Тема 10. Становление и проблемы внедрения системы корпоративной социальной ответственности в условиях современной России

Основные этапы и переломные моменты в истории развития социальной ответственности российских компаний. Особенности развития концепции КСО в России: исторические и географические; особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления; особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране.

Основополагающие элементы КСО в России: ответственность перед сотрудниками (внутренняя сторона КСО); ответственность перед потребителями услуг и продукции компании; ответственность перед партнерами и перед местным сообществом. Многообразие точек зрения по поводу понимания термина «корпоративная социальная ответственность» в России.

Деятельность предпринимательских союзов и профессиональных ассоциаций (РСПП, Деловая Россия, ОПОРа) по распространению норм КСО в российском деловом сообществе. Доклад Ассоциации менеджеров России (АМР) о социальных инвестициях в России. Хартия российского бизнеса. Практические рекомендации по оценке деятельности организаций и подготовке нефинансовых отчетов («Пять шагов на пути к социальной устойчивости компаний»). Рейтинговая система оценки социальной корпоративной ответственности российских компаний.

Проблемы взаимоотношений бизнеса с властью и продвижения КСО в России. Типология социальных программ российского бизнеса. Формы благотворительности и приоритеты в социальном инвестировании в современной России. Проблемы, условия и перспективы трехстороннего диалога – бизнеса, власти и гражданского общества. Внедрение на российских предприятиях корпоративной социальной ответственности по международным стандартам. Модель принятия этических решений в компании. Проблема вовлеченности малого и среднего бизнеса в процесс КСО. Основные подходы к КСО у бизнес-сообщества, властных структур и СМИ: узкий и комплексный.

 

Основная литература:

1. Божук С. Г. Корпоративная социальная ответственность: учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 268 с.

2. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014. – 446 с.

3. Корпоративная социальная ответственность. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Н.В. Родионовой. Учебник. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.

4. Никитина Л.М., Борзаков Д.В. Корпоративная социальная ответственность. Серия: Высшее образование. – М.: Феникс, 2015. – 445 с.

5. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014. – 350 с.

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Институциональная экономика

СОСТАВИТЕЛИ:

Д.э.н., профессор Пономаренко Е.В.

Д.э.н., профессор Дигилина О.Б.

К.э.н., профессор Исаев В.А.

К.э.н., доцент Столярова Е.И.

Ст.преподаватель Кузьмин Д.В.

 

Тема 1. Теория поведения потребителя

Кардиналистская и ординалистская теории полезности. Проблема измерения полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывающей полезности. Проблемы рационального выбора.

Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя. Модель потребительского выбора: кривые безразличия и бюджетная линия. Оптимум потребителя.

Выбор для разновременного потребления. Набор потребительских товаров при разновременном потреблении. Разновременные бюджетные ограничения. Сегодняшняя ценность платежа. Кривые временного безразличия. Предельная норма временного предпочтения. Факторы, определяющие различия во временном предпочтении.

 Выбор в условиях неопределённости. Описание риска. Вероятность. Ожидаемое значение случайной величины (ожидаемая ценность). Ожидаемая полезность выбранного варианта. Теория выбора между неопределёнными альтернативами. Сравнение ожидаемой ценности и ожидаемой полезности. Предпочтения в области риска. Выбор между риском и доходностью. 

Выбор за пределами личной выгоды. Проблемы модели рационального поведения. Проблема обязательств и личный интерес. Дилемма заключённых. Связь между рациональным расчётом и другими стимулами в мотивации поведения. Проблема мимикрии. Различие вкусов. Альтруистические предпочтения. Забота о справедливости.

Познавательные ограничения и поведение потребителя. Асимметричная функция ценности и её отличие от традиционной функции полезности. Невозвратные издержки. Прямые и вменённые издержки. Гедоническое “обрамление”.

Тема 2. Теория фирмы

Факторы производства. Производственная функция. Закон убывающей отдачи. Выбор производственной технологии и оптимального сочетания факторов производства: изокоста и изокванта. Условие эффективного применения ресурса. Правило максимизации прибыли фирмы. Х-эффективность и Х-неэффективность.

Фирма как основная структурная единица бизнеса и предмет микроэкономического анализа. Цели и условия функционирования фирмы. Экономические ограничения. Неоклассическая и институциональная концепции фирмы. Альтернативные теории фирмы.

Издержки производства и их классификация. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Трансакционные издержки.

Издержки и прибыль. Валовой доход. Прибыль: экономическая сущность и функции. Валовая, экономическая и нормальная прибыль.

Определение оптимального объёма производства в коротком периоде в условиях чистой конкуренции. Максимизация прибыли, минимизация убытков, точка прекращения производства. Предельное условие.

 Излишек производителя. Совершенная конкуренция и эффективность. Эффективное распределение ресурсов. Эффективность производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: