Эксплуатационные мероприятия по повышению экологической безопасности АТ

Снижение выбросов от подвижных источников. Продолжительная эксплуатация транспортных средств приводит к изменению технического состояния и регулировочных параметров ДВС. Токсичные атмосферные выбросы подвижного состава растут быстрее их физического износа и старения. Для поддержания экологических параметров транспортных средств в эксплуатации на допустимом уровне необходим периодический контроль технического состояния транспортных средств с использованием диагностирования. Измерения загрязняющих веществ в отработавших газах карбюраторных двигателей проводят с помощью газоанализаторов. Дымность отработавших газов дизелей определяют с помощью различных приборов замера дымности.

Снижение выбросов от стационарных источников. Большое внимание на практике уделяется снижению выбросов от стационарных источников, внедрению защитных устройств, очистных установок и средств контроля на эксплуатационных и ремонтных предприятиях транспорта, рассредоточению экологически опасных производств по территории предприятия, ликвидации источников загрязнения и др.

Охрана земель. Среди эксплуатационных мероприятий по повышению экологической безопасности важная роль отводится охране земель. Для разработки мер по защите почвенно-земельного покрова в зонах расположения транспортных предприятий осуществляется контроль его состояния с помощью отбора почвенных образцов. Проблемы обезвреживания, переработки и захоронения отходов до конца не решены. Особенно это касается отходов с содержанием нефтепродуктов (шламов, замазученного грунта), котельных шлаков, золы.Используются различные способы очистки, в том числе и биологические препараты.Защита земель в полосах отвода автомобильных дорог осуществляется путем лесонасаждения, рекультивации земель с подсыпкой плодородного слоя почвы.

Мероприятия в зонах аварий автотранспортных средств. Особую значимость имеют мероприятия по защите атмосферы и почв в зонах аварий транспортных средств, перевозящих опасные грузы.На автотранспортных предприятиях требуется разработка методики действий по предотвращению возможного загрязнения окружающей среды. В них должны быть учтены характер перевозимых грузов, условия перевозки и другие факторы. Водителей автомобилей необходимо информировать о порядке действий в случае аварии, снабжать первичными средствами ликвидации ее последствий, если это технически возможно.

БИЛЕТ №24.

1. Управление развитием транспортных комплексов. Сложность взаимосвязи между переменными транспортной системы, когда изменение одной переменной вызывает изменение многих других, делает оптимизацию развития транспорта, делает оптимизацию развития транспорта на крупных полигонах сети исключительно сложной и пока нерешенной научной задачей. Этапы развития транспортной системы на любом иерархическом уровне не являются результатом резкого перехода системы из одного состояния в другое, которое обычно наблюдается в момент реконструкции и усиления объекта.

Типичными чертами развития в производственных системах являются:

возникновение новых качеств и свойств, не сводимых к прежним;

расширение роли информационных функций, включая управление;

дифференциация (специализация) и интеграция (кооперирование) частей системы.

Снижение рисков с помощью диверсификации и лимитирования.

Диверсификация - это расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции и выполняемых услуг.

Диверсификация находит широкое применение при формировании инвестиционного портфеля фирмы. Она является защитой от банкротства в случае возникновения убыточности одного из видов деятельности или одного из направлений вложения капитала.

При осуществлении финансовых операций предполагается разделение общей суммы денежных средств на части с последующим вложением в разные проекты. Финансовый риск будет значительно ниже, так как в случае неудачи одного проекта причиненный ущерб составит лишь некоторую часть от того, который 6ы возник при инвестировании и в этот проект всей суммы.

Лимитирование как способ управления рисками предполагает установление предельных размеров инвестиций, партий закупаемых материальных ресурсов, выдаваемых кредитов и др.

3. Ценообразование на услуги автосервиса. Ценообразование и ценовая политика имеют важное значение в системе маркетинговых мероприятий на рынке автосервисных услуг.

Особенности ценообразования в автосервисе сводятся к следующему:

1. Ценообразование на фирменных и независимых (общего пользования) СТО отличается друг от друга. Ценообразование на фирменных станциях тесно связано с ценовой политикой предприятия-производителя. Они действуют самостоятельно, но в пределах ценовой политики фирмы. Станции общего пользования не имеют таких ограничений и проводят ценовую политику по своему усмотрению.

2. Станции – это малые предприятия, в которых цены и ценовую политику определяют небольшое число специалистов, что приводит к ошибкам.

3. Потребитель чаще всего практически оценивает потребительскую ценность услуги только после ее выполнения.

4. В большинстве случаев услуги на разных конкурирующих станциях мало чем отличаются между собой, и по этой причине любая станция не может действовать только по своему усмотрению относительно ценообразования. Если она будет иметь цены выше, чем на других станциях, то просто лишится клиентов. Устанавливать цены ниже, чем у конкурентов, тоже нецелесообразно, ибо можно потерять часть доходов и прибыли.

 

БИЛЕТ № 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: