1.Тема: Определение мощности электродвигателя и передаточного числа редуктора механизма подъема груза
2.Цель работы: научиться выбирать электродвигатель и редуктор для механизма подъема груза в зависимости от грузоподъемности механизма и режима работы
3. Порядок выполнения
3.1 Прочитать общие сведения
3.2 На формате А4, оформленном рамкой и основной надписью, записать тему, цель работы, задание с исходными данными (по указанному варианту)
3.3 Провести расчеты согласно предлагаемой методике расчета
Общие сведения
Преобладающим приводом подъемно-транспортных машин является механический привод. В качестве механического привода наиболее широко применяется электрический привод, обладающий по сравнению с приводами других типов следующими преимуществами:
- Доступность электроэнергии и простота ее передачи;
- Простота устройства и экономичность в работе;
- Постоянная готовность системы к пуску;
- Высокая мощность и КПД;
- Удобное включение, выключение и реверсирование;
|
|
- Возможность регулирования числа оборотов и торможения;
- Возможность автоматического управления.
В подъемно-транспортном машиностроении применяют как специальные электродвигатели, так и электродвигатели общепромышленного типа. Специальные крановые двигатели отличаютсяот двигателей общепромышленного типа повышенной нагрузочной способностью и надежностью в работе при большом количестве включений.
Двигатели постоянного тока (специальные крановые и металлургические серии Д и двигатели общепромышленного типа серии 2П) позволяют развить больший пусковой момент, имеют более широкий диапазон регулирования скорости, могут использоваться с большей частотой включения, а также имеется возможность системы рекуперации, т.е. возврата части энергии обратно в сеть на холостом ходу, например, при опускании подвески подъемного механизма. Однако использование двигателей постоянного тока требует применения специальных выпрямителей, преобразующих ток промышленной частоты в постоянный. Поэтому в ПТМ предпочтительно устанавливать двигатели переменного тока. Крановые асинхронные двигатели с фазным ротором серий МТF, МТН и с короткозамкнутым ротором серий МТКF и МТКН характеризуются повышенной нагрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, малым временем разгона.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяют в приводах малой мощности (электротали, кран-балки, подъемники и всякого рода механизмы, работающие в повторно-кратковременном режиме со сравнительно небольшой частотой включений). Они надежны в эксплуатации и более дешевы. Однако высокий пусковой момент при пуске вызывает большие динамические нагрузки в элементах механизма, раскачивание груза и нагрев обмоток двигателя. Также повышает нагрев двигателя необходимость повышения частоты включений вследствие затрудненности регулирования частоты вращения.
|
|
Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют несколько большую массу, габариты и стоимость, зато потери энергии в обмотках меньше. Их рационально использовать при более напряженных режимах работы. Данные электродвигатели применяют для приводов механизмов большинства кранов, подъемников, некоторых экскаваторов.
Особенности работы электропривода ГПМ (переменная нагрузка, повторно-кратковременный режим работы с большой частотой включений, сложный цикл работы) предъявляют особые требования к выбору мощности электродвигателя:
Правильный выбор мощности электродвигателя имеет большое значение. Двигатель недостаточной мощности перегревается и преждевременно выходит из строя. Установка двигателя завышенной мощности экономически нецелесообразна и может привести к повышенному износу и даже поломке элементов механизма, а также снижению его энергетических показателей (КПД и коэффициента мощности у асинхронных двигателей).
На механизмах подъема устанавливают горизонтальные редукторы серии РМ и серии ЦД
Задание
Выбрать электродвигатель и редуктор механизма подъёма груза с заданной грузоподъемностью механизма – Q, т; вес грузозахватного устройства – G, кг; продолжительность включения – ПВ, %; скорость подъёма груза в установившемся режиме – , м/с; диаметр барабана – ,м; КПД механизма – ; ток переменный.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
№ варианта | Грузоподъемность механизма - Q, т | Вес грузозахватного устройства - G, кг | Продолжительность включения - ПВ, % | Скорость подъёма груза в установив шемся режиме - , м/с | Диаметр барабана - , м | КПД механизма - |
1 | 10 | 250 | 25 | 0,2 | 0,3 | 0,82 |
2 | 15 | 300 | 25 | 0,25 | 0,4 | 0,84 |
3 | 20 | 250 | 25 | 0,3 | 0,5 | 0,85 |
4 | 10 | 300 | 25 | 0,2 | 0,3 | 0,82 |
5 | 15 | 250 | 25 | 0,25 | 0,4 | 0.84 |
6 | 20 | 300 | 40 | 0,3 | 0,5 | 0,85 |
7 | 10 | 250 | 40 | 0,2 | 0,3 | 0,82 |
8 | 15 | 300 | 40 | 0,25 | 0,4 | 0,84 |
9 | 20 | 250 | 40 | 0,3 | 0,5 | 0,85 |
10 | 10 | 300 | 40 | 0,3 | 0,4 | 0,84 |
Методика расчета
1.Определить потребную мощность двигателя –Рдв, Вт
(Вт) (1)
где Q – грузоподъемность механизма, кг;
G – вес грузозахватного устройства, кг;
– скорость подъёма груза в установившемся режиме, м/с;
– КПД механизма.
2. Выбрать электродвигатель переменного тока с учетом заданного ПВ и рассчитанного Pдв (Табл. В.1 Приложение В). Рекомендуется выбирать двигатель типа МТ с номинальной мощностью не ниже расчетной.
Записать параметры двигателя: тип;
мощность, кВт;
число оборотов в минуту –nдв, об/мин;
кратность максимального момента – ;
масса двигателя –m, кг;
маховой момент –GD2, Н·м2;,
3.Рассчитать число оборотов барабана
(об/мин), (2)
где Кп – кратность полиспаста (табл. Б.1, Б.2 Приложение Б);
Dб –диаметр барабана, м.
4.Рассчитать передаточное число механизма
(3)
5. По заданному значению ПВ и передаточному отношению подобрать редуктор (табл.4.1) и указать его параметры: тип, число оборотов ведущего вала, мощность.
6. Проверить выбранный электродвигатель на фактическую кратность пускового момента
≤ ψдв (4)
где Мп – фактический крутящий момент на валу электродвигателя в момент пуска механизма, Н·м:
(Н·м), (5)
где Q – грузоподъемность механизма, кг;
Dб –диаметр барабана, м;
Кп – кратность полиспаста;
– передаточное число выбранного редуктора;
- КПД механизма;
nдв –частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
|
|
GD2 – маховой момент на валу электродвигателя, Н·м2;
– коэффициент, учитывающий маховые моменты деталей механизма,
= 1,1-1,25;
tn – время пуска механизма, принимаемое в зависимости от скорости подъема груза, с;
tn= 5 vг. (с)
Мст – статический крутящий момент на валу электродвигателя, Н·м:
Мст = ( Н·м) (6)
7. Сделать вывод по сравнению и
Таблица 4.1
РЕДУКТОРЫ РМ