Преобразует электрическую энергию в механическую для приведения в движение колёсных пар вагонов

Изготовлен из электротехнической стали, он также выполняет роль магнитопровода, сохраняющего остаточный магнитный поток для перехода в генераторный режим.

 

На остове имеются:

● три прилива (1) для крепления стержня подвески и прилив для крепления реактивной тяги (на рисунке не виден)

● два прилива (2) для предотвращения падения ТЭД на путь (при изломе стержня подвески тяговый двигатель опирается ими на ось колёсной пары, предотвращая падение на путь)

● вентиляционные отверстия (3), закрытые проволокой для защиты от попадания крупногабаритных посторонних предметов

● коллекторные люки с крышками (4) для доступа к щёточному аппарату

● отверстия под болты (5) для крепления главных и дополнительных полюсов

 

● Внутри остова на болтах закреплены:

4 главных полюса, которые предназначены для создания основного магнитного потока.

● Главные полюса (обмотки возбуждения) состоят из:

▪ наборного стального сердечника (для уменьшения нагрева от вихревых токов)

▪ вокруг сердечника - два слоя обмотки из шинной меди (намотана «плашмя»)

4 дополнительных полюса для более равномерного распределения магнитного потока, улучшения коммутации и исключения образования кругового огня по коллектору.

● Они состоят из:

▪ литого сердечника (в дополнительных полюсах вихревые токи не образуются)

▪ вокруг сердечника - один слой обмотки из шинной меди (намотана «на ребро»)

Вал с вентилятором. Воздух всасывается со стороны коллектора и выходит со стороны привода.

Якорь. Сердечник набирается из стальных штампованных пластин, покрытых изоляционным лаком, которые насаживаются на вал со шпонкой. В образовавшиеся пазы сердечника забиваются обмотки из шинной меди, концы которых припаивают к коллекторным пластинам.

Коллектор. Набирается в обойме из 210 медных пластин, между ними установлены миканитовые изолирующие прокладки, которые протачиваются на глубину 1 мм. для исключения искрения на коллекторе (эта операция называется «продороживание».

4 щёткодержателя (по числу главных полюсов) (10) с двумя щётками в каждом. Щёткодержатель состоит из обоймы, медных шунтов, двух разрезных щёток с резиновыми амортизаторами сверху и двух нажимных пальцев. Амортизаторы необходимы для исключения отрыва щёток при вибрации и динамических ударах во время проезда рельсовых стыков и стрелочных переводов. Щёткодержатели крепятся к подшипниковому щиту на гребёнку (для возможности регулировки зазора между обоймой и коллектором).

Два подшипниковых щита с подшипниками и лабиринтными канавками для смазки.

● Между полюсами (главными и дополнительными) и якорем необходим воздушный зазор для улучшения коммутационных характеристик и правильного распределения магнитного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: