Инструкция к практической работе №4

1.Тема: Определение мощности электродвигателя и передаточного числа редуктора механизма подъема груза

2.Цель работы: научиться выбирать электродвигатель и редуктор для механизма подъема груза в зависимости от грузоподъемности механизма и режима работы

3. Порядок выполнения

3.1 Прочитать общие сведения

3.2 На формате А4, оформленном рамкой и основной надписью, записать тему, цель работы, задание с исходными данными (по указанному варианту)

3.3 Провести расчеты согласно предлагаемой методике расчета

Общие сведения

Преобладающим приводом подъемно-транспортных машин является механический привод. В качестве механического привода наиболее широко применяется электрический привод, обладающий по сравнению с приводами других типов следующими преимуществами:

- Доступность электроэнергии и простота ее передачи;

- Простота устройства и экономичность в работе;

- Постоянная готовность системы к пуску;

- Высокая мощность и КПД;

- Удобное включение, выключение и реверсирование;

- Возможность регулирования числа оборотов и торможения;

- Возможность автоматического управления.

В подъемно-транспортном машиностроении применяют как специальные электродвигатели, так и электродвигатели общепромышленного типа. Специальные крановые двигатели отличаютсяот двигателей общепромышленного типа повышенной нагрузочной способностью и надежностью в работе при большом количестве включений.

Двигатели постоянного тока (специальные крановые и металлургические серии Д и двигатели общепромышленного типа серии 2П) позволяют развить больший пусковой момент, имеют более широкий диапазон регулирования скорости, могут использоваться с большей частотой включения, а также имеется возможность системы рекуперации, т.е. возврата части энергии обратно в сеть на холостом ходу, например, при опускании подвески подъемного механизма. Однако использование двигателей постоянного тока требует применения специальных выпрямителей, преобразующих ток промышленной частоты в постоянный. Поэтому в ПТМ предпочтительно устанавливать двигатели переменного тока. Крановые асинхронные двигатели с фазным ротором серий МТF, МТН и с короткозамкнутым ротором серий МТКF и МТКН характеризуются повышенной нагрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, малым временем разгона.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяют в приводах малой мощности (электротали, кран-балки, подъемники и всякого рода механизмы, работающие в повторно-кратковременном режиме со сравнительно небольшой частотой включений). Они надежны в эксплуатации и более дешевы. Однако высокий пусковой момент при пуске вызывает большие динамические нагрузки в элементах механизма, раскачивание груза и нагрев обмоток двигателя. Также повышает нагрев двигателя необходимость повышения частоты включений вследствие затрудненности регулирования частоты вращения.

Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют несколько большую массу, габариты и стоимость, зато потери энергии в обмотках меньше. Их рационально использовать при более напряженных режимах работы. Данные электродвигатели применяют для приводов механизмов большинства кранов, подъемников, некоторых экскаваторов.

Особенности работы электропривода ГПМ (переменная нагрузка, повторно-кратковременный режим работы с большой частотой включений, сложный цикл работы) предъявляют особые требования к выбору мощности электродвигателя:

Правильный выбор мощности электродвигателя имеет большое значение. Двигатель недостаточной мощности перегревается и преждевременно выходит из строя. Установка двигателя завышенной мощности экономически нецелесообразна и может привести к повышенному износу и даже поломке элементов механизма, а также снижению его энергетических показателей (КПД и коэффициента мощности у асинхронных двигателей).

На механизмах подъема устанавливают горизонтальные редукторы серии РМ и серии ЦД

 

Задание

Выбрать электродвигатель и редуктор механизма подъёма груза с заданной грузоподъемностью механизма – Q, т; вес грузозахватного устройства – G, кг; продолжительность включения – ПВ, %; скорость подъёма груза в установившемся режиме – , м/с; диаметр барабана – ,м; КПД механизма – ; ток переменный.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

№ варианта Грузоподъемность механизма - Q, т Вес грузозахватного устройства - G, кг Продолжительность включения - ПВ, % Скорость подъёма груза в установив шемся режиме - , м/с Диаметр барабана - , м КПД механизма -
1 10 250 25 0,2 0,3 0,82
2 15 300 25 0,25 0,4 0,84
3 20 250 25 0,3 0,5 0,85
4 10 300 25 0,2 0,3 0,82
5 15 250 25 0,25 0,4 0.84
6 20 300 40 0,3 0,5 0,85
7 10 250 40 0,2 0,3 0,82
8 15 300 40 0,25 0,4 0,84
9 20 250 40 0,3 0,5 0,85
10 10 300 40 0,3 0,4 0,84

Методика расчета

1.Определить потребную мощность двигателя –Рдв, Вт

(Вт)                     (1)

где Q – грузоподъемность механизма, кг;

 G – вес грузозахватного устройства, кг;

– скорость подъёма груза в установившемся режиме, м/с;

– КПД механизма.

2. Выбрать электродвигатель переменного тока с учетом заданного ПВ и рассчитанного Pдв (Табл. В.1 Приложение В). Рекомендуется выбирать двигатель типа МТ с номинальной мощностью не ниже расчетной.

Записать параметры двигателя: тип;

мощность, кВт;

число оборотов в минуту –nдв, об/мин;

кратность максимального момента – ;

 масса двигателя –m, кг;

 маховой момент –GD2, Н·м2;,

 

3.Рассчитать число оборотов барабана

(об/мин),                (2)

где Кп – кратность полиспаста (табл. Б.1, Б.2 Приложение Б);

Dб –диаметр барабана, м.  

4.Рассчитать передаточное число механизма

                                                     (3)

5. По заданному значению ПВ и передаточному отношению подобрать редуктор (табл.4.1) и указать его параметры: тип, число оборотов ведущего вала, мощность.

6. Проверить выбранный электродвигатель на фактическую кратность пускового момента

≤ ψдв                    (4)

 где Мп – фактический крутящий момент на валу электродвигателя в момент пуска механизма, Н·м:

  (Н·м), (5)

где Q – грузоподъемность механизма, кг;

  Dб –диаметр барабана, м;

Кп – кратность полиспаста;

 – передаточное число выбранного редуктора;

- КПД механизма;

nдв –частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

GD2 – маховой момент на валу электродвигателя, Н·м2;

 – коэффициент, учитывающий маховые моменты деталей механизма,

= 1,1-1,25;

tn – время пуска механизма, принимаемое в зависимости от скорости подъема груза, с;

tn= 5 vг. (с)

Мст – статический крутящий момент на валу электродвигателя, Н·м:

 

Мст =     ( Н·м)              (6)

7. Сделать вывод по сравнению   и

Таблица 4.1

РЕДУКТОРЫ РМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: