При построении силовой цепи на Тормоз-1 сначала необходимо назвать предварительные условия:
● Наличие установленного давления в НМ, ТМ и отсутствие давления в ТЦ.
● Наличие низкого напряжения.
● Реверсор головного вагона строго в положении ВП, остальные реверсора - по направлению движения.
● Включены КСБ1 и КСБ2, а также ЛК2, ЛК3, ЛК4 (ЛК1 и ЛК5 не включаются из-за блокировки ПМУ2)
● ПМТ - в положении ПТ, а ПСП - в положении ПС (тем не менее, группы генераторов соединены параллельно!), РК остаётся на 1й позиции.
● При скорости более 64 км/ч работают динамические (тиристорные) регуляторы поля – ДРП (ТРП).
-------------------------------------------------------
● При переводе КВ в «Тормоз-1» в силовой цепи образуются два контура: генераторный и тормозной.
● В генераторный контур входят 4 генератора (якоря и обмотки возбуждения), соединённые по перекрёстной схеме для устойчивой работы (для исключения «опрокидывания»).
● В тормозной контур включены две параллельные цепи:
1. Все пуско-тормозные сопротивления и невыводимое сопротивление (точки Л8-Л13).
2. Невыводимые сопротивления.
● Оба контура имеют между собой две общие точки — Я3 и Л12.
Генераторный контур:
1. Точка Я3—якоря 3 и 1 генераторов—ЛК3—ДР—РП1-3—ПТ1—РУТ—Общая точка, далее 2 цепи:
● Кулачок реверсора Вперёд—Обмотки возбуждения 2 гр. генераторов—Кулачок реверсора Вперёд—Л18
● Контакты КСБ2—ДРП—Общая точка Л18, далее: Диод—ПТ2—ПТ4—Общая точка Л12.
2. Точка Я3 далее 2 параллельные цепи:
● Кулачок реверсора «Вперёд»—Обмотки возбуждения 1 гр. генераторов— кулачок реверсора «Вперёд»-Л6
● Контакты КСБ1—ДРП—общая точка Л6, далее: силовая катушка РУТ—Диод—Л9—ПТ3—ЛК4—ДР—якорь 4 генератора—шунт амперметра с амперметрами—Якорь 2 генератора—РП2-4—ДТ-Л12.
Тормозной контур:
1. Точка Л12—РК4—пуско-тормозные резисторы 2 группы—ЛК2—пуско-тормозные резисторы 1 группы—РК3—невыводимое сопротивление Л8-Л13—ПТ5—Общая точка Р42.
2. Точка Л12—ПТ4—Точка Р10—невыводимые сопротивления с датчиком напряжения—общая точка Р42, далее: РТ2—РКТТ—Общая точка Я3. Затем ток распределяется на обе части генераторного контура.
|
Работа силовой цепи при положении КВ «Тормоз-2».
Для усиления тормозного эффекта переводим главную рукоятку КВ в положение Тормоз-2. При снижения скорости менее 64 км/ч начинает вращаться РК. После его ухода с 1 позиции отключаются КСБ1 и КСБ2, при этом магнитное поле обмоток возбуждения возрастает с 91 до 100% и незначительно увеличиваются ЭДС генераторов и тормозной эффект, с этого момента генераторный контур не изменяется.
С 3 по 14 позиции РК ступенчато выводит пуско-тормозные резисторы под контролем РУТ. На 15 позиции все пуско-тормозные резисторы из тормозного контура выведены, остаются только невыводимые сопротивления 0,273 Ома для исключения режима короткого замыкания. РК доходит до 17 позиции и останавливается.






