Исполнение | 1 | 11 | 111 | 1V | V | V1 |
Передаточное число | 48,57 | 40,17 | 31,50 | 23,34 | 20,49 | 15,75 |
РЕДУКТОРЫ РМ
Основные размеры
ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №5
1.Тема: Расчет привода механизма передвижения
2.Цель работы: научиться выбирать электродвигатель и редуктор механизма передвижения
3. Порядок выполнения
3.1 Прочитать общие сведения
3.2 На формате А4, оформленном рамкой и основной надписью, записать тему, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту)
3.3 По представленной ниже методике расчета провести расчеты и выбрать электродвигатель и редуктор
Общие сведения
Механизмами передвижения называются механизмы, обеспечивающие, как правило, горизонтальное движение грузоподъемной машины или ее части (тележки), или (что реже) движение по наклонному пути.
В зависимости от типа грузоподъемной машины различают механизмы передвижения для рельсового, безрельсового и канатного путей.
Рельсовый путь имеют мостовые, козловые, консольные, велосипедные, портальные, башенные и железнодорожные краны, мостовые перегружатели, а также передвижные тали и тележки.
|
|
Для безрельсового пути предназначаются стреловые краны на пневмоколесном, гусеничном и редко на шагающем ходах.
Канатный путь имеют тележки кабельных и поворотных кранов.
Механизмы передвижения моста выполняются с центральным или раздельным приводами. При центральном расположении привода электродвигатель устанавливается примерно в средней части моста. На приводные ходовые колеса вращение передается через трансмиссионный вал. В раздельном приводе для каждого приводного ходового колеса или группы приводных ходовых колес используется индивидуальный электродвигатель.
Для механизма передвижения тележки наиболее типичными являются приводы с центральным расположением редуктора.
При движении тележки или моста крана мощность двигателя затрачивается на преодоление сил трения в цапфах ходовых колес Fц и сил трения качения колес по рельсам Fк. Эти два вида сил трения вызывают основное сопротивление движению тележки или крана.
Кроме основного сопротивления движению, создается дополнительное сопротивление от трения реборд колес о рельсы и неровностей путей Fд.
Общая сила сопротивления передвижению F будет равна сумме всех сил сопротивлений
Задание
Выбрать электродвигатель и редуктор механизма передвижения крановой тележки с заданным весом груза - Q, Н; вес тележки - G, Н; продолжительность включения - ПВ, %; скорость движения - , м/с; КПД механизма - ; ток трехфазный, колеса стальные цилиндрические на шариковых подшипниках качения, рельс плоский, привод механизма – центральный.
|
|
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
№ варианта | Вес груза с подвеской – Q, Н | вес тележки – G1, Н | продолжительность включения - ПВ, % | скорость движения – , м/с | КПД механизма - |
1 | 103000 | 55000 | 25 | 0,837 | 0,87 |
2 | 153000 | 60000 | 40 | 0,833 | 0,85 |
3 | 103000 | 55000 | 25 | 0,837 | 0,85 |
4 | 153000 | 60000 | 40 | 0,833 | 0,9 |
5 | 102800 | 55000 | 25 | 0,842 | 0,9 |
6 | 152800 | 60000 | 40 | 0,835 | 0,85 |
7 | 102800 | 55000 | 25 | 0,842 | 0,87 |
8 | 152800 | 60000 | 40 | 0,835 | 0,87 |
9 | 153000 | 60000 | 25 | 0,833 | 0,9 |
10 | 102800 | 55000 | 40 | 0,840 | 0,85 |
Методика расчета
1.Определить силу сопротивления движению –F,Н
(Н) (1)
где Q – вес груза с подвеской, Н;
G1 – вес тележки, Н;
Кд –коэффициент дополнительных сопротивлений (Табл.5.4);
f – коэффициент трения в цапфах (табл.5.2)
dц – диаметр цапфы, м (табл.5.1)
Дк – диаметр ходового колеса, м (табл.5.1)
μ– коэффициент трения качения колес по рельсам, м (Табл.5.3).
Таблица 5.1
Размеры ходовых колес мостовых кранов (ориентировочные)
Грузоподъемность, т | Тележка крана | Мост крана | ||
Диаметр колеса, мм | Диаметр цапфы, мм | Диаметр колеса, мм | Диаметр цапфы, мм | |
5 - 10 | 200 – 250 | 60 – 70 | 600 – 800 | 80 – 100 |
15 - 20 | 250 – 350 | 70 – 100 | 700 – 900 | 100 -120 |
20 - 50 | 400 - 500 | 90 - 120 | 700 - 900 | 120 -150 |
Таблица 5.2
Коэффициент трения в подшипниках ходовых колес, f
Подшипники скольжения | Подшипники качения | ||
Открытого типа | Букса с жидкой смазкой | шариковые и роликовые | Конические |
0,10 | 0,08 | 0,015 | 0,02 |
Таблица 5.3
Коэффициенты трения качения колес по рельсам - μ, м
Тип рельса | Диаметр ходового колеса Дк мм | ||||
200-300 | 400-500 | 600-700 | 800 | 900-1000 | |
Для стальных колес | |||||
Плоский | 0,0003 | 0,0005 | 0,0006 | 0,0007 | 0,0007 |
С выпуклой головкой Р и КР | 0,0004 | 0,0006 | 0,0008 | 0,0010 | 0,0012 |
Для чугунных колес | |||||
Плоский | 0,0004 | 0,0006 | 0,0008 | 0,0009 | 0,0009 |
С выпуклой головкой Р и КР | 0,0005 | 0,0007 | 0,0009 | 0,0012 | 0,0014 |
Таблица 5.4
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
Ходовые колеса | Механизм | Привод механизма | Подшипники ходовых колес | Кд |
Конические | Крановые мосты | Центральный | Качения и скольжения | 1,2 |
Цилиндрические | Раздельный | Качения | 1,5 | |
Крановые тележки | Центральный | Скольжения | 1,8 | |
Качения | 2,5 |
2. Величина сил инерции – F и, Н
где tп – время пуска электродвигателя. Для механизмов передвижения крановых тележек: tп= 2…4 с;
– скорость движения, м/с;
g– ускорение свободного падения, g=9,8 м/c.
3. Усилие для передвижения тележки при пуске двигателя
(Н) (3)
4. Необходимая пусковая мощность
(Вт) (4) |
5.Необходимая мощность с учетом перегрузки
(5)
где Ψс - средний коэффициент перегрузки, Ψс=1,5.
6.Мощность двигателя при установившемся движении
(6)
7.Выбрать электродвигатель переменного тока с учетом заданного ПВ
и рассчитанного Pдв (Приложение В, таблица В.1)
7.1Записать параметры двигателя: тип;
мощность двигателя – Рдв, кВт;
число оборотов в минуту – nдв, об/мин;
кратность максимального момента - ;
масса двигателя – m, кг;
7.2 Рассчитать пусковую мощность двигателя по формуле: Рп дв= Рдв•ψдв (кВт)
Сравнить с необходимой пусковой мощностью – Рп (они не должны сильно отличаться)
8.Рассчитать передаточное число механизма
(7)
9. По рассчитанному передаточному числу и заданному значению ПВ подобрать редуктор (Приложение 5) и указать его параметры: тип, число оборотов ведущего вала, мощность, исполнение, передаточное число- i.
10. Действительная скорость тележки
(м/с) (8)
где iп – расчетное передаточное число механизма;
i – табличное передаточное число.
Таблица 5.5
РЕДУКТОРЫ ВК