Датч Шитс: Ходатайственная молитва - Глава 7. Бабочки, мышь, слоны и центр мишени

Случайность

Я летел высоко, в буквальном смысле слова. Я летел на высоте приблизительно 60 метров. Я летел на специальном парашюте во время отдыха в Акапулько.

Мы с женой Сеси проводили последний день нашего трехдневного отпуска в этом наводненном туристами месте. Я наблюдал за этими полетами все эти дни, смотря как лодка отрывала человека от берега, он поднимался в воздух и летел над водой.

Эти летящие по воздуху моряки без всяких усилий парили 5-10 минут, наслаждаясь своей свободой от земных уз, а затем разворачивались назад к берегу. К восторгу и радости нас, менее смелых земных творений, они мягко приземлялись и принимали наши аплодисменты. Они даже не намокали.

Два дня я смотрел на это. Я всегда мечтал полетать на парашюте (правильнее было бы сказать, что я всегда размышлял, на что это будет похоже), но был достаточно умен, чтобы не делать этого до того, как женился. Потом моя жена попросила меня, чтобы я этого не делал, и теперь это служит для меня оправданием, способным сохранить мое лицо. Но может быть это удовлетворит мое любопытство, думал я, наблюдая, как люди летали. Наконец, я решил, что я не настолько любознателен.

У нас, мужчин, существует постоянная потребность оказывать впечатление на женщин, демонстрируя свою неустрашимость и способность принять любой вызов.

- Ого, это выглядит очень красиво, - сказала моя жена.

- Ай, это не так уж и сложно, - ответил я безразличным голосом, выражающими что-то вроде "подумаешь, каждый может это сделать". - Все, что нужно, это пробежаться по берегу, а лодка сделает все остальное. Я бы сделал это, но ты, скорее всего, не захочешь. Кроме того, это не стоит тех денег.

К моему совершенному ужасу, она взволнованно сказала;

- Ой, да я не против. На самом деле, я хотела бы увидеть, как ты это сделаешь. Да это, к тому же, не так уж и дорого. Попробуй!

- О, мой дорогой небесный Отец, - воззвал я про себя, - вытащи меня отсюда!

- Сам выбирайся, - услышал я в своем сердце. - Ты ведь сам в это вляпался.

- О, дорогая! Ты так говоришь, чтобы доставить мне удовольствие- Я знаю, что на самом деле ты была бы в ужасе, если бы я это сделал, но спасибо за то, что думаешь обо мне. Однако, я все же не буду заставлять тебя волноваться.

- Нет, в самом деле, я хочу, чтобы ты сделал это. Получится прекрасная фотография. Кроме того, что с тобой может случиться? - спросила она. - Давай, вперед!

- Хорошо, - сказал я, чувствуя себя дураком. - Да, что со мной может случиться?

Бывают моменты в жизни, когда мы решаемся на такое мошенничество. Бывает нужно смириться, признать себя эгоистичным лжецом и покаяться в своем грехе. Но я решил сохранить свое лицо. Как вы думаете, при Божьей справедливости и чувстве юмора, позволил бы Он, чтобы это так и произошло?

Это было последнее утро нашего пребывания там. Мы должны были уезжать через час или около того. Я был в своей уличной одежде, в туфлях и во всем остальном. В конце концов, к воде ведь даже не придется прикасаться. Мне нужно было знать, что не всегда все происходит так, как запланировано, когда они дали мне подписать ту бумажку...

Я был первым в тот день. Старт был довольно простым, и через несколько секунд я уже был на высоте 60 метров, наслаждаясь видом пляжа с высоты птичьего полета. Поскольку я был первым тем утром, они тянули меня вдоль берега, всего лишь около 50 метров от береговой линии, чтобы разрекламировать свой бизнес перед отдыхающими.

Знаете, мне начало нравиться. Это было настоящим наслаждением. Люди на берегу начали махать мне руками и подбодрять. Я был в центре внимания каждого. Я, конечно же, помахал рукой в ответ не слишком демонстративным (ведь это не такой уж и подвиг) образом. Все могли увидеть, какой я крутой.

Внезапно, у меня возникло странное чувство, что ко мне приближается вода. Секунду спустя я уже знал наверняка, что она приближается. Еще секунда, и я неожиданно столкнулся с водой, произведя большой всплеск. "Как пали сильные!"

"Это невозможно", подумал я. "Это сон. ПЛОХОЙ сон ". Помня, что я никогда не пробовал вкус соленой воды во сне, мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что это был вовсе не сон, а все происходило на самом деле. Я поплыл к лодке, у которой заглох мотор, и залез в нее. Теперь я был очень крутым - мокрым и крутым!

Водитель лодки наконец снова завел ее и мы поплыли назад к берегу. Своей развязной походкой ("все нормально, это было классно!") я ступил на берег. До сих пор мне кажется, что моя жена так и не поняла, как я себя на самом деле чувствовал. Как большинство женщин, она никогда не улавливает, когда мое мужское это заявляет о себе. Конечно, никогда...

Я слышу, как в вашей голове поворачиваются шестеренки. Вы спрашиваете, какая часть этой истории может относиться к ходатайству. Может, разве что те несколько мгновений, когда я СЕРЬЕЗНО молился? На самом деле, здесь было использовано еще одно определение слова пага, "неожиданно столкнуться" Оно говорит о приземлении или попадании в определенное место, при этом подразумевается, что это происходит снучайно. Мы, следовательно, можем вместо этого употребить слово "случиться" или "неожиданно произойти". Скоро мы вернемся к этому и я объясню вам связь этого слова с молитвой, но прежде давайте рассмотрим несколько других вступительных пунктов.

Наш помощник

Эта глава посвящена нашему Помощнику - Святому Духу. Вне всякого сомнения, самым главным и великим ключом успешному ходатайству является умение сотрудничать со Святым Духом, позволяя Ему быть тем, чем Он был послан быть в нас, Иисус называл Его нашим "помощником" в Иоанна 14:26: "Помощник же. Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".

В некоторых переводах используется слово "Утешитель" вместо "Помощник", но древнегреческое слово Параклетос, соответствующее этому месту, означает того, кто призван стать бок о бок и помогать, содействовать или поддерживать. Это настолько сильное слово, что в "Расширенной Библии" используется семь слов для обозначения этого богатого понятия: "Утешитель (Советник, Помощник, Ходатай, Адвокат, Укрепляющий, Сподвижник), Дух Святой". Я хочу обратить наше внимание на такие аспекты, как "Помощник" и "Ходатай".

Мы читаем в Рим. 8:26-28, что Он хочет помочь нам в нашей молитвенной жизни:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Обратите внимание на то, что 28-й стих начинается со слова "притом", являясь, таким образом, связующим звеном между стихом 28 и 26-27 стихами, ставя содержание стиха в зависимость от того, что было сказано раньше. Иными словами, НЕ все содействует ко благу в жизни христиан, если не выполняются определенные условия. Все МОЖЕТ содействовать к нашему благу, но это не гарантировано автоматически. У нас есть своя часть, которую мы должны исполнять. Это происходит при исполнении стихов 26 и 27.

Я не верю, что ходатайство Святого Духа, о котором говорится здесь, является только ^ лишь говорением на "языках". Тем не менее, большинство из нас в харизматических и пятидесятнических кругах верят, что этот дар также входит сюда, что позволяет Святому Духу, как мы верим, в буквальном смысле молиться через нас. Целью моей книги не является доказательство этого, и я также вовсе не имею в виду, что те, кто не практикует этого, являются второсортными молитвенниками.

Если вы не молитесь подобным образом, я очень сильно хочу, чтобы мне удалось не обидеть вас. Я очень люблю и уважаю всех моих братьев и сестер во Христе. Однако, мне невозможно поделиться с вами тем, чему Господь научил меня относительно этого отрывка, не упомянув о молитве на языках, или как Писание еще называет это, "молитве в Духе".

Поэтому, я буду довольно много говорить об этом. Однако, с данного момента, чтобы не показаться навязывающим свое мнение и не оскорбить возможно большое количество людей, я буду использовать лишь выражение "молитва в Духе". Харизматичеекий читатель, встретив эту фразу, пусть знает, что я включаю сюда и "языки". Остальные из вас, истолковывайте это, пожалуйста, в соответствии с тем, как вы понимаете фразу "молитва в Духе".

Этот отрывок говорит, что Святой дух хочет помогать нам в наших "немощах". Это древнегреческое слово астенейа, которое буквально означает "без силы" или способности. "Неспособность давать результат" - вот то понятие, которое передает это слово.

Вы когда-нибудь чувствовали неспособность вашей молитвенной жизни производить результаты? Вы когда-нибудь становились перед "горой" и не могли ее сдвинуть? Я вспоминаю, как это происходило со мной несколько лет назад. Или несколько часов назад? Это то, что часто происходит в жизни.

Затем Господь говорит в этом стихе, что одна из причин этой "неспособности дать результат" состоит в том, что мы не всегда "знаем, о чем молиться, как должно". Слово "должно" является здесь важным словом. Дей было в основном юридическим термином, обозначающим то, что необходимо, правильно и подходяще по самой природе какого-либо данного случая; то, что кто-то должен сделать; нечто, что юридически обязательно для кого-либо.

Например, Лука 18:1 говорит: "должно всегда молиться и не унывать". Этот стих не значит: "было бы не плохо помолиться". Он утверждает: "Совершенно необходимо, обязательно для вас, чтобы вы молились".

Иисус использовал это слово, говоря о женщине, скрюченной духом немощи; "сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?" (Лука 13:16). Причиной для Иисуса, по которой она должна была быть освобождена от этого духа, был тот факт, что она была "дочерью Авраама". Иными словами, согласно завету у нее было право на это. Поскольку Он был способен дать ей то, на что она имела право в завете. Он, по сути, сказал: "Разве Я не должен, разве это не обязательно для меня, чтобы Я освободил эту дочь Авраама от ее недуга?"

Теперь, когда мы понимаем силу этого слова, давайте снова вставим его в Рим. 8:26. Господь говорит, что мы не всегда знаем, что должно произойти в данной ситуации. Мы не всегда знаем, что необходимо или правильно.

Я иногда задаюсь вопросом: "Как мне молиться за этого человека или эту ситуацию, Господи? Что должно произойти?"

В других случаях, я чувствую водительство Святого Духа молиться за кого-либо, но не знаю, почему им необходима моя молитва.

Иногда зрелые ходатаи бывают побуждаемы Господом молиться, не зная при этом не только того, о чем они молятся, но и о ком они молятся. Они просто чувствуют бремя молиться. Вот вам и немощь - неспособность принести результат. Вот вам и незнание того, что "необходимо, правильно и подходяще" в данной ситуации.

Что мы делаем в подобных обстоятельствах? Это то время, когда Дух Святой хочет помочь нам. Он будет вести нас, когда мы молимся, возможно, открывая какие-то факты о ситуации, о которой мы молимся, нам- Он может приносить в наш разум места Писания, на основании которых мы можем молиться в данной ситуации. Он безусловно поможет нам укреплением нашей молитвы. Но еще один способ, как Он может помочь нам, это в буквальном смысле молясь через нас, когда мы молимся в Духе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: