Управленческая структура и функции пищевого комплекса

Пищевой комплекс возглавляет директор. Он отвечает за работу следующих секций: кухни, буфета, банкетов, ресторана, обслуживания номеров, мини-баров, комнат отдыха, уборки и мойки посуды. Директор обедает в собственном ресторане 2 раза в неделю и 1 раз в неделю – завтракает, а так же посещает бары с VIP-клиентами и обязан посещать все внутренние и внешние совещания, ответственен за перспективное планирование на месяц и на год вперед.

 Кухней заведует шеф-повар. Задачи шеф-повара: удовлетворить потребности клиента и превзойти требования клиента. Отель может иметь один или несколько ресторанов или вообще их не иметь. В больших гостиницах обязательно имеются 2 ресторана: большой фирменный и небольшой, типа кафе. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, в обязанности которых входит:

ü Поддержание высокого качества обслуживания гостей

ü Найм, обучение и рациональное использование персонала

ü Установка и поддержание стандартов качества

ü Маркетинг

ü Обслуживание в номерах, мини-барах, коктейль-барах

ü Предоставление директору расчета бюджета и бизнес прогноза

В ресторанах ведется учёт гостей, обслуженных за определенный период времени. При расчете количества еды и напитков учитывается количество постояльцев гостиницы. В больших отелях обычно несколько типов баров разного типа. В работе баров необходимо наладить жесткий контроль за работниками.

Виды баров:

§ Вестибюльный бар (лобби) расположен на 1-ом этаже при входе в отель

§ Вспомогательный бар – доп. Бар расположенный в глубине здания

§ Ресторанный бар расположен в 1-ом зале ресторана при входе

§ Банкетный бар используется для обслуживания банкетов и конференций

§ Бар при бассейне

§ Мини-бар

§ Ночной бар

§ Спортивный бар

Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды.

Управляется заведующим секции, который подчиняется директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:

I. Уборка внутренних помещений отеля

II. Мойка посуды и столовой утвари

III. Ведение учёта посуды и столовых предметов

IV. Поддержка рабочего состояния оборудования

V. Инвентаризация

VI. Санитарная уборка помещений и дезинфекция

VII. Своевременное пополнение персонала

Отдел обслуживания массовых мероприятий.

Этот отдел может одновременно заниматься подготовкой нескольких мероприятий и проводить их в течение одного дня. Мероприятия могут производиться как в гостинице, так и с выездом из нее. Заведующий отделом должен:

v Организовывать обслуживание различных массовых мероприятий

v Планировать и обеспечивать работу отдела

v Устанавливать финансовый план отдела

v Поддерживать высокий уровень обслуживания

v Разбираться в винах, блюдах и сервисе товаров

Бронирование

2.03

На заявку на бронирование полученную по факсу или электронной почте ответ как положительный так и отрицательный дается в письменной форме в течение нескольких часов. При отправке подтверждения бронирования в нем указывается: ФИО гостя, сроки проживания, тип номера, цена и услуги входящие в стоимость номера, номер брони, ФИО и должность сотрудника посылающего подтверждение.

Существует 3 основных вида бронирования:

ü Гарантированное бронирование – это бронирование со специальным регистрируемым подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время. Клиент в свою очередь гарантирует оплатить номер даже если он не смог им воспользоваться в случае неявки. Оплата за неиспользуемый номер взимается с клиента если он не смог во время аннулировать заказ на размещение в гостинице. Все случаи неявок рассматриваются в течение 24 часов. Виды гарантированного бронирования: бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счёта, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером

ü Негарантированное бронирование – этот тип бронирования не гарантирует что гость получит номер, а гостиница в случае неявки оплату за забронированный номер. Если гость не прибыл до указанного срока, отель несет убытки, поэтому выставляет забронированный номер на продажу как свободный. Если гость прибыл после наступления часа аннуляции, то гостиница имеет право предоставить гостю любой другой свободный номер.

ü Сверх бронирование (перерезервирование) – это маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест производится сверх имеющихся в наличии.

  Подтверждение бронирования.

Процесс обработки письма-заявки на размещение и оформление подтверждения бронирования происходит следующим образом:

При получении письма заявки сотрудник заполняет соответствующий бланк и вносит данные в журнал бронирования номеров. Далее он регистрирует заявку и присваивает ей порядковый номер. Все брони должны вводиться в компьютер в течение 1-2 часов. На основании введенной информации формируется перспективный график загрузки гостиницы. При регистрации заявки особое внимание обращается на вид бронирования и форму оплаты. При гарантированной бронировании в заявке должны быть указаны реквизиты платежных документов, гарантирующих получение оплаты. Затем сотрудник отдела подготавливает подтверждение бронирования. Номером подтверждения будет являться тот же номер, под которым была зарегистрирована заявка. Сотрудник посылает подтверждение по номеру факса, указанному в заявке и должен убедиться в том, что подтверждение получено адресатом в полном объеме без искажений. Все зарегистрированные заявки и подтверждения хранятся в отеле до момента прибытия гостя(сортируются по датам). После отъезда гостей документы отправляются в архив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: