Показатели производственной мощности транспортных предприятий

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции за год, месяц, сутки, смену, который может быть достигнут при наиболее полном использовании средств труда и рабочей силы в соответствии с установленными технологией и режимом работы предприятия.

Можно выделить следующие три группы показателей производственной мощности транспортных предприятий.

А. Натуральные показатели:

численность подвижного состава;общая грузоподъемность подвижного состава;площадь (территория), на которой развертывается основная производственная деятельность, или протяженность транспортной сети;объем потребления запасных частей и материалов.

Б. Условно-натуральные показатели:

пассажирооборот;грузооборот;приведенный грузооборот;объем погрузочно-разгрузочных работ.

В. Стоимостные показатели:

результаты производственной деятельности в стоимостной форме (доходы, расходы, прибыль) за определенный период времени;основной капитал, или стоимость основных производственных фондов.

 

БИЛЕТ № 17

Управление развитием транспортных комплексов

Сложность взаимосвязи между переменными транспортной системы, когда изменение одной переменной вызывает изменение многих других, делает оптимизацию развития транспорта, делает оптимизацию развития транспорта на крупных полигонах сети исключительно сложной и пока нерешенной научной задачей.

Этапы развития транспортной системы на любом иерархическом уровне не являются результатом резкого перехода системы из одного состояния в другое, которое обычно наблюдается в момент реконструкции и усиления объекта.

Прежде чем достигнуть полной зрелости в пределах каждого этапа, система проходит через ряд промежуточных состояний.

Типичными чертами развития в производственных системах являются:

возникновение новых качеств и свойств, не сводимых к прежним;расширение роли информационных функций, включая управление;дифференциация (специализация) и интеграция (кооперирование) частей системы.

Стоимостный подход к сравнению вариантов развития предприятий транспорта по многим причинам (из-за колебания цен на топливо, электроэнергию, материалы и т.п.) далеко не всегда обеспечивает принятие обоснованных решений.

Поэтому используются также и нестоимостные показатели: производственная мощность, потребность в территории, затраты труда (не только ЗП, но и затраты человеческого труда в натуральном измерении с учетом сложности и вредности), расход строительных материалов, расход топлива и электроэнергии, безопасность жизнедеятельности, экономическая безопасность.

Виды рисков

По масштабам распространения различают риски, приходящиеся на отдельного человека, группу людей, население региона, нацию, все человечество.

С позиций целесообразности риск бывает обоснованным и необоснованным (безрассудным).

По волеизъявлению подразделяют вынужденный и добровольный риски.

По отношению к сферам человеческой деятельности выделяют экономический, социально-бытовой, политический, технологический риски и риск в природопользовании.

По степени допустимости риск бывает пренебрежимый, приемлемый, предельно допустимый, чрезмерный. Пренебрежимый риск имеет настолько малый уровень, что он находится в пределах допустимых отклонений естественного (фонового) уровня. Приемлемый риск допускает такой уровень риска, с которым мирятся, учитывая технико-экономические и социальные возможности общества на данном этапе развития. Предельно допустимый риск представляет собой максимальный риск, который не должен превышаться независимо от ожидаемой выгоды. Чрезмерный риск характеризуется исключительно высоким его уровнем, который в подавляющем большинстве случаев приводит к негативным последствиям.

В жизненных ситуация достичь нулевого уровня риска невозможно. Пренебрежимый риск в настоящих условиях также не может быть обеспечен, так как отсутствуют технические и экономические предпосылки для этого. Поэтому современная практика исходит из приемлемого риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: