Хар-ка реч нар у детей с отклонениями в развитии

При любых отклон в разв наблюд нар R в той или иной степ выраж-ти.

УО:основ.прич.аном-го разв. и нар. R у УО детей явл. недораз. познав. деятельности. Нар.R у УО детей носят системный хар-р. Несформир.все операции реч.д-ти: слаб мотивация, сниж потребности в реч общении. У детей с УО встреч.все ф-мы расстройств R, как и у N-х детей (дисл, ринол, дисфония, дизарт, алал, дислек, дисграф, заик, афазия и др.). Страдает понимание R. Нар. R у этих детей хар-ся стойкостью, оч.трудно устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов вспомогательной школы. Наруш фонетической стороны R у детей с УО: Деф-ты произ-я м.б. скорриг-ны, но поставл.зв.оч долго не использ. В спонт.Р. Отмеч-ся несформ-ть фонем.слуха и воспр., не дифф-ют близкие звуки (цветы-светы). Нар.ССС(пропуски слогов-аптечка-течка, перестан-ка-кипарис-пикарис). Словарь крайне ограничен: назв.многих объектов(перчатки, будильник,), редко польз.словами хар-щих кач-ва чел-ка, сложности в поним.обращ. кнему Р.Несформ-ть ГСR: неправ. употр. падежей, опускание предлогов, неправ.соглас.сущ+числ., сущ.+прилаг., множ.ч. сущ.в Р.п. Связ.R.: долго здерж-ся на этапе ситуатив. Р.,недост-я сформир-ть диалога(снижена мотивация общения), в пересказе содер-е передают упрощенно, выпускают важ.части. В целом Р.детей монотонна, маловыразительна, неэмоц-на.

ЗПР: более позднее формир деят-ти общения со взр-и. С большим опозданием формивнеситуативное личное общение. При внеш благополучии устной р наблюд многословность или резкая недостаточность развернутости высказывания. Значит затруднение в слове регуляции деят-ти, с трудом отличают прав формы слов от неправ-х. С нар зрения: своеобразие их реч развития выраж в наруш словарно-семантические стороны R, формализме, эхолалии. Волкова выделила 4 уровня сформиров R: 1) близко к реч N, имеются един наруш звукопроизн; 2) ограничен слов запас, несформир-н фонематич-ий анализ, наруш-ие звукопроиз-ия в виде искажения зв-в; 3) словар.запас беден, связная R состоит из 1-2 словных предлож-й, множество аграмматизмов, наруш-иезвукопроиз-ий; 4) экспрессивная R, крайне

ограничена, связ R состоит из отдельных слов, несформир-ть фонематического анализа и синтеза. Слух:приводит к недор-ю экспрессивной R, степень наруш-ия зависит от: степени сниж слуха, времени наступления ведущ дефекта, от условия развит р-ка. Для данной категории, типичное недоразв всех сторон R.

 ДЦП:дизартрия и алалия. Лексич наруш-ия, замедлен темп расширения словар.запаса, преобладглаг, сущ, многократное повторение одних слов в связн R. На лексико- семантич-ом и грамматич-ом уровне. Вычленение в слове конкр значения, непоним переносного, незнание значения слов, недостаточных абстракций и обобщений. Трудности понимания R (условия задач, абстрактных конструкций). Общее для R: задержка отдел сторон R, дифференциация зв-в, бедный словар запас, наруш звукопроизнош, не сформир Л-Г категории, словарь состоит из сущ. И глаголов, трудности при использовании пересказа в серии картин, не дают полного ответа, свойственно перебивание мыслями и переживаниями, строят примитивно предлож-я, допускают много ошибок, наруш грамматич оформления высказ-я, замена названий части предмета целым предметом, описательный рассказ беден, много повторов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: