Учебного предмета
Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература» в ДМШ им. А.А. Талдыкина выполнены:
обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебного плана;
укомплектование библиотечного фонда изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы;
наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;
обеспечение каждого обучающегося основной учебной литературой;
наличие официальных, справочно-библиографических и периодических изданий в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Учебная аудитория, предназначенная для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащена пианино, звукотехническим оборудованием, видео-оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, стеллажами,) и оформляются наглядными пособиями.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для учащихся 4 класса (освоивших курс учебного предмета «Слушание музыки в 1-3 классах) содержание тем первого года обучения раскрывается с учетом полученных знаний, умений, навыков.
Предлагаемые музыкальные примеры для прослушивания в классе могут быть дополнены или заменены другими по выбору преподавателя, в зависимости от сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Годобучения
Четверть
Тема | Количествочасов |
Введение.Местомузыкивжизничеловека | 1 |
Содержаниемузыкальныхпроизведений | 2 |
Выразительныесредствамузыки | 2 |
Составсимфоническогооркестра | 1 |
Тембрыпевческихголосов | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Понятиежанравмузыке.Основныежанры– песня,марш,танец | 2 |
Песня.Куплетнаяформавпеснях | 1 |
Марш,танец.Трехчастнаяформавмаршахи танцах | 4 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Народнаяпеснявпроизведенияхрусских композиторов.Сборникирусскихнародныхпесен.Музыкальныежанры:вариации,квартет,концерт,сюита | 2 |
Программно-изобразительнаямузыка | 3 |
Музыкавтеатре(раздел«Музыкав драматическомтеатре») | 3 |
Повторение | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Музыкавтеатре(раздел«Балет») | 4 |
Музыкавтеатре(раздел«Опера») | 2 |
Повторение | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Резервныйурок | 1 |
5 класс–6класс«Музыкальнаялитературазарубежныхстран»
2годобучения 1четверть
Тема | Количествочасов |
ИсторияразвитиямузыкиотДревнейГреции доэпохибарокко | 1 |
Музыкальнаякультураэпохибарокко, итальянскаяшкола | 1 |
И.С.Бах.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
Органныесочинения | 1 |
Клавирнаямузыка.Инвенции | 1 |
Хорошотемперированныйклавир | 1 |
Сюиты | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
СовременникиИ.С.Баха.Г.Ф.Гендель | 1 |
Классицизм,возникновениеиобновление инструментальныхжанровиформ,опера | 2 |
Й.Гайдн.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
СимфонияМи-бемольмажор | 2 |
Контрольныйурок | 1 |
3 четверть
Тема | Количествочасов |
И.Гайдн.Клавирноетворчество | 1 |
В.А.Моцарт.Жизненныйитворческийпуть | 2 |
Симфониясоль-минор | 2 |
«СвадьбаФигаро» | 1 |
СонатаЛя-мажор,другиеклавирные сочинения | 1 |
Л.ванБетховен.Жизненныйитворческий путь | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Патетическаясоната | 2 |
Увертюра «Эгмонт» | 1 |
Симфониядо-минор | 2 |
Классическийсонатно-симфоническийцикл (повторение) | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Резервныйурок | 1 |
Годобучения
Четверть
Тема | Количествочасов |
Вводныйурок | 1 |
Романтизмвмузыке | 1 |
Ф.Шуберт.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
Песни | 1 |
Фортепианныесочинения | 1 |
«Неоконченная»симфония | 1 |
Вокальныециклы | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Ф.Шопен.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
Мазуркииполонезы | 1 |
Прелюдии,этюды | 1 |
Вальсы,ноктюрны | 1 |
Композиторы-романтикипервойполовины19 века(обзор) | 1 |
ЕвропейскаямузыкаXIXвека(обзор) | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
«Музыкальнаялитературарусскихкомпозиторов»
Четверть
Тема | Количествочасов |
Вводныйурок | 1 |
Русскаяцерковнаямузыка,нотация,жанрыи формы | 1 |
МузыкальнаякультураXVIIIвека,творчество Д.С.Бортнянского,М.С.Березовскогоидр. | 1 |
КультураначалаXXвека.Романсы. ТворчествоА.А.Алябьева,А.Л.Гурилева,А.Е.Варламова | 1 |
М.И.Глинка.Биография | 1 |
«ИванСусанин» | 4 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Романсы | 1 |
Симфоническиесочинения | 1 |
А.С.Даргомыжский.Биография | 1 |
Романсы | 1 |
«Русалка» | 1 |
Повторениепройденного | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Резервныйурок | 1 |
Годобучения
Четверть
Тема | Количествочасов |
Русскаякультура60-хгодовXIXвека. Деятельность итворчествоМ.А.Балакирева «Могучаякучка» | 2 |
А.П.Бородин.Биография.Романсы | 1 |
«КнязьИгорь» | 4 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
«Богатырская»симфония | 1 |
М.П.Мусоргский.Биография.Песни | 1 |
«БорисГодунов» | 4 |
«Картинкисвыставки» | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Н.А.Римский-Корсаков.Биография | 1 |
«Шехерезада» | 2 |
«Снегурочка» | 4 |
Романсы | 1 |
П.И.Чайковский.Биография | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
Перваясимфония «Зимниегрезы» | 2 |
«ЕвгенийОнегин» | 4 |
Повторениепройденного | 1 |
Контрольныйурок | 1 |
Резервныйурок | 1 |
«ОтечественнаямузыкальнаялитератураХХвека»
5годобучения 1четверть
Тема | Количествочасов |
Русскаякультураконца19–начала20века | 1,5 |
ТворчествоС.И.Танеева | 1,5 |
ТворчествоА.К.Лядова | 1,5 |
ТворчествоА.К.Глазунова | 1,5 |
С.В.Рахманинов.Биография.Романсы | 1,5 |
А.Н.Скрябин.Биография.Фортепианные сочинения | 1,5 |
Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
А.Н.Скрябин.Симфоническоетворчество | 1,5 |
И.Ф.Стравинский.Биография.«Русские сезоны» | 1,5 |
«Жар-птица», «Петрушка» | 1,5 |
Отечественнаямузыкальнаякультура20-30-х годовХХвека | 1,5 |
С.С.Прокофьев.Биография | 1,5 |
«АлександрНевский» | 3 |
Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
С.С.Прокофьев.Седьмаясимфония | 1,5 |
«Золушка» | 1,5 |
«РомеоиДжульетта» | 3 |
Д.Д.Шостакович.Биография | 1,5 |
Седьмаясимфония | 3 |
Квинтетсоль-минор | 1,5 |
«КазньСтепанаРазина» | 1,5 |
Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
Тема | Количествочасов |
А.И.Хачатурян.Творческийпуть | 1,5 |
Г.В.Свиридов.Творческийпуть | 1,5 |
60-годыХХвека,творчествоР.К.Щедрина | 1,5 |
ТворчествоА.Г.ШниткеиС.А.Губайдулиной | 1,5 |
ТворчествоЭ.ДенисоваиГаврилина | 1,5 |
Повторениепройденного | 1,5 |
Контрольныйурок | 1,5 |
Резервныйурок | 1,5 |