Управление развитием транспортных комплексов

Этапы развития транспортной системы на любом иерархическом уровне не являются результатом резкого перехода системы из одного состояния в другое, которое обычно наблюдается в момент реконструкции и усиления объекта.

Прежде чем достигнуть полной зрелости в пределах каждого этапа, система проходит через ряд промежуточных состояний.

Типичными чертами развития в производственных системах являются:

возникновение новых качеств и свойств, не сводимых к прежним;

расширение роли информационных функций, включая управление;

дифференциация (специализация) и интеграция (кооперирование) частей системы.

Стоимостный подход к сравнению вариантов развития предприятий транспорта по многим причинам (из-за колебания цен на топливо, электроэнергию, материалы и т.п.) далеко не всегда обеспечивает принятие обоснованных решений.

Поэтому используются также и нестоимостные показатели: производственная мощность, потребность в территории, затраты труда (не только ЗП, но и затраты человеческого труда в натуральном измерении с учетом сложности и вредности), расход строительных материалов, расход топлива и электроэнергии, безопасность жизнедеятельности, экономическая безопасность.

2. Социальный риск.

Он возникает при подборе, расстановке и увольнении кадров, комплектовании первичных коллективов, распределении ответственности в процессе принятия решений, мотивации труда. На транспорте условия и режимы труда персонала имеют существенные отличия по сравнению с теми, которые характерны для работников других отраслей хозяйства. Эти отличия вытекают из особенностей транспорта как сферы производства, которые сводятся к следующим: непрерывный характер работы, взаимозависимость всех служб и подразделений, многообразие видов деятельности, высокая динамичность современных транспортных средств, большая степень самостоятельности и ответственности за результаты работы экипажей во время рейса, сезонность перевозок и др. Перечисленные особенности повышают риск в процессе производственной деятельности на транспорте.

Определение емкости рынка автосервисных услуг

Различают три вида емкости рынка: 1) общая емкость рынка; 2) остаточная емкость рынка; 3) объем услуг сегмента рынка (географического, по маркам автомобилей, по видам работ). Объем емкости рынка автоуслуг Е рассчитывается по формуле    Е= ∑ (Т тор − Т со)Ц р, где Ттор – общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей, человеко-ч; Тсо – трудоемкость самообслуживания, человеко-ч; Цр – средняя рыночная цена нормо-часа. Трудоемкость ТО и ремонта рассчитывается, исходя из общего пробега автомобиля. Методика определения трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава подробно изложены в учебной литературе по технической эксплуатации автомобилей. Остаточная емкость рынка определяется как разность между общей емкостью и освоенной емкостью или как произведение остаточной трудоемкости на цену, которая сложилась на рынке. Емкость сегментов географического рынка рассчитывают следующим образом: 1) определяется общий пробег автопарка района, при этом число автомобилей, имеющихся в данном районе, умножают на среднегодовой пробег этих автомобилей;   2) рассчитывается общая трудоемкость работ по ТО и ремонту подвижного состава; 3) определяется емкость рынка с учетом платежеспособного спроса, при этом трудоемкость умножается на среднюю цену 1 чел. часа, сложившуюся в данном регионе. В случае отсутствия остаточной емкости рынка автоуслуг следует больше внимания уделить тем достоинствам (преимуществам), которых нет у действующих СТО. Преимущества могут быть выявлены в результате маркетинговых исследований рынка, изучения конкурентов. Такими преимуществами могут быть: более высокий уровень культуры обслуживания, высокое качеством выполнения услуг; более высокие гарантии; удобный режим работы; более высокий уровень технологии и квалификации персонала; выполнение работ, которые существующие СТО не производят или производят их на низком уровне и при высоких ценах и т.д. При определении емкости рынка автомобилей отдельных марок нужно установить их численность в регионе, конкурентов, осуществляющих продажу автомобилей этой марки, потенциальных покупателей (сегмент рынка). Потенциальных покупателей определяют по платежеспособности отдельных слоев населения или уровню доходов на одного человека. При определении емкости рынка запасных частей и материалов сначала следует определить техническую потребность в запасных частях, которая зависит от числа автомобилей, их надежности интенсивности эксплуатации. После определения технической потребности региона в запасных частях необходимо установить долю (объем продаж) СТО в общем объеме продаж. Она рассчитывается исходя из производственных возможностей всех СТО, имеющихся в регионе, сложившегося уровня цен на запасные части различного наименования и других факторов. Большое значение в установлении объема продаж имеют пробные продажи, суть которых заключается в следующем. СТО берет на продажу пробную партию запасных частей определенного наименования и изучает спрос на них в зависимости от цены. Повышая или снижая цену, она выходит на приемлемую цену и устанавливает тот объем продаж, который может быть реально достигнут.

 

БИЛЕТ № 21




double arrow
Сейчас читают про: