Виды и формы юридических лиц

Юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо имеет печать со своим наименованием.

Виды и формы юридических лиц. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (некоммерческая организация).

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано в форме государственного предприятия хозяйственного товарищества, производственного кооператива.

Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, которое должно быть зарегистрировано при регистрации юридического лица.

Хозяйственное товарищество. Хозяйственным товариществом признается коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным фондом. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Акционерное общество обладает имуществом, обособленным от имущества своих участников, несет ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества и не отвечает по обязательствам своих участников. Учредители несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в случае неполной оплаты ими вкладов в уставный фонд общества в пределах неоплаченной части вклада.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, явля­ется открытым акционерным обществом.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, является закрытым акционерным обществом.

БИЛЕТ № 19

1. Основные направления инновационной деятельности на транспорте:

Улучшение структуры транспортного комплекса страны. Улучшение структуры транспортного комплекса страны должно достигаться путем обеспечения пропорционального развития разных видов транспорта с учетом их технико-экономических особенностей

Развитие транспортной сети, повышение ее пропускной способности и плотности путем реконструкции и нового строительства.

Повышение грузоподъемности и скорости движения транспортных средств. Это одна из наиболее эффективных мер увеличения провозной способности транспорта, снижения себестоимости перевозок и роста производительности труда. Важным резервом повышения эффективности работы транспортного комплекса страны является ликвидация разрыва между техническими обоснованными и фактически достигнутыми скоростями движения транспортных средств

Совершенствование структуры парка и создание новых видов и типов специализированного грузового подвижного состава предполагает специализацию подвижного состава по видам перевозимых грузов и соответствие их грузоподъемности партионности отправок и условиям эксплуатации. Согласно расчетам, удельный вес специализированного подвижного состава целесообразно увеличить в 2 — 3 раза. Совершенствование силовых установок и энергетики. Это направление инноваций обусловлено повышением грузоподъемности и скоростей движения транспортных средств. Оно требует увеличения мощности силовых установок, улучшения их технико-экономических характеристик, уменьшения отрицательного влияния транспорта на окружающую среду. Одновременно должны быть интенсифицированы исследования по созданию новых типов транспортных двигателей и применению на транспорте новых источников энергии, особенно для автомобильного транспорта. Необходимо повысить грузоподъемность, скоростные характеристики, уровень чем у зарубежных аналогов. Необходимо значительно снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта транспортных средств, которые в несколько раз выше, чем за рубежом при их меньшей надежности.

Финансовый риск.

 Принятие основных управленческих решений в сфере экономики и финансов должно проводиться с учетом уровня финансового риска рассматриваемых проектов и структурных изменений. Финансовый риск обусловлен вероятностью потерь финансовых ресурсов, обесценения финансовых активов. Финансовые потери представляют собой денежный ущерб, возникающий из-за изменения валютного курса рубля, инфляционных процессов, введения дополнительных налогов с предприятий, непредусмотренных платежей, выплаты штрафов, потери денежных средств и ценных бумаг, невозврата долгов заемщиком, неблагоприятной экономической конъюнктуры и т.д. Основной причиной финансовых рисков выступает возможность изменения покупательной способности денег. Это может произойти в результате изменения курса валют (валютный риск), который может случиться в период между заключением договора и фактическим временем расчетов за выполненную международную перевозку.

При росте инфляции в стране полученные доходы за выполнение перевозки могут обесцениться. Поэтому в условиях неуправляемой инфляции транспортные фирмы должны учитывать инфляционный риск. Риск инфляции снижает привлекательность транспортного сектора для отечественных и зарубежных инвесторов. Изменения в налоговой системе, тарифной политике по решению государственных органов связаны с риском законодательных изменений. Неустойчивое налоговое законодательство, введение новых дополнительных налогов или повышение налоговых ставок вызывают сокращение прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Расширение перечня льгот и льготных категории граждан при проезде на отдельных видах транспорта также отражается на величине прибыли. Большое значение в сфере финансов имеют кредитный и процентный риск. Кредитный риск учитывает возможности невыполнения клиентами своих финансовых обязательств перед транспортным предприятием за выполненную перевозку.

3. Эксплуатационные мероприятия по повышению экологической безопасности АТ Снижение выбросов от подвижных источников

Для поддержания экологических параметров транспортных средств в эксплуатации на допустимом уровне необходим периодический контроль технического состояния транспортных средств с использованием диагностирования.

Измерения загрязняющих веществ в отработавших газах карбюраторных двигателей проводят с помощью газоанализаторов. Дымность отработавших газов дизелей определяют с помощью различных приборов замера дымности.

Снижение выбросов от стационарных источников

В процессе эксплуатации транспортных средств необходимо проводить работы по обеспыливанию перегрузочных комплексов и дорог. Наиболее часто необходимость обеспыливания возникает на дорогах с гравийным, щебеночным, грунтовым покрытиями. Для них характерно наличие толстого слоя покровной пыли.

Охрана земель

В целях реализации экологических требований вводится запрет на закапывание в землю отходов производства, распыление ядохимикатов, слив в почву остатков кислот, электролита, нефтепродуктов и других агрессивных веществ. Химикаты и агрессивные жидкости должны обезвреживаться согласно Санитарным нормам. Слив отработанных нефтепродуктов должен производиться в емкости. Мытье и дезактивацию специализированного подвижного состава разрешается проводить только на оборудованных площадках.

Мероприятия в зонах аварий автотранспортных средств

Работы по защите от воздействия опасных грузов в зонах аварий включают отбор проб воздуха и почвы для определения степени загрязнения, обвалование мест разлива опасных грузов, создание котлованов и искусственных ловушек для сбора жидкости, сооружение траншей, дамб для предотвращения попадания опасных веществ в поверхностные водоемы с дождевой и талой водой, сбор, перетаривание, утилизацию и обеззараживание остатков опасных грузов. Загрязненный в результате аварии грунт собирается и вывозится, а на его место завозится свежий.

БИЛЕТ № 20




double arrow
Сейчас читают про: