Совершенствование политики доходов и оплаты труда: некоторые предложения

Механизм регулирования доходов населения должен строится с учетом принципов позволяющих:

· стимулировать трудовую деятельность экономически активного населения;

· обеспечивать гибкость системы управления за счет использования регуляторов, избирательно и целенаправленно воздействующих на каждый вид дохода или категорию населения;

· исключить возможность увеличения доходов одной низкодоходной группы населения за счет другой;

· устранить возможность одновременного использования несогласованных регуляторов, нейтрализующих их результативность;

· ликвидировать неплатежи.

В экономической программе правительства повышение доходов населения должно стать целью, а не следствием. На доходы населения в той или иной степени воздействуют экономические и административные меры, предпринимаемые органами управления практически всех уровней. Но из них следует выделить регуляторы первого порядка, влияние которых на оплату труда и доходы населения наиболее значимо. К таким регуляторам относятся:

1. социальные гарантии, предоставляемые государством населению;

2. налоги, налогооблагаемая база которых включает любую составляющую доходов населения;

3. норматив социальных услуг, предоставляемых каждому жителю бесплатно;

4. система законодательных норм, ограничивающих монополию крупных предпринимателей на рынке и стимулирующих предпринимательство и малый бизнес.

Минимальные социальные гарантии государства населению: минимальный уровень оплаты труда, ставка первого разряда бюджетной тарифной сетки, минимальный уровень социальных трансфертов- различаются экономическим содержанием и назначением. Практика их использования должна соответствовать содержанию в противном случае они теряют способность выполнять свою основную функцию -гарантировать прожиточный минимум. Например, чтобы вернуть утратившей мобильность минимальной оплате труда свойства гарантированного минимума, теперь необходимо вносить коррективы во все налоги, обязательные платежи, сборы, тарифные соглашения, где ставки платежей, штрафных санкций, льгот измеряются минимальной оплатой труда.

Социальные пособия из госбюджета и страховые выплаты из внебюджетных фондов различаются не только источниками, но экономической природой и назначением. Если первые выполняют функции социальной помощи и зависят от отклонения дохода семьи от прожиточного минимума, то природа вторых - заработанное право на возмещение дохода при наступлении социального риска. Размер и продолжительность взноса и оценка каждого риска должны определять размеры выплат. Индексация выплат осуществляется через индексацию источника взносов - заработную плату. Минимальной зарплатой не должны измеряться ни первые, ни вторые.

 

Смотреть еще

http://zubolom.ru/lectures/macroecon/index.shtml

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: