О прохождении преддипломной практики

Отчет о прохождении преддипломной практики (СКСиТ)

 Цели преддипломной практики:

Преддипломная практика студентов проводится с целью:

· закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практического опыта научной и производственной работы по своей специальности;

· общего ознакомления с деятельностью предприятия, учреждения, организации;

· изучения работы различных служб управления предприятий и организаций;

· закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы;

· сбора, обобщения и анализа материалов для дипломной работы;

· изучение специфики функционирования предприятий и организаций сферы туризма разных форм собственности;

· закрепление и расширение теоретических знаний студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации.

В соответствии со специализацией в процессе прохождения преддипломной практики студенты подготовятся к решению конкретных задач специалиста по сервису и туризму и к написанию дипломной работы.

 Задачи преддипломной практики:

Изучить:

  • систематизацию категорий управленческой деятельности в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности;
  • основные принципы и проведение классификации видов управленческой работы на различных уровнях управления, выявление особенностей их реализации в туристской индустрии;
  • технологию управленческого процесса;
  •  годовые и другие отчеты, документооборот туристского предприятия;
  • основные принципы организации туристской деятельности;
  • туристско-рекреационный потенциал конкретного изучаемого региона (исследование основных особенностей и географии изучаемого вида туризма) в рамках тематики дипломной работы.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

 

По итогам преддипломной практики проводится промежуточная аттестация в следующих формах:

  • Составление и защита отчета по учебной практике
  • Составление дневника практики
  • Устное собеседование
  • Отзыв руководителя практики
  • Отзыв руководства предприятия

По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка «отлично» по практике студентов ставится при:

- выполнении всех заданий, сформулированных в программе практики;

- полном соблюдении требований трудовой и учебной дисциплины;

- высокой оценки работы студента в ходе прохождения практики со стороны принимающей организации;

- своевременного предоставления необходимых отчетов и других документов, предусмотренных программой практики;

- отличной оценки при защите практики;

Оценка «хорошо» по практике студентов ставится при несоблюдении не более одного из названных выше критериев.

Оценка «удовлетворительно» ставится при несоблюдении двух названных выше критериев.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при несоблюдении трех названных выше критериев.

 

Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. Отчет с учетом его содержания и защиты оценивается по пятибалльной шкале.

Оценка «отлично» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, дана оценка деятельности, как всего предприятия, так и анализ работы различных служб организации, разработаны рекомендации по усовершенствованию работы предприятия, имеется положительная характеристика от руководителя базы практики.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, дана оценка деятельности, как всего предприятия, так и анализ работы различных служб организации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Руководитель практики на предприятии оценивает практиканта по следующим критериям:

- посещаемость

- степень участия в решении поставленных задач

- личная инициатива и выполнение заданий

- организованность

- мобильность

- готовность помочь

- обучаемость

- дисциплина.

 Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики.

Основными учебно-методическими и документационными материалами преддипломной практики являются:

· Дневник

· Отчет

 

Структура отчета о практике:

· Титульный лист (приложение 1)

· Справка о прохождении преддипломной практики, должна быть оформлена на бланке предприятия, подписана руководителем и заверена печатью предприятия;

· Введение - постановка целей и задач практики (в соответствии с Программой),

· Первая часть отчета – описание и анализ деятельности предприятия, его системы управления, внешней среды (Приложение 4)

·  Вторая часть отчета – индивидуальное задание (Приложение 2, 5-6)

· Заключение – выводы и предложения

· Дневник-отчет (Приложение 3)

Отчет должен иллюстрироваться картами, диаграммами, графиками, фотографиями.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет

Имени С.А. Есенина»

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

___________________________________________________________

(название организации, предприятия, учреждения)

 

___________________________________________________________

Студент-практикант ____ курс _____ группа

 

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)

 

Руководители практики от РГУ

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)

 

Руководитель практики от организации

 

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)

 

 

Рязань, 20 г.

 

Приложение 4

План характеристики предприятия

1. Предприятие.

Отраслевая принадлежность (ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Краткая история создания. Организационно-правовая форма. Особенности (если имеются) государственного регулирования деятельности предприятия. Этап жизненного цикла предприятия.

2. Организационная структура предприятия.

Организационная схема предприятия. Функции основных подразделений. Система управления предприятием. Планирование и контроль деятельности подразделений. Взаимодействие руководителей подразделений. Наличие информационных систем управления.

3. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия

Дать характеристику организационно-функциональной структуры маркетинга на предприятии: управление сбытом, управление рекламой, применение методов исследования рынка услуг в сере гостеприимства, программа и стратегия маркетинга, система маркетинговой информации.

Изучите конъюнктуру рынка сферы услуг предприятия: особенности организации сбыта; характеристика и анализ факторов внутренней среды: цель предприятия, портфель заказов, структура каналов сбыта, тенденция внедрение новых услуг, данные о конкурентоспособности услуг (результаты сравнения «своих» услуг с услугами конкурентов, данные о спросе, сведения о качестве мероприятий ФОССТИС). Обобщить результаты анализа исходной информации в виде таблицы и проанализировать. Дайте характеристику возможных покупателей предлагаемых услуг (по трем-четырем основным характеристикам, например демографическим, экономическим, социальным, психологическим и т. п.) и их потребностей. Выявите факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение, потребности, неудовлетворенные предоставленными услугами.

Проанализируйте поставщиков предприятия, дайте их краткую характеристику.

Проведите SWOT-анализ предприятия.

4. Основные показатели деятельности предприятия.

Основные технико-экономические показатели работы предприятия (стоимость активов, объем реализованной продукции, прибыль, численность работающих, рентабельность и т.д.) и факторы, на них влияющие.

5. Подразделение, в котором студент проходит практику

Характеристика подразделения (место в оргструктуре, основные функции, количество сотрудников, руководство подразделением, взаимодействие с другими подразделениями). Должностные инструкции работников подразделения.

Приложение 5 а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: