Эконом. сущность дохода, источники образования дохода

Доходы предприятия складываются из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов.

Операционные доходы - это доходы от отдельных операций не относящиеся к видам деят. пред. Это доходы, поступившие: 1. За участие в уставных фондах других организаций; 2. За предоставление другим предприятиям и организациям, за плату, временно свободных денежных средств; 3. По ценным бумагам; 4. В результате осуществления совместных проектов; 5. От продажи основных средств и других активов; 6. В виде процентов за использование обслуж. банков средств, находящихся на счету организации.

Внереализационные доходы - это доходы, получаемые предприятием от неосновной деятельности, например полученные штрафы, дивиденды по акциям, проценты, начисляемые банками по остаткам на расчетном счете и т.п.

Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств или иное имущество в денежном выражении, полученные в результате реализации товара. Этот показатель соответствует объёму продаж.

Процесс формирования выручки от реализации состоит в след.: тур. пред. имеет опред. сумму первоначального капитала – это уставной фонд и капитал, который полностью или частично инвестируется в производство тур. продукта в процессе которого создаётся новая стоимость. Результат реализации – это выручка от реализаций тур. продукта, которая поступает на расчётный счёт предприятия, её суммы направляются на покрытие издержек производства, формирование организационных и других фондов, выплату зарплаты, из них производятся отчисления в бюджетные и не бюджетные фонды. Оставшаяся часть – это прибыль предприятия. Выручка от реализации и прибыль тесно взаимосвязаны.

 



Прибыль тур. предприятия. Сущность, функции, источники образования, виды

Прибыль – это один из важнейших определяющих и оценочных показателей в экономике. Прибыль – это превышение полученного результата от реализации тур. продукта и др. видов деят. над всеми его затратами. С точки зрения бух. учёта прибыль состоит из двух компонентов: 1. Дохода от обычной деят. тур. пред., т.е. это разница между выручкой от продаж и необходимыми затратами; 2. Дохода, полученного от других видов деят., приносящих прибыль.

Прибыль в количественном отношении – это разность между выручкой от реализации и издержками производства. В качественном отношении – это эффективность деятельности пред., где эффективность тур. пред. - это отношение результата к затратам.

Функции: 1. Прибыль характеризует эконом. эффект, полученный в результате деятельности пред.; 2. Стимулирующая, т. е. доля чистой прибыли, оставшаяся у пред. должна быть достаточной для финансирования своей деятельности и мат. поощрения работников; 3. Прибыль – это источник формирования бюджета разных уровней.

Источники образования: 1. Основная производ. – хоз. деят. тур. пред., её величина зависит от: специфики и особенности тур. продукта; объёмов продаж; конъюнктуры рынка и конкурентных условий продажи товаров; структуры снижения и издержек производства. 2. Уникальность тур. продукта или монопольное положение тур. пред. по выпуску того или иного продукта. 3. Инновационная деят. тур. пред.

Виды: 1. Экономическая прибыль. Она равна разнице между доходами и издержками производства явными и неявными. 2. Бухгалтерская прибыль. Полученная выручка от реализации. 3. Балансовая прибыль (балансовый убыток). Это сумма финансовых результ. от реализации продукции основных средств, мат. ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли, полученной от внереализационных операций. 4. Прибыль или убыток от реализации продукции – это разница между выручкой от реализации и издержками производства, налогами и сборами в госбюджет. 5. Недополученная прибыль. 6. Налогооблагаемая прибыль – это часть балансовой прибыли, которая облагается налогами. 7. Прибыль, остающаяся в распоряжении пред. – это чистая прибыль за вычетом налогов и отчислений. 8. Номинальная прибыль – фактически полученная сумма прибыли. 9. Реальная прибыль. 10. Накопленная прибыль – это прибыль за вычетом налогов, которую пред. заработало за все годы.

 



Понятие рентабельности тур. предприятия и пути его повышения

Рентабельность – это ещё один показатель эффективности предприятия. Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Многообразие показателей рентабельности позволяет оценить эффективность работы тур. пред. Эти показатели говорят о доходности капитала, показывают отдачу от капитала, поэтому увеличение уровня рентабельности любого предприятия способствует повышению конкурентоспособности продукции и фирмы.

Порог рентабельности – это такой уровень выручки от реализации при котором пред. уже не имеет убытков, но ещё не имеет прибыли. Это точка самоокупаемости или мёртвая точка.

В целом размер рентабельности зависит от: 1. Себестоимости тур. продукта; 2. Объёма, реализации; 3. От уровня действующих цен на тур. продукт; 4. От расширения направлений видов деятельности; 5. От предложения новых туристических продуктов и услуг; 6. От эффективности управленческих решений.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: