Занятие как основная форма организации логопед-го воздействия (виды, типы, стр-ра)

Логопед-ое воздействие реализуется на логопед-их занятиях- осн форма логопедич воздействия, на кот-ых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи (звук.состава слова, словообразования, грамматического строя, связной речи, формир-е высш.псих.функций: памяти, внимания, мышления; подготовка к школе). Организуются и пров-ся с учётом САНПиН. В зависимости от кол-ва детей, включ-х в занятие, выделяют: индивидуальные (цель: реализация индивидуально-ориентированной коррекции с учетом структуры дефекта и индивидуально-типологических особенностей ребенка), подгрупповые (цель: совершенствование произносительных навыков в условиях коллективной работы и стимуляции коммуникативной направленности речи), фронтальные (усвоение произношения нормализованных звуков в любых фонетических позициях и активное

 

использование их в самостоятельной речи ребенка). Типы фронт. логоп. занятий: а)форм-е лексико-грамматич. средств языка: формир-ие словарного запаса и грам.строя речи (-развитие понимания речи; - уточн. и расшир.словарн.запаса; -форм-ие обобщающих понятий, практич.навыков словообразования и словоизменения; -умение употреблять простые и распростр-ые предлож-ия и некоторые виды синтаксических структур); б)формир-ие произносит-ой стороны речи (-форм-ие прав.произнош-ия звуков; -развитие фонематич. слуха и восприятия; -навыков произнесения слов различной зв-слог.структуры; -контроль за внятностью и выразит-тью речи; -подготовка к усвоению элементраных навыков зв.анализа и синтеза); в) занятия по развитию связной речи (- обучение детей самост.высказыванию; -составлять рассказ-описание; -включение в непосредтвенное общение; -умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окр.среды; -творчески использовать навыки в разл-ых видах деят-ти); г) занятия по подготовке к обуч-ю грамоте (-научить детей понимать реч.высказывания и адеватно реагировать на них: развитие диалогической и монологической речи; -сформ-ть словарь; -сформ-ть грам.строй речи; -воспроизв. звук.культуру речи; -сформировать умение анализировать речь, выделять её отдельные структурные элементы).

Занятие имеет определ. структуру: 1.Организацион.этап. 2. Основной 3. Заключительный этап. 1 организац-й этап активиз-я вним-я, поддержка эмоц-го настроя, формир интереса к предстоящ деят-ти (проблемн. ситуац.), подведение дет.к теме. 2. Осн. эт. включ: закрепл-е реч.мат-ла,сообщение нов.знаний,знак-во с новыми способами действия, закрепление нов мат-ла.; динамич пауза на кажд.13 мин. 3. Заключит.эт. Даётся оценка деят-ти, подвед.итогов.

Тема,цель,содержание, периодичность, продолжит-ть занятий опред-ся спец-й коррекционной программой и соотносится с возрастн. и речев. особен-ми дет.

Требования к занятию: 1. Динамичность и учёт зоны ближ.разития реб-ка. 2. Игровые и сюрпризные моменты. 3. Часта смена видов деят-ти. 4. Развивать коммуникативные навыки: общение с педагогом и детьми. 5. Учить детей слушать, слышать, исправлять в своей, чужой речи ошибки. 6.Использовать красочный и удобный дидактический материал. 7. Кратко и четко формулировать инструкции. 8.ДЕТИ ДОЛЖНЫ НА ЗАНЯТИИ МНОГО ГОВОРИТЬ!!!

Условия эффективности логоп. занятий: систематичность, расположение в порядке нарастающ. сложности, подчинённость заданий цели, чередование вариатив-ти упраж-й, разнообр. организац. форм, методов и приёмов работы с учётом пс-пед ос-тей, дозирование речевых, интел-х, физ-х нагрузок, соблюдение охранительного режима, осущ. инд. подхода, учёт инд-х особенностей.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: