 2009. № 4.

10. Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. – М., 1995.

11. Жуйков В.М. Права человека и власть закона. – М., 1995.

12. Замышляев Д.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.

13. Игнатенко Г.В. Международнопризнанные  права и свободы как компонент правового статуса личности // Правоведение. 2001. № 1.

14. Исаев М.А. Основные формы конституционного контроля в Скандинавии // Государство и право. 2003. № 12.

15. Коваленко А.М. Правовое государство: концепции и реальность. – М., 1993.

16. Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. – М., 1990. 

17. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. – СПб., 1993.

18. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. №№ 9, 10.

19. Кузнецов И.С., Савельев А.А. Правовое государство: из истории русской правовой мысли // Правоведение.1991. № 1.

20. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование. – М., 1977.

21. Мами Н. Правовое государство: социальный идеал и реальность // Законодательство. 2003. № 2.

22. Мамитова И.В. Соотношение правового и конституционного государства в теоретических концепциях России 20 в. // История государства и права. 2002. № 3.

23. Мамут Л.С. Демократическое правовое государство в России: проблемы становления // Журнал Российского права. 2006. № 12.

24. Митюков М.А. К истории учреждения Конституционного Суда РФ // Журнал Российского права. 2002. № 2.

25. Овсепян Ж.И. Становление парламентаризма в России. – Ростов-на-Дону, 2002.

26. Омельченко О.Я. Идея правового государства: истоки, перспективы, причины. – М., 1994.

27. Петрухин И.В. Проблемы судебной власти в современной России // Государство и право. 2000. №№ 7,8.

28. Петрухин И.В. Правовое государство и правосудие // Советское государство и право. 1991. № 1.

29. Раянов А.М. Введение в правовое государство. – Уфа, 1994.

30. Сафонов В.Е.Зарубежные системы конституционного контроля: проблемы теории и практики // Российский судья. 2002. № 11.

31. Соколов А.М. Правовое государство: идея, теория, практика. – Курск, 1994.

32. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // Журнал Российского права. 2002. № 1.

33. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. – М., 1998.

34. Хапилин А.В. Актуальные проблемы развития судебной системы как условие формирования правового государства // Российский судья. 2002. № 12.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 

Порядок и сроки проведения государственных аттестационных испытаний доводятся до сведения студентов всех форм обучения не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации.

К сдаче Государственного экзамена по дисциплине «Теория государства и права» допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.  

До проведения Государственного экзамена выпускники обеспечиваются Методическими пособиями по подготовке к экзамену, им создаются условия, необходимые для успешной подготовки и сдачи экзамена, проводятся установочные лекции.

Государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права»  проводится в установленное в соответствии с графиком итоговых аттестационных испытаний время в присутствии Председателя, членов и секретаря Государственной аттестационной комиссии. Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается заранее, в официальном порядке; сведения о составе Комиссии доводятся до выпускников. Проведение Государственного экзамена допускается, если присутствуют Председатель Государственной аттестационной комиссии (или его заместитель) и не менее 2/3 ее членов. Присутствие секретаря является обязательным.

Государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права» проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ[3].

     Выставление оценок производится после заслушивания всех выпускников одной экзаменационной группы. Решение об оценке принимается Государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии Председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов Председатель комиссии (или его заместитель) имеет  право решающего голоса. Решение о выставленных экзаменационных оценках оформляется протоколом; экзаменационные оценки выставляются в зачетные книжки выпускников. Оценки объявляются в тот же день в присутствии Государственной аттестационной комиссии и экзаменующихся выпускников. Председатель и члены комиссии при объявлении оценок вправе выразить особое мнение в отношении отдельных выпускников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: