В) Дисграфии на почве нарушения произносительного ритма

В чистом виде они редки, чаще в сочетании с другими видами дисграфии. При недостаточно развитом чувстве слухо-рече-вого ритма нарушается не только правильное произношение, но и письмо. В результате такого расстройства пропускаются гласные буквы, даже целые слоги, недописываются окончания слов, и заменяется буквой й.

Подобные ошибки изживаются путём воспитания чёткого ритмического произношения слова (под слоговой такт, отбиваемый рукой, и т. п.) с последующей послоговой записью, сперва под послоговую диктовку, впоследствии – такое же письмо с послогосвым проговариванием (кар-ти-на, ми-ли-ци-о-нер).

Полезен также и зрительный диктант слов и фраз, графически расчленённых на классной доске по слогам (считывая такие записи, дети невольно произносят слова ритмично, по слогам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: