РП 1-3 и 2-4. Защищают группы двигателей от токов перегрузки и короткого замыкания

при последовательном соединении групп двигателей (с 1 по 18 позиции РК) оба реле контролируют силу тока во всей силовой цепи

при параллельном соединении (и в тормозном режиме) каждое реле контролирует ток только в своей группе двигателей (генераторов). Катушки РП1-3 и РП2-4 находятся в силовой цепи.

 

Токи срабатывания - 620-660А.

 

РЗ-1. Реле заземления. В тормозном режиме замкнута блокировка ПТУ3 в цепи катушки РЗ-1 (силовая цепь) и катушка оказывается заземлённой на корпус, но ток через неё не проходит, так как силовая цепь в тормозном режиме отсоединена от земли (корпуса) блокировками ПП2 и ПМ2 (см. силовую схему). Если при торможении произойдёт, например, пробой обмотки якоря ТЭД на корпус, то образуется замкнутая электрическая цепь (якорь ТЭД—дуга на корпус—катушка РЗ-1—ПТУ3—якорь ТЭД) и через катушку РЗ-1 начнёт проходить ток. Если его величина достигнет 0,6 - 0,8А, то реле притянет якорь и отключится реле «РП возврат», что приведёт к разбору схемы с тормозного режима (отключатся ЛК3 и ЛК4).

 

РЗ-2. Это реле необходимо для определения вагона, на котором не собралась схема на ход или тормоз. Это значит, что на вагоне не включился контактор ЛК-4 и его блокировка в 24 вагонном проводе данного вагона осталась замкнутой. Поэтому при постановке главной рукоятки КВ в «Ход» или «Тормоз» при несборе схемы одного вагона на пульте машиниста загорится красный светодиод ЛСН:

● 10Ппр--А54--ВУ--кэУ2—резистор--ЛСН--18Пр—СК1--18пр--А38--резистор--диод--бл.ЛК4-- земля.

При горящем светодиоде ЛСН, машинист должен нажать на КСН (кнопку сигнализации неисправности), тем самым запитать катушку РЗ-2, что вызовет принудительное срабатывание РП только на неисправном вагоне:

● 10Ппр.--А54--ВУ--кэУ2--А73--КСН--24Пр.—СК1--24пр.—катушка РЗ-2—бл.ЛК4-- земля.

РЗ-3. Защищает ТРП (тиристорный регулятор поля РТ300/300) в тормозном режиме при скорости более 64 км/чот токов перегрузки и короткого замыкания. Срабатывает, если по катушке РЗ-3 проходит ток 40-60 А.

На вагонах 81-717.5м / 714.5м, оборудованных регулятором ДРП300/300, реле РЗ-3 отсутствует!

 

РПвозврат. Это реле необходимо для восстановления работы ЦУ вагона после срабатывания РП или БВ. Катушка находится в 17 вагонном проводе. В тех случаях, когда Инструкция позволяет восстанавливать РП, машинист должен сначала перевести главную рукоятку КВ в «0», затем нажать на кнопку «возврат РП». В результате получит питание катушка «РП возврат», притянет свой якорь и он встанет на защёлку, приваренную к валику. Якорь реле окажется заблокированным во включённом состоянии, при этом замкнутся контакты РП в 1, 20М и Б7 вагонных проводах и разомкнутся контакты РП в 18 пр. Зелёные бортовые лампы РП, потеряв землю, погаснут (красные светодиоды РП и ЛСН на пульте при «0» положении главной рукоятки КВ не горят, т.к. разомкнут кулачок У2).

 

Для вагонов, не прошедших модернизацию: лампа РП, горящая полным накалом, соответствует одновременно горящим красным светодиодам РП и ЛСН, а лампа РП, горящая вполнакала, соответствует одному горящему светодиоду ЛСН.

При несборе схемы на двух и более вагонах, как и при срабатывании РП на пультебудут гореть светодиоды РП и ЛСН одновременно, так как резисторы 820 Ом (в 18 проводе) всех вагонов включены параллельно друг к другу, что приведёт к уменьшению сопротивления в 18 поездном пр. и пробою стабилитрона в цепи светодиода РП. После снятия напряжения с 18 провода (КВ в «0») запирающий слой стабилитрона восстанавливается.

 

Запрещается удерживать нажатой кнопку «Возврат РП» более трёх секунд, так как это приведёт к выгоранию платы управления приводом БВ!

ВОПРОСЫ (аппараты и вспомогательные цепи).

Цепь открытия левых дверей от КВ.

10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (лев), далее 3 параллельные цепи:

● -- резистор--лампа подсветки КОЛД1--земля

● -- резистор--лампа подсветки КОЛД2--земля

● -- КОЛД1 или КОЛД2—К-1(системы АСНП*)--31Ппр--СК--31пр--А31—катушка ВОЛД—земля.

Цепь открытия левых дверей от КРУ.

Цепь открытия правых дверей от КВ.

10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (пр.) далее 2 параллельные цепи:

● --резистор--лампа подсветки КОПД--земля

● --КОПД—К-2(система АСНП)--32Ппр-СК--32пр--А32—катушка ВОПД--КС2--земля.

Цепь открытия правых дверей от КРУ.

Цепь закрытия дверей от выключателя закрытия дверей при управлении от КВ.

10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ--ВЗД1--ВЗД2--16Ппр--СК--16пр--А16--диод—катушка ВЗД (вентиль закрытия дверей)--блокировка РД--земля.

Цепь закрытия дверей от выключателя закрытия дверей при управлении от КРУ.

Цепь закрытия дверей от кнопки резервного закрытия дверей при управлении от КВ.

Нажать на КРЗД:

10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала контроллера машиниста--КРЗД--12Ппр--СК--12пр--А12--далее две параллельные цепи:

o --диодный мост—катушка ВОЛД--земля

o --диодный мост—катушка ВОПД--земля.

 

Одновременно по 31 вагонному проводу ток пойдёт обратно через А-31 в клеммовую рейку (СК-1), там соединится с 31 поездным проводом, далее по 31 поездному проводу в СК-1 каждого вагона, и оттуда по 31 вагонному проводу на ВОЛД каждого вагона. Аналогично ток пойдёт и через А-32. Таким образом, при нажатии на КРЗД, катушки вентилей открытия правых и левых дверей каждого вагона получат питание двумя путями: по 12 вагонному проводу и по 31 + 32 вагонным проводам одновременно, что гарантирует закрытие дверей во всём составе даже при отключённом А12 на одном или нескольких вагонах!

Цепь закрытия дверей от кнопки резервного закрытия дверей при управлении от КРУ.

Дверная сигнализация при открытых дверях и управлении от КВ.

Дверные блокировки разомкнуты, поэтому катушка РД обесточена и нормально замкнутые контакты РД в цепи 16 провода замкнуты, в результате загораются белые бортовые лампы. 

Цепь питания ламп:

● +Б--ПА2--ВБ--А13—пр.Д4--2 параллельно соединённые лампы--замкнутая блокировка РД--земля

Также размыкаются контакты РД в проводе 28А, поэтому на пульте гаснут светодиоды ЛСД.

 

Дверная сигнализация при открытых дверях и управлении от КРУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: