Классификация ресторанов и других предприятий питания

14.05

 

В соответствии с месторасположением рестораны подразделяют следующим образом:

· Городские рестораны. Расположены в городах, предлагают разнообразный набор блюд, либо только обеды и/или ужины. Расположены в деловых центральных районах

· Рестораны самообслуживания. Предлагают быстрое обслуживание у стойки и относительно низкие цены. Клиенты с ограниченным временем для еды

· Вокзальные рестораны. Как правило круглосуточные с разнообразным меню и быстрым обслуживанием

· Вагоны-рестораны.

· Рестораны на теплоходах. Различаются по классам, в зависимости от класса, которым путешествует пассажир

· Рестораны для мотто туристов. Расположены около крупных шоссе или автостоянок

· Рестораны в самолетах.

Предприятия питания при гостиницах

1. Кафе. Предприятия питания предоставляющие ограниченный ассортимент блюд и напитков

2. Дискобары. В меню включены бутерброды, кондитерские изделия, прохладительные напитки, легкие закуски

3. Кафетерий. Специализируется на продаже горячих напитков, молока, молочных продуктов, бутербродов и кондитерский изделий

4. Столовая.

5. Закусочная.

6. Буфет.

Так же предприятия питания различают по следующим признакам:

-по формам обслуживания клиентов: полное обслуживание официантами, обслуживание буфетчиками, частичное обслуживание официантами, самообслуживание

-по ассортименту блюд и напитков: полносервисные и специализированные

- по уровню обслуживания: люкс, высший, первый, второй, третий

Так же различают следующие типы ресторанов:

- салонные рестораны

- национальные рестораны

- специализированные рестораны

- интерьерные

- музыкальные

- концертные

- зрелищные

- арт-кафе

- ресторан-клуб

 

Культура сервиса, как часть культуры общества

Функционирование предприятий индустрии гостеприимства невозможно  без овладения навыками межличностного общения. Культурные барьеры существуют не только на каждом рабочем месте, но и в среде многонациональной клиентуры. Важная задача руководства принимать этническую пестроту кадров, составляющих единый трудовой коллектив.

Корпоративная культура – это общий стиль фирмы, ощущение, которое она передает, она выражается через то, как люди относятся друг к другу и к своей работе. Каждая фирма имеет свою культуру, предназначенную для сплочения огромного коллектива вокруг общих ценностей и убеждений.

Культура сервиса заключается в умелом удовлетворении нужд клиента и поэтому важной задачей индустрии гостеприимства является разработка и внедрение в практику общепринятых форм и методов обслуживания. Высокая культура обслуживания во-первых определяет поведение служащих, а во-вторых дает им чувство цели и заставляет положительно относится к своей компании.

Психологическая культура сервиса – это уровень развития психологических знаний, умений и навыков работников ИГ для учета индивидуально- психологических особенностей клинтуры с целью применнеия

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: