14.05
В соответствии с месторасположением рестораны подразделяют следующим образом:
· Городские рестораны. Расположены в городах, предлагают разнообразный набор блюд, либо только обеды и/или ужины. Расположены в деловых центральных районах
· Рестораны самообслуживания. Предлагают быстрое обслуживание у стойки и относительно низкие цены. Клиенты с ограниченным временем для еды
· Вокзальные рестораны. Как правило круглосуточные с разнообразным меню и быстрым обслуживанием
· Вагоны-рестораны.
· Рестораны на теплоходах. Различаются по классам, в зависимости от класса, которым путешествует пассажир
· Рестораны для мотто туристов. Расположены около крупных шоссе или автостоянок
· Рестораны в самолетах.
Предприятия питания при гостиницах
1. Кафе. Предприятия питания предоставляющие ограниченный ассортимент блюд и напитков
2. Дискобары. В меню включены бутерброды, кондитерские изделия, прохладительные напитки, легкие закуски
3. Кафетерий. Специализируется на продаже горячих напитков, молока, молочных продуктов, бутербродов и кондитерский изделий
|
|
4. Столовая.
5. Закусочная.
6. Буфет.
Так же предприятия питания различают по следующим признакам:
-по формам обслуживания клиентов: полное обслуживание официантами, обслуживание буфетчиками, частичное обслуживание официантами, самообслуживание
-по ассортименту блюд и напитков: полносервисные и специализированные
- по уровню обслуживания: люкс, высший, первый, второй, третий
Так же различают следующие типы ресторанов:
- салонные рестораны
- национальные рестораны
- специализированные рестораны
- интерьерные
- музыкальные
- концертные
- зрелищные
- арт-кафе
- ресторан-клуб
Культура сервиса, как часть культуры общества
Функционирование предприятий индустрии гостеприимства невозможно без овладения навыками межличностного общения. Культурные барьеры существуют не только на каждом рабочем месте, но и в среде многонациональной клиентуры. Важная задача руководства принимать этническую пестроту кадров, составляющих единый трудовой коллектив.
Корпоративная культура – это общий стиль фирмы, ощущение, которое она передает, она выражается через то, как люди относятся друг к другу и к своей работе. Каждая фирма имеет свою культуру, предназначенную для сплочения огромного коллектива вокруг общих ценностей и убеждений.
Культура сервиса заключается в умелом удовлетворении нужд клиента и поэтому важной задачей индустрии гостеприимства является разработка и внедрение в практику общепринятых форм и методов обслуживания. Высокая культура обслуживания во-первых определяет поведение служащих, а во-вторых дает им чувство цели и заставляет положительно относится к своей компании.
Психологическая культура сервиса – это уровень развития психологических знаний, умений и навыков работников ИГ для учета индивидуально- психологических особенностей клинтуры с целью применнеия