Производительность труда в туризме

Производительность труда - это сте­пень эффективности целесообразной деятельности людей, отража­ющая способность производить за единицу рабочего времени определенный объем потребительных стоимостей.

Уровень производительности труда измеряется двумя способа­ми: прямым и обратным. Прямой способ показывает выработ­ку продукции и услуг в единицу отработанного времени, обрат­ный способ выражается количеством рабочего времени, затра­ченного на производство единицы продукции.

Производительность труда работников туризма может иметь три показателя: производительность труда в стоимостной оценке; производительность труда в натуральном выражении; комплексный показатель динамики эффективности труда.

Производительность труда в натуральном выражении имеет ограниченное применение. Этот показатель не может быть исполь­зован для характеристики среднего уровня производительности труда по всей совокупности туристского продукта. Поэтому уровень производительности труда в туризме, как и в других отрас­лях, исчисляется в стоимостной оценке.Могут быть исчислены:средняя дневная производительность труда — пу­тем деления выручки от реализации туристского продукта на ко­личество отработанных человеко-дней;средняя часовая производительность труда — как отношение выручки от реализации туристского продукта на коли­чество отработанных человеко-часов.На эффективность повышения производительности труда и ис­пользования рабочей силы влияет большое количество факторов, которые можно подразделить на две группы: народнохозяйствен­ные факторы (внешние) и факторы, действующие на уровне ту­ристского предприятия (внутренние).

К народнохозяйственным факторам роста эффектив­ности труда в туризме относятся:интенсификация отрасли и научно-технический прогресс в ней; оснащение туристских предприятий новейшим оборудовани­ем и автотранспортом; создание крупной туристской индустрии; мероприятия по подготовке квалифицированных кадров, по­вышению их квалификации и др.

К факторам, действующим на уровне отдельного туристского предприятия, относятся:

совершенствование форм организации производства турист­ского продукта; производство новых, более качественных услуг, вызываю­щих интерес у потребителей; совершенствование форм и качества обслуживания туристов и другие.

На повышение эффективности труда оказывает рост объема (выручки) реализации услуг туризма. В результате относительного уменьшения численности администра­тивного персонала происходит рост производительности труда.



Сущность анализа хоз. деятельности тур. предприятия

Экономический анализ позволяет выявить резервы улучшения эффективности хозяйствования.

Экономический анализ на микроуровне – это изучение работы предприятия, которое служит основой для выработки стратегических решений.

На макроуровне – это изучение механизма объективно действующих законов с целью их использования на практике, т. е. это определение национальных путей развития экономики в целях увеличения эффективности общественного производства.

Основные задачи АХД: 1. Изучение показателей плана и степени их напряжённости.                         

2. Контроль за выполнением плана.

3. Выявление отклонений от плана причин и факторов, повлиявших на них.

4. Выявление передовых и отстающих подразделений.

 5. Выявление внутренних резервов.

6. Объективная оценка.

Классификация АХД:

 1. По отраслевому признаку: отраслевой, межотраслевой, Внутриотраслевой.

2. По временному признаку: предварительный, последующий, оперативный, итоговый.

3. По периодичности проведения: периодический, разовый.

 4. Внутрихозяйственный, межотраслевой.

5. По субъектам управления: технико-экономический, финансово-экономический, экономико-статистический, экономико-экологический, маркетинговый анализ.

6. По методике изучения объектов: сравнительный, факторный, диагностический, стохастический, функционально-стоимостной.

7. Внутренний, внешний.

8 Сплошной, выборочный.

 9. Комплексный, тематический.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: