Инструкция к практической работе №3

1.Тема: Расчет двухколодочного пружинного тормоза

2.Цель работы: научиться производить расчет двухколодочного пружинного тормоза с клапанным электромагнитом

Порядок выполнения

3.1 Прочитать общие сведения

3.2 На формате А4, оформленном рамкой и основной надписью, записать тему, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту)

3.3 Рассчитать необходимые параметры и выбрать тормоз и электромагнит. Провести проверочные расчеты (см. методику расчета)

Общие сведения

Тормозные приспособления обеспечивают остановку механизмов, удержание груза на высоте и регулирование скорости при опускании груза.

По конструкции тормоза могут быть колодочные, ленточные, дисковые, конические и др.

Все тормозные устройства должны иметь тормозной момент, удовлетворяющий условиям работы механизма; обеспечивать надежную работу при плавном торможении и быстром размыкании; обладать простотой конструкции и прочностью деталей при минимальных размерах; допускать быструю, точную и устойчивую регулировку и замену изношенных деталей; не допускать возникновения высоких температур между поверхностями трения в процессе торможения.

В подъемно-транспортных машинах в основном применяются нормально закрытые двухколодочные тормоза. Замыкание тормозов – пружинное, или, реже, с помощью подвешенного груза.

В качестве размыкающего устройства (привода рычажной системы тормоза) используются специальные тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели, включаемые параллельно двигателю механизма.

На тормозах мостовых электрических кранов применяют:

ü Длинноходовые плунжерные электромагниты типа КМП (П-постоянного тока) и КМТ (Т-трехфазного тока);

ü  короткоходовые клапанные электромагниты МП (постоянного тока)

ü Однофазные электромагниты МО-А, МО-Б

Задание

Произвести расчет двухколодочного пружинного тормоза с клапанным электромагнитом МО-Б для механизма передвижения тележки, при заданных значениях: мощность двигателя – , кВт; число оборотов – , об/мин; режим работы – ПВ, %; коэффициент полезного действия рычажной системы – .  

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

№ вар.  , кВт , об/мин ПВ, % Лента
1 3,5 910 25 Тормозная вальцованная 0,9
2 4,2 950 40 Тормозная вальцованная 0,92
3 5 910 25 Тормозная вальцованная 0,94
4 4,2 925 40 Тормозная вальцованная 0,9
5 5 940 25 Тормозная вальцованная 0,92
6 7,5 905 25 Тормозная асбестовая 0,94
7 3,5 875 25 Тормозная асбестовая 0,9
8 4,2 950 40 Тормозная асбестовая 0,92
9 4,2 925 40 Тормозная асбестовая 0,94
10 5 910 25 Тормозная асбестовая 0,95

Методика расчета

Схема к расчету двухколодочного пружинного тормоза с клапанным электромагнитом

Рис.5

1.Крутящий момент – Мк, Н•м

 ,           (1)

где Рдв  – мощность двигателя, кВт;

  nдв – число оборотов, об/мин.

2.Тормозной момент – Мт, Н•м

,                     (2)

где –коэффициент запаса торможения. Для легкого режима работ (ПВ=25%) – Кт=1,5; для среднего режима работ (ПВ=40%) – Кт=1,75

3. По таблице 3.1 по значениям Мт и ПВ выбрать тормоз и записать его характеристики:

Тип тормоза;

Тормозной момент – Мт, Н•м;

Отход колодки – , мм;

Ход штока – hя, мм;

Момент электромагнита – Мм, Н•м;

Масса тормоза –m, кг;

Угол обхвата шкива колодкой –α (α=70ْ);

Диаметр шкива –Dш, мм;

Ширина шкива – В, мм;

Размеры рычага: а =h; в =2 а; с=40 мм;

 

4. В зависимости от момента электромагнита по таблице 3.2 выбрать электромагнит

и указать его характеристики:

тип;

угол поворота якоря– βтабл;

момент массы якоря – Мя, Н•м

   

5. Сила нормального давления – N, Н.

,              (3)

где Мт – табличное значение тормозного момента (для выбранного тормоза)

   Dш –диаметр шкива, м;

   f – коэффициент трения рабочих поверхностей. Для ленты тормозной асбестовой – f=0,35; тормозной вальцованной –  f= 0,42

 

6. Усилие на штоке – Fш, Н

 ,           (4)

где а и в – размеры рычага, м;

  –коэффициент полезного действия рычажной системы (см. задание).

 

7. Усилие рабочей пружины –Fпр, Н

,                     (5)

где – усилие вспомогательной пружины, равное 20…80 Н. Принимаем =40 Н.

с – размер рычага, м;

8. Момент электромагнита при растормаживании– Мм, Н•м

(Н•м)   (6)

9. Угол поворота якоря

           (7)

где –отход колодки, мм;

   а, в, с – размеры рычага, мм;

–коэффициент износа и деформации обкладок и рычажной системы, равный 1,5…2. Принимаем =1,5.

 

Проверим неравенство:

10. Проверка на удельное давление

(8)

где Dш,В – размеры шкива, м;

f – коэффициент трения рабочих поверхностей;

α - угол обхвата шкива колодкой,  ْ

 

 Проверим условие:

где [q] – допускаемое удельное давление. Для тормозной асбестовой ленты [q]=2•105 Н/м2; для тормозной вальцованной ленты [q]=3•105 Н/м2.

 

 


Таблица 3.1


Таблица 3.2

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: