double arrow

Информационное обеспечение анализа хоз. деятельности тур. предприятия

Под информацией понимается упорядоченные сообщения о процессах и явлениях, которые происходят во внешнем мире или совокупность каких-либо данных по конкретному объекту. Информацию необходимо рассматривать как экономический ресурс общества.

Анализ хозяйственной деятельности субъектов является не только потребителем внешней информации, но и сам создает соответствующую систему сведений о своей деятельности для собственного потребления и внешних пользователей, что осуществляется в основном путем расчета технико-экономических, финансовых и других показателей.
Для качественного анализа необходимо оптимальное количество информации. При ее недостатке невозможно получить полное представление о происходящих действиях, их результатах, факторах формирования и т.д.
В свою очередь обилие информации не позволяет качественно перерабатывать, обобщать данные о происходящих хозяйственных процессах.

Следовательно, объем информации должен быть таким, что бы он давал реальное, объективное представление о происходящих хозяйственных процессах и обеспечивал возможность обоснования грамотных, эффективных управленческих решений.

Информацию о хозяйственной деятельности классифицируют по следующим признакам: 1. По изменяемости. 2. По насыщенности. 3. По полезности. 4. По способу изображения. 5. По функциональному назначению. 6. По отношению к процессу сборки данных. 7. По степени обработки. 8. По отношению к управляемому объекту. 9. По объему необходимых сведений для управления хозяйственной деятельностью субъекта. 10. По носителям данных (информации). 11. По форме представления.
На практике используют следующие основные источники информации: 1. Информация, поступающая из различных внешних организаций: – законы Республики Беларусь; 2. Планово-экономическая. 3. Учетно-отчетная.

Функции анализа: установка опред экономич тенденций; научное обоснование текущих и перспективных планов; контроль; поиск резервов; оценка результатов; использование выявленных резервов.

Методы анал. Экспертная оценка, сравнение, системность, балансов методы, графические, индексный, мет планирования, обслуживания, программирования.

Этапы анализа: опред объект, цели, задачи; разраб системы показателя; сбор и подготовка необходимой информации; сравнени фактич показателей с отчетными; выдел факторов влияющих на результат; выявление неиспользованных резервов; оценка рез-ов хоз.деят; контроль.
Система показателей: 1 а)колличественные (объем произв-ва товаров, объем обслуживания экскурсантов), б)качествен (себестоимость, рентабельность); 2. А)общие (объем продаж, себестоим) б) специфические (кол-во посещений, кол-во тура дней); 3. Обобщающие, частные, вспомогательные. 4.а)нормативные (нормы амортизации), б)плановые(показатели эконом и соц развития), в)учетные (данные бух учета и статистики); отчетные; аналитические; исчисляемые в процессе анализа, 5) абсолютные, относительные.





Анализ финансового состояния предприятия 

 Для анализа финансового состояния предприятия используется система взаимосвязанных показателей, базирующихся на данных бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.  

Цели анализа:1оценить прошедшую финансово-хозяйственную деятельность предприятия; 2 подготовить информацию, необходимую для прогнозирования.

Цели анализа могут быть достигнуты в результате решения взаимосвязанного набора аналитических задач:

•   определение финансового состояния предприятия на момент проведения анализа;

•   выявление тенденций и закономерностей развития предприятия;

•   определение "узких" мест, которые отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия;

•   выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

Результаты финансового анализа используются:

•   администрацией для принятия управленческих решений;

•   внешними пользователями

•   Финансовый менеджер должен в совершенстве владеть методами финансового анализа, поскольку он отвечает перед руководством предприятия за рекомендации по принятию решений;

•   финансовый анализ контрагентов по деловым операциям;

•   "финансовый имидж" предприятия.

Для анализа финансового состояния используется система взаимосвязанных показателей, базирующихся на данных бухгалтерской и статистической отчетности предприятия. Такой анализ - внешний, поскольку он ориентируется на публичную отчетность предприятия.

Основное содержание внешнего анализа состоит из:

•   анализа абсолютных показателей прибыли;

•   анализа относительных показателей прибыли;

•   анализа финансовой устойчивости и ликвидности баланса;

•   анализа эффективности использования привлеченного капитала.

Основными методами анализа отчетности являются:

•   чтение отчетности;

•   горизонтальный анализ;

•   вертикальный анализ;

•   трендовый анализ;

•   расчет финансовых коэффициентов.

Чтение отчетности как один из методов анализа - это изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности определяют имущественное состояние предприятия, его краткосрочные и долгосрочные инвестиции, вложения в физические активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, оценивают связи предприятия с поставщиками и покупателями, финансово-кредитными организациями, оценивают доход от основной деятельности и прибыль текущего года.

Горизонтальный анализ позволяет определить абсолютные и относительные изменения разных статей отчетности в сравнении с предыдущим годом, полугодием, кварталом.

Вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, который принимается за 100%

Трендовый анализ представляет собой определение основной тенденции развития во времени (тренда) показателей отчетности.

Финансовые коэффициенты отражают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.

 

Бизнес-планирование

На многих предприятиях наряду с текущим планированием разрабатывается бизнес-план — документ, описывающий и обосновывающий все основные аспекты будущего проекта, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Кроме того, он позволяет разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.

В мировой практике отмечаются различные подходы к составлению бизнес-планов. В Беларуси выделяются следующие виды бизнес-планов, каждый из которых имеет свои особенности:

♦  внутренний

♦  инвестиционный',

♦  для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств;

♦  финансового оздоровления.

Прогнозы развития составляются в соответствии с отраслевыми рекомендациями по их разработке один раз в 5 лет в двухмесячный срок на основании приказа руководителей после доведения им показателей программ социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные 5 лет.

Бизнес-планы развития разрабатываются ежегодно.

Бизнес-планы инвестиционных проектов — в случаях, установленных законодательством, не позднее, чем за три месяца до начала реализации этих проектов, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики. Порядок проведения их экспертизы определен также Положением № 1091.

Бизнес-планы разрабатываются организациями самостоятельно или привлеченными лицами (на договорной основе); утверждаются руководителями

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: