Автоматизированные системы управления (АСУ).
Система АСУ позволяет гостинице упростить систему приема хранения и поиска информации, о бронировании номеров, о постоянных клиентов, их требованиях и состоянии счета.
АСУ состоят из компьютерных программ:
· управление службой бронирования
· управление обслуживанием гостей
· управление расчетами
· управление общими вопросами отеля
наиболее известные АСУ:
ü Holiday Inn World Wide
ü Hollidex
ü Saybor
ü Kovla
ü Nemeta
ü Fedelio
ü Lodging teach
Бронирование.
Первый контакт работников отеля и гостя. Может осуществляться по телефону. Как правило, отдел бронирование работает с 8 00 до 18 00. Задача отдела продать все свободные номера за максимально высокую цену. Для бронирование используют след каналы:
Телефон в здании отеля.
Корпоративный телефон. Имеет до 800 номер и имеется в сетевых отелях.
Централизованное бронирование. Сеть интернет.
Организатор конференции и совещаний. Используется в конгрессных гостиницах.
Организаторы туров. Являются первым каналом бронирование в гост. Проще для туристов.
|
|
Телефон в здание аэропорта.
Личное бронирование. Непосредственно личное бронирование.
Различают следующие виды бронирования:
o Подтвержденные. Подтверждается специальным уведомлением высылаемым гостью.
o Гарантированное. Бронирование с специальным подтверждение отеля от том что он гарантирует клиенту получение номера. При этом клиент так же гарантируется что оплатит номер если даже не приедет.
o Депозитное бронирование. Бронирование, при котором гость перечисляет авансом стоимость проживания.
Средства связи.
Включают:
v Внутреннюю связь для служебного пользования
v Связь с клиентами
v Факсы
v Службу передачи сообщений
v Аварийный центр
Является важным элементом в жизни отеля. Используется как дополнительный источник доходов.