Базовые знания о предприятии

Отчет о прохождении учебной (производственной) практики 

По специальности (профессии) 

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

________________________________________________________

(наименование специальности (профессии))

 

ООО "Семья"

в ____________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

                            Балтаева Люция Марсовна
обучающегося _________________________________________________________________ 

(фамилия, имя, отчество)

 

курса 2 / группы 1ТВ9-15

        ____ ______________

                                

 

Рекомендуемая оценка 

работодателя

                                                                   ____________________________________________________

 

Руководитель практики

от предприятия 

                     Рейдель Ксения Александровна

                   ______________________________________ ________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)                                                                             (подпись)

                       

                                                                                                                                                  М. П.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 3

Базовые знания о предприятии............................................................... 4

Ассортимент торгового предприятия и его классификация.................. 7

Техническое оснащение предприятия..................................................... 12

Торгово–технологический процесс предприятия.................................. 13

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................... 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................... 21



ВВЕДЕНИЕ

Целью отчёта по практике является отражение выполненной работы во время практики и демонстрация приобретенных компетенций. Практика была проведена в магазине "Семья" на Маршала Рыбалко, 84, с 5 по 20 июня 2017 года (10 дней, с учетом выходных).

Во время практики был выполнен следующий перечень работ:

- Ознакомление с ассортиментом магазина, определение общей и групповой широты, распознавание товаров в отделах.

- Изучение спроса методами опроса, наблюдения и объема продаж.

- Участие в договорной работе, составление перечня поставщиков макаронных изделий. Составление заявок на поставку товаров.

- Составление перечня оборудования, подготовка его к работе и проверка весоизмерительного оборудования.

- Проверка соответствия ассортимента документам путем взвешивания, обмера, пересчета.

- Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов по качеству. Осмотр тары, упаковочных материалов, органолептическая оценка качества товаров в поврежденной и неповрежденной упаковке.

- Размещение товара на хранение в складе магазина, ознакомление со способами размещения.

- Проведение проверки сроков доставки товаров, участие в размещении товаров на складе. Контролирование температуры и относительной влажности воздуха на складе и в торговом зале. Проверка установленных сроков годности. Проверка условий хранения товара в торговом зале.

- Ознакомление с товародвижением на складе магазина и перемещение товара в торговый зал. Участие в подготовке товаров к продаже, сортировке и фасовании. Ознакомление со средствами малой механизации для перемещения товаров на складе и торговом зале магазина.

- Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товаров в магазине, участие в проведении инвентаризации. Документальное оформление результатов инвентаризации.


Базовые знания о предприятии

Ознакомимся с организационно-правовой формой предприятия "Семья".

Магазин "Семья" - это ООО (Общество с ограниченной ответственностью), так как это учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.

ООО "Семья" – это малый супермаркет, потому что магазин имеет 506 м2 (указано в планировке магазина, приложение 1), число персонала – 36 человек, вид – розничная торговля, универсальное предприятие торговли, универсальный ассортимент продовольственных товаров и неширокий  непродовольственных товаров (не более 30%), в том числе под собственной торговой маркой. Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок. Наличие мини-цехов по производству общественного питания.

Ознакомиться с организацией труда на предприятии. Организация труда на предприятии — это система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда и который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровью условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.

В магазине "Семья" под организацией труда на предприятии понимаются следующие пункты:

1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.

3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками.

4. Организация рабочих мест.

5. Организация обслуживания рабочих мест.

6. Разработка рациональных приемов и методов труда.

7. Установление обоснованных норм труда.

8. Создание безопасных и здоровых условий труда.

9. Организация оплаты и Материального стимулирования труда.

10. Планирование и учет труда.

11. Воспитание дисциплины труда.

Рассмотрим организационную структуру предприятия ООО "Семья" (рис. 1)

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ООО "Семья"

Рассмотрим функции продавца продовольственных и непродовольственных товаров.

Продавец продовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:

1. Обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.

2. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.

3. Подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.

4. Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, установку весов.

5. Получение и подготовку упаковочного материала.

6. Размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.

7. Заполнение и прикрепление ярлыков цен.

8. Подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке.

9. Уборку нереализованных товаров и тары.

10. Подготовку товаров к инвентаризации.

11. Составляет установленную отчетность о выполненной работе.

В случае служебной необходимости продавец продовольственных товаров может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Продавец непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:

1. Предлагать и демонстрировать товары, а также оказывать покупателям помощь в выборе и иллюстрировать все возможности продукции.

2. Подсчитывать общую стоимость покупки.

3. Оформлять реализацию товаров с соблюдением кассовой дисциплины.

4. Осуществлять своевременную выкладку продукции на витрины по мере надобности.

5. Знать правила и методы оформления витрин.

6. Держать рабочее место в чистоте.

7. Следить за исправностью рабочей техники.

8. Принимать участие в приеме товаров и их подготовке к выставке в торговом зале для последующей продажи.

9. Активно участвовать в процессе инвентаризации, а также в поиске источника недостачи, избытка или пересортицы товаров.

10. Вести документацию и отчетность о реализованных товарах (при необходимости - в электронном виде).

Итак, магазин "Семья" – это Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО), вид – розничная торговля, тип – малый супермаркет. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1, а так же перечислены функции продавца продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Ассортимент торгового предприятия и его классификация

Торговый ассортимент магазина "Семья" включает в себя следующий ассортимент:

- непродовольственные товары: посуда и аксессуары для кухни; чистящие и моющие средства, бытовая химия; товары для домашних животных; сезонные товары: для пикника, отдыха, автолюбителям; средства личной гигиены, ухода за телом; сувениры, подарки к праздникам; детские игрушки; одежда.

- продовольственные товары: гастрономия мясная, мясо, птица, мясная заморозка, полуфабрикаты; гастрономия рыбная, рыбная заморозка; бакалея, консервация, соусы; свежие и замороженные овощи и фрукты; сухофрукты, орехи; молоко и молочные продукты, сыры; кондитерские изделия; хлеб и хлебобулочные изделия; чай, кофе, специи; детское питание; алкогольные напитки.

- собственное производство: выпечка (продукция в горячем виде поступает в торговый зал на продажу).

Товар в торговом зале размещается на железных и деревянных стеллажах, паллетах, плетенных напольных и железных корзинах, стойках, поддонах, холодильных шкафах и охлажденных витринах. Выкладка товаров осуществлена по документу "Методический материал по мерчендайзингу". Выкладка совершается по эталонным программам. В основном использованы вертикальная выкладка по ценовому сегменту, горизонтальная выкладка бренда, цена + качество, выкладка по емкости бутылки, смешанный вид выкладки, по виду продукта, по назначению товара, дисплейная выкладка, выкладка навалом, многотоварная выкладка, паллетная. Выкладка имеется в приложении 4.

В магазине присутствуют следующие группы товаров: молочные, копчено-колбасные, мясные, рыбные, макаронные товары. Также полуфабрикаты, фрукты и овощи, напитки, хлебные, бакалейные и кондитерские изделия, мороженое и многое другое.

Рассмотрим поставщиков одной товарной группы (макаронные изделия) в магазине ООО "Семья". Поставщики: Семья-Логистика, Серотково, Клондайк.

Проанализируем ассортимент магазина "Семья". В анализ входит структура ассортимента, широта, полнота, устойчивость и новизна.

Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Разложим структуру ассортимента (табл. 1, рис. 2)

 

Таблица 1 – Структура ассортимента макаронных изделий в магазине "Семья"

Наименование Количество производителей Удельный вес, %
Трубчатые 6 20,6%
Нитеобразные 11 37,9%
Фигурные 5 17,2%
Лентообразные 7 24,1%
Итого: 29 100%

Из данной таблицы можно сделать вывод, что нитеобразные макароны пользуются большим спросом.

Рисунок 2 – Удельный вес макаронных изделий

Рассмотрим показатели ассортимента.

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта ассортимента рассчитывается по следующей формуле:

Кш = Шд/Шб*100,

где Кш – коэффициент широты, %

Шд – действительная широта.

Шб – базовая широта.

Шд = 23, Шб = 31 (продовольственные и непродовольственных группы)

Кш = 23/31*100 = 74,1%

Подобный результат говорит о том, что ширина оптимальна для магазина.

Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Анализируется по следующей формуле:

 

Кп = Пд/Пб*100,

где Кп – коэффициент полноты, %

Пд – действительная полнота.

Пб – базовая полнота.

Пд = 29, Пб = 33

Кп = 29/33*100 = 87,8%

Подобный результат оптимален для трубчатых макаронных изделий.

Устойчивость ассортимента – это способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Рассматривается по этой формуле:

Ку = у/Пд или Шд*100

где Ку – это коэффициент устойчивости, %.

Пд – это действительная полнота.

Шд – это действительная широта.

у – это устойчивость.

Шд = 29, у = 20

Ку = 20/29*100 = 68,9%

Данная устойчивость оптимальна для одной макаронных изделий.

Новизна ассортимента – это способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Рассчитывается по этой формуле:

Кн = Новинки/Пд или Шд*100

где Кн – коэффициент новизны, %

Пд – действительная полнота.

Шд – действительная широта.

Новинки – обновившийся товар.

Шд = 29, Новинки = 3

Кн = 3/29*100 = 10,3%

Данная новизна оптимальна для макаронных изделий.

Анализ ассортимента приводит к тому, что товар хорошо обновляется за месяц, спрос макаронных изделий больше половины, полнота в норме, а широта всей товарной группы выше половины.

На данный момент на предприятии "Семья" настроено великолепное качество торгового обслуживания потребителей. Есть специальный стандарт обслуживания для продавцов и кассиров (приложение 2, приложение 3), которые исправно исполняются. Так же на практике выполняются все документы, которые есть на предприятии.

Активно используется реклама для продвижения товаров, специальные акции, скидки, у многих покупателей имеются карточки с бонусами. Персонал имеет высокую квалификацию, качественно обслуживает покупателей в торговом зале. Использованы специальные методы для сокращения поиска товаров (по документу "Методический материал по мерчендайзингу"). Ассортимент широк и устойчив. Периодически в магазине появляются мерчендайзеры и проверяют товар, если нужно, то пополняют полки товаром со склада.

Некоторых покупателей привлекает интернет-сайт магазина "Семья", где в доступной форме представлены товары, на которые сделаны скидки.

Магазину ООО "Семья" рекомендуется регулярно проводить розыгрыши для привлечения покупателей, сделать бонусную программу для увеличения продаж, проводить опросы покупателей в ненавязчивой форме об обслуживании и предложениях.

Итак, перечислен торговый ассортимент магазина "Семья", торговое оснащение, на котором размещены товары в торговом зале, выкладка товаров. Поставщики макаронных изделий следующие: Семья-Логистика, Серотково, Клондайк. Анализ ассортимента приводит к тому, что товар на половину обновляется за неделю, спрос макаронных изделий больше половины, полнота, к примеру, трубчатых макаронных изделий в норме, а широта всей товарной группы выше половины.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: