В качестве предполагаемых проектов могут быть: разработка анимационного мероприятия для предприятия сферы сервиса и туризма, разработка бизнес-плана предприятия сервиса и туризма, разработка инновационной услуги в сфере сервиса и туризма.
1. Введение (цель проекта; краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намеченного план; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта; затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов).
2. «Общие положения». Данный раздел содержит описание целей, стратегии и предмета инновационного туристского проекта. Кроме того, здесь дается характеристика туристской организации (юридический статус, организационно-правовая форма, виды деятельности и др.).
Раздел также предполагает анализ текущего состояния рынка сбыта туристских услуг и оценку перспектив создания или развития того или иного сектора туристского бизнеса.
|
|
3. Содержание. В данном разделе необходимо полностью раскрыть тему проекта. Представить свойства и наглядные данные предлагаемой услуги, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» ее (описание, модели, фотографии), а также сведения о потенциальных потребителях услуги и потребностях, которые эта услуга будет удовлетворять. Кроме того, в разделе обычно дается прогноз цен, по которым предполагается реализовать создаваемую услугу.
4. «Анализ конкуренции». Здесьсодержится информация о конкурентах. При этом изучаются статистика числа конкурентов, уровень качества их туристских услуг и обслуживания туристов, объемы реализации туристской продукции, цены и доходы, а также сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу. Сравнительный анализ названных показателей организации-разработчика и предприятий-конкурентов позволяет оценить рейтинг и конкурентоспособность инновационного бизнеса, а также осуществить корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
5. «План маркетинга». В этом разделе рассматриваются: схема продвижения услуги (контакты с потребителем, учет его запросов); методы распространения услуги (самостоятельно, через посредников); ценообразование; реклама; стимулирование продаж (скидки и др.); организация послепродажного обслуживания клиентов (информирование своих клиентов о новых услугах и др.); формирование общественного мнения о туристской организации и услугах.
6. «План работы персонала». В этом разделеописывается система организации управления работой персонала на предприятии по следующим аспектам: формирование организационной структуры; расчет численности; формирование штатного расписания; определение квалификационных требований к персоналу; выбор формы оплаты и стимулирования труда; определение режима работы, системы льгот; вопросы набора и подготовки кадров и др.
|
|
7. «Финансовый план». В этом разделеобобщаются все предыдущие разделы и представляются в их стоимостном выражении. В нем определяют средства, необходимые для финансирования проекта, источники получения. Раздел включает комментарии по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, срока возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости услуг и др.), прогнозы финансовых результатов.
8. Заключение. В данном разделе даются общие выводы по проекту, обзор использованной литературы.
Приложение 5 б
Разработка тура (по теме дипломной работы)
План разработка туристского маршрута
Основные этапы разработки туристского маршрута:
1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута.
2. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.
3. Определение типа маршрута.
4. Построение эскизной модели маршрута.
5. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.
6. Разработка схемы безопасности на маршруте.
7. Разработка паспорта маршрута.
8. Согласование паспорта с соответствующими службами.
9. Пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений.
10. Утверждение паспорта маршрута.
Приложение 6
Методические рекомендации по формирование тура
Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющее это проектирование с запросами туристов. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
При подготовке тура студент обязан подготовить:
1. описание маршрута:
а) маршрут путешествия;
б) перечень туристских предприятий-исполнителей услуги;
в) период предоставления туров каждым предприятием-исполнителем услуги;
г) состав экскурсий и достопримечательных объектов;
д) перечень туристских походов, прогулок;
е) комплекс досуговых мероприятий;
ж) продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
з) количества туристов, участвующих в путешествии;
и) виды транспорта для внутримаршрутных перевозок;
к) потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;
л) необходимого количества транспортных средств;
м) форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.
Программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания
Калькуляцию тура
4. данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, различных памятниках; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты и т. д.;
Условия безопасности туристов на маршруте
Сведения о необходимых адресах и телефонах (посольства/консульства России, имена и фамилии официальных лиц)
Сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций)