Сотрудничество специалистов

- Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.
- Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию.
- У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

- Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.
- Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.
- Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.
- Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры.
- Родители разучивают речевой материал с ребенком дома. 









Здоровьесберегающие технологии

  • пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
  • психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).                                 К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию;
  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

 

2.2.3. Организация физкультурно –оздоровительной работы

Среди задач, решаемых ДОО, ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. Для реализации данных задач в ДОУ создан Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающий условия для развития детей, систематичность и взаимосвязь специалистов.

Комплексный план оздоровительной работы.

  1. Система физкультурно-оздоровительных, лечебно – профилактических, закаливающих мероприятий
№ п/п Содержание мероприятий Сроки исполнения Ответственные

I. Физкультурно-оздоровительные мероприятия  

1 Утренняя гимнастика - музыкально –ритмическая (дети 6 -го, 7-го г.ж.) ежедневно Воспитатели, инструкторы по физо
2 Подвижные игры  ежедневно Воспитатели
3    Непосредственно образовательная (организованная) деятельность:    

Воспитатели, инструкторы по физо

3.1. - физ.культура 2 раза в неделю
3.2. Плавание - средние- подготовительные группы   1 раз в неделю (сентябрь - август)   Инструктор по физо
4 Спортивный час -дети 5- 7 лет   1 раз в неделю Воспитатели
5 Гимнастика пробуждения ежедневно Воспитатели
6 Тропа здоровья:    
6.1. после гимнастики пробуждения – в холодный период года ежедневно

Воспитатели

6.2. на прогулке - в теплый период года ежедневно
7 Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно Воспитатели  
8 Физкультурное развлечение   Физкультурный праздник -Ср. – подг.гр. 2 раза в год - дети 5 -7 лет Воспитатели, инструктор по физо
9 Неделя здоровья 2 раза в год Воспитатели, инструктор по физо

II Лечебно-профилактические мероприятия

1  Дыхательная гимнастика ежедневно Воспитатели
2 Стимуляция биологически активных точек Ежедневно после утренней гимнастики Воспитатели
 3 Самомассаж Ежедневно   Воспитатели
4 Полоскание рта водой комнатной температуры Ежедневно после еды Воспитатели
5 Полоскание ротовой полости настоями трав (ромашка, шалфей) Ежедневно 1 раз в день 10 дней (по плану группы) Родители
6 Полоскание рта и горла «Морской водой» 1 раз в день 10 дней (по плану группы) Родители
7 Экстракт элеутерококка 2 -5 капель 2 раза в день 30 дней (по плану группы) Родители
8 Витамины «Ревит» 1 драже 2 раза в день 20 дней после еды (по плану группы) Воспитатели
9 Настой шиповника Ежедневно 1 раз в день (по плану группы) Родители
10 «Лимонная долька с сахаром» Ежедневно 30 дней (по плану группы) Родители
11 «Волшебная приправа» (фитонциды: лук, чеснок)  ежедневно в обед в первое блюдо (по плану группы) Воспитатели
12 Закладывание оксалиновой мази в нос 2 раза в день (по плану группы) Воспитатели
13 Аромотерапия с эфирными маслами сосны, пихты Ежедневно по 30 минут во время сна (по плану группы) Воспитатели
14 Ионизация воздуха настоем лука и чеснока Ежедневно (по плану группы) Воспитатели
15 Кварцевание группы в сочетании с проветриванием 1 раз в неделю 30 минут Воспитатели

III Закаливающие мероприятия

1  Прогулки 2 раза в день -в холодный период; Дополнительно – прием на улице – в теплый период Воспитатели
2  Воздушные ванны в помещении (при проведении гимнастики после сна) Ежедневно Воспитатели
3 Вентиляция помещения  Ежедневно в соответствии с графиком Воспитатели
4 Воздушные ванны (во время прогулок -в теплый период года) Ежедневно Воспитатели
5 Солнечные ванны (во время прогулок -в теплый период года) Ежедневно Воспитатели
6 Хождение босиком (во время прогулок -в теплый период года) Ежедневно Воспитатели
7 Душ (после прогулок -в теплый период года) Ежедневно Воспитатели
9 Обширное умывание Ежедневно Воспитатели

 

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ.

Вид и форма двигательной активности

Продолжительность в минутах

Особенности организации (дозировка, сезон)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: