Быстродействующие выключатели (ВБ-630/ ВА41-39/ UR6-31TDP). Предназначены для защиты СЦ в моторном режиме от токов перегрузки и короткого замыкания. Токи срабатывания: 800 + 40А на одну группу и 1500А – на обе группы.
Главный предохранитель (ПП-36). Предназначен для защиты силовой цепи в моторном режиме от токов перегрузки и короткого замыкания. Номинальный ток – 500А, при токе 1000А перегорает не более, чем за 20с. Он должен защитить силовую цепь в случае неисправности быстродействующего выключателя.
НР. Нулевое реле. Предназначено для защиты силовой цепи в моторном режиме при повторной подаче высокого напряжения. При падении высокого напряжения ниже 190-120В или при полном его отключении реле размыкает свои контакты в 1 вагонном проводе, что приводит к разбору схемы данного вагона, а после отключения ЛК создаётся цепь для возврата всех аппаратов в исходные положения: ПСП – в ПС, ПМТ – в ПТ, а РК – на 1 позицию.
НР - нулевое реле отключается (отпускает якорь) при снижении напряжения до 120 - 190В, а включается (притягивает якорь) при повышении напряжения до 360 – 380В.
Аппараты защиты силовой цепи, расположенные на панели с РП, их уставки и воздействие на схему.
В ящике ЯР-13 под вагоном находится панель с реле перегрузки. На панели расположены шесть реле перегрузки и реле «РП возврат». Все реле механически связаны между собой при помощи валика с упорами, то есть, при срабатывании любого реле перегрузки отключается реле «РП возврат».
РПЛ. Реле перегрузки линейное. При срабатывании ДР или БВ вагона замыкаются контакты ДР1 или ДР2, либо контакты БВ в цепи управления (пр. 20М), в результате получает «землю» катушка РПЛ. При этом катушка РПЛ намагничивается и притягивает якорь. Якорь своим хвостовиком ударяет по упору на валике, валик поворачивается и снимает с механической защёлки якорь реле «РП возврат». Это реле отключается, размыкая свои контакты «РП» в цепи 1, 20М и Б7 вагонных проводов ЦУ, что приводит к разбору схемы, как с ходового, так и с тормозного режимов. Затем замыкаются контакты «РП» в цепи 18 вагонного провода. В результате на этом вагоне загораются зелёные бортовые лампы, а также на пульте головного вагона загораются красные светодиоды РП и ЛСН одновременно:
● ЦУ: 10пр--А54--ВУ--кэУ2. Далее 2 параллельные цепи:
1. резистор—стабилитрон (пробит)—красный светодиод РП
2. резистор—красный светодиод ЛСН—18 поездной провод—СК1—18 ваг.пр.--А38—диод— блокировка РП—КС2—ЗУМ—земля.*
*Далее в тексте цепочка —КС2—ЗУМ—земля для упрощения будет заменена на —земля.
● ВЦнн: 10пр—А27— лРПзел. (2 или 3 шт**)--пр10АН далее в схему ЦУ: пр.10АН--бл.РП--земля.
Токи срабатывания - для81-717 без БВ = 1200 - 1300А (Таганско-Краснопресненская линия)
на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м катушка РПЛ установлена в цепи управления (провод 20М) и срабатывает от дифференциального реле ДР или БВ
● ДР - дифференциальное реле. При разности токов в группах двигателей 150-160А воздействует на РПЛ, вызывая его срабатывание.
● БВ выключатель автоматический быстродействующий, 800 + 40А на каждую группу или при суммарном токе 1500А (защищает СЦ только в моторном режиме).