- Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.
- Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию.
- У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.
- Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.
- Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.
- Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.
- Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры.
- Родители разучивают речевой материал с ребенком дома.
Здоровьесберегающие технологии
- пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
- психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию;
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
2.2.3. Организация физкультурно –оздоровительной работы
Среди задач, решаемых ДОО, ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. Для реализации данных задач в ДОУ создан Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающий условия для развития детей, систематичность и взаимосвязь специалистов.
Комплексный план оздоровительной работы.
- Система физкультурно-оздоровительных, лечебно – профилактических, закаливающих мероприятий
| № п/п | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные |
| I. Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |||
| 1 | Утренняя гимнастика - музыкально –ритмическая (дети 6 -го, 7-го г.ж.) | ежедневно | Воспитатели, инструкторы по физо |
| 2 | Подвижные игры | ежедневно | Воспитатели |
| 3 | Непосредственно образовательная (организованная) деятельность: | Воспитатели, инструкторы по физо | |
| 3.1. | - физ.культура | 2 раза в неделю | |
| 3.2. | Плавание - средние- подготовительные группы | 1 раз в неделю (сентябрь - август) | Инструктор по физо |
| 4 | Спортивный час -дети 5- 7 лет | 1 раз в неделю | Воспитатели |
| 5 | Гимнастика пробуждения | ежедневно | Воспитатели |
| 6 | Тропа здоровья: | ||
| 6.1. | после гимнастики пробуждения – в холодный период года | ежедневно | Воспитатели |
| 6.2. | на прогулке - в теплый период года | ежедневно | |
| 7 | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | Воспитатели |
| 8 | Физкультурное развлечение Физкультурный праздник | -Ср. – подг.гр. 2 раза в год - дети 5 -7 лет | Воспитатели, инструктор по физо |
| 9 | Неделя здоровья | 2 раза в год | Воспитатели, инструктор по физо |
| II Лечебно-профилактические мероприятия | |||
| 1 | Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
| 2 | Стимуляция биологически активных точек | Ежедневно после утренней гимнастики | Воспитатели |
| 3 | Самомассаж | Ежедневно | Воспитатели |
| 4 | Полоскание рта водой комнатной температуры | Ежедневно после еды | Воспитатели |
| 5 | Полоскание ротовой полости настоями трав (ромашка, шалфей) | Ежедневно 1 раз в день 10 дней (по плану группы) | Родители |
| 6 | Полоскание рта и горла «Морской водой» | 1 раз в день 10 дней (по плану группы) | Родители |
| 7 | Экстракт элеутерококка | 2 -5 капель 2 раза в день 30 дней (по плану группы) | Родители |
| 8 | Витамины «Ревит» | 1 драже 2 раза в день 20 дней после еды (по плану группы) | Воспитатели |
| 9 | Настой шиповника | Ежедневно 1 раз в день (по плану группы) | Родители |
| 10 | «Лимонная долька с сахаром» | Ежедневно 30 дней (по плану группы) | Родители |
| 11 | «Волшебная приправа» (фитонциды: лук, чеснок) | ежедневно в обед в первое блюдо (по плану группы) | Воспитатели |
| 12 | Закладывание оксалиновой мази в нос | 2 раза в день (по плану группы) | Воспитатели |
| 13 | Аромотерапия с эфирными маслами сосны, пихты | Ежедневно по 30 минут во время сна (по плану группы) | Воспитатели |
| 14 | Ионизация воздуха настоем лука и чеснока | Ежедневно (по плану группы) | Воспитатели |
| 15 | Кварцевание группы в сочетании с проветриванием | 1 раз в неделю 30 минут | Воспитатели |
| III Закаливающие мероприятия | |||
| 1 | Прогулки | 2 раза в день -в холодный период; Дополнительно – прием на улице – в теплый период | Воспитатели |
| 2 | Воздушные ванны в помещении (при проведении гимнастики после сна) | Ежедневно | Воспитатели |
| 3 | Вентиляция помещения | Ежедневно в соответствии с графиком | Воспитатели |
| 4 | Воздушные ванны (во время прогулок -в теплый период года) | Ежедневно | Воспитатели |
| 5 | Солнечные ванны (во время прогулок -в теплый период года) | Ежедневно | Воспитатели |
| 6 | Хождение босиком (во время прогулок -в теплый период года) | Ежедневно | Воспитатели |
| 7 | Душ (после прогулок -в теплый период года) | Ежедневно | Воспитатели |
| 9 | Обширное умывание | Ежедневно | Воспитатели |
Режим двигательной активности воспитанников ДОУ.
| Вид и форма двигательной активности | Продолжительность в минутах | Особенности организации (дозировка, сезон) | |||






