Учебного предмета
Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература» в ДМШ им. А.А. Талдыкина выполнены:
обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебного плана;
укомплектование библиотечного фонда изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы;
наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;
обеспечение каждого обучающегося основной учебной литературой;
наличие официальных, справочно-библиографических и периодических изданий в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Учебная аудитория, предназначенная для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащена пианино, звукотехническим оборудованием, видео-оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, стеллажами,) и оформляются наглядными пособиями.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для учащихся 4 класса (освоивших курс учебного предмета «Слушание музыки в 1-3 классах) содержание тем первого года обучения раскрывается с учетом полученных знаний, умений, навыков.
Предлагаемые музыкальные примеры для прослушивания в классе могут быть дополнены или заменены другими по выбору преподавателя, в зависимости от сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Годобучения
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Введение.Местомузыкивжизничеловека | 1 |
| Содержаниемузыкальныхпроизведений | 2 |
| Выразительныесредствамузыки | 2 |
| Составсимфоническогооркестра | 1 |
| Тембрыпевческихголосов | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Понятиежанравмузыке.Основныежанры– песня,марш,танец | 2 |
| Песня.Куплетнаяформавпеснях | 1 |
| Марш,танец.Трехчастнаяформавмаршахи танцах | 4 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Народнаяпеснявпроизведенияхрусских композиторов.Сборникирусскихнародныхпесен.Музыкальныежанры:вариации,квартет,концерт,сюита | 2 |
| Программно-изобразительнаямузыка | 3 |
| Музыкавтеатре(раздел«Музыкав драматическомтеатре») | 3 |
| Повторение | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Музыкавтеатре(раздел«Балет») | 4 |
| Музыкавтеатре(раздел«Опера») | 2 |
| Повторение | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
| Резервныйурок | 1 |
5 класс–6класс«Музыкальнаялитературазарубежныхстран»
2годобучения 1четверть
| Тема | Количествочасов |
| ИсторияразвитиямузыкиотДревнейГреции доэпохибарокко | 1 |
| Музыкальнаякультураэпохибарокко, итальянскаяшкола | 1 |
| И.С.Бах.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
| Органныесочинения | 1 |
| Клавирнаямузыка.Инвенции | 1 |
| Хорошотемперированныйклавир | 1 |
| Сюиты | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| СовременникиИ.С.Баха.Г.Ф.Гендель | 1 |
| Классицизм,возникновениеиобновление инструментальныхжанровиформ,опера | 2 |
| Й.Гайдн.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
| СимфонияМи-бемольмажор | 2 |
| Контрольныйурок | 1 |
3 четверть
| Тема | Количествочасов |
| И.Гайдн.Клавирноетворчество | 1 |
| В.А.Моцарт.Жизненныйитворческийпуть | 2 |
| Симфониясоль-минор | 2 |
| «СвадьбаФигаро» | 1 |
| СонатаЛя-мажор,другиеклавирные сочинения | 1 |
| Л.ванБетховен.Жизненныйитворческий путь | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Патетическаясоната | 2 |
| Увертюра «Эгмонт» | 1 |
| Симфониядо-минор | 2 |
| Классическийсонатно-симфоническийцикл (повторение) | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
| Резервныйурок | 1 |
Годобучения
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Вводныйурок | 1 |
| Романтизмвмузыке | 1 |
| Ф.Шуберт.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
| Песни | 1 |
| Фортепианныесочинения | 1 |
| «Неоконченная»симфония | 1 |
| Вокальныециклы | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Ф.Шопен.Жизненныйитворческийпуть | 1 |
| Мазуркииполонезы | 1 |
| Прелюдии,этюды | 1 |
| Вальсы,ноктюрны | 1 |
| Композиторы-романтикипервойполовины19 века(обзор) | 1 |
| ЕвропейскаямузыкаXIXвека(обзор) | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
«Музыкальнаялитературарусскихкомпозиторов»
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Вводныйурок | 1 |
| Русскаяцерковнаямузыка,нотация,жанрыи формы | 1 |
| МузыкальнаякультураXVIIIвека,творчество Д.С.Бортнянского,М.С.Березовскогоидр. | 1 |
| КультураначалаXXвека.Романсы. ТворчествоА.А.Алябьева,А.Л.Гурилева,А.Е.Варламова | 1 |
| М.И.Глинка.Биография | 1 |
| «ИванСусанин» | 4 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Романсы | 1 |
| Симфоническиесочинения | 1 |
| А.С.Даргомыжский.Биография | 1 |
| Романсы | 1 |
| «Русалка» | 1 |
| Повторениепройденного | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
| Резервныйурок | 1 |
Годобучения
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Русскаякультура60-хгодовXIXвека. Деятельность итворчествоМ.А.Балакирева «Могучаякучка» | 2 |
| А.П.Бородин.Биография.Романсы | 1 |
| «КнязьИгорь» | 4 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| «Богатырская»симфония | 1 |
| М.П.Мусоргский.Биография.Песни | 1 |
| «БорисГодунов» | 4 |
| «Картинкисвыставки» | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Н.А.Римский-Корсаков.Биография | 1 |
| «Шехерезада» | 2 |
| «Снегурочка» | 4 |
| Романсы | 1 |
| П.И.Чайковский.Биография | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| Перваясимфония «Зимниегрезы» | 2 |
| «ЕвгенийОнегин» | 4 |
| Повторениепройденного | 1 |
| Контрольныйурок | 1 |
| Резервныйурок | 1 |
«ОтечественнаямузыкальнаялитератураХХвека»
5годобучения 1четверть
| Тема | Количествочасов |
| Русскаякультураконца19–начала20века | 1,5 |
| ТворчествоС.И.Танеева | 1,5 |
| ТворчествоА.К.Лядова | 1,5 |
| ТворчествоА.К.Глазунова | 1,5 |
| С.В.Рахманинов.Биография.Романсы | 1,5 |
| А.Н.Скрябин.Биография.Фортепианные сочинения | 1,5 |
| Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| А.Н.Скрябин.Симфоническоетворчество | 1,5 |
| И.Ф.Стравинский.Биография.«Русские сезоны» | 1,5 |
| «Жар-птица», «Петрушка» | 1,5 |
| Отечественнаямузыкальнаякультура20-30-х годовХХвека | 1,5 |
| С.С.Прокофьев.Биография | 1,5 |
| «АлександрНевский» | 3 |
| Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| С.С.Прокофьев.Седьмаясимфония | 1,5 |
| «Золушка» | 1,5 |
| «РомеоиДжульетта» | 3 |
| Д.Д.Шостакович.Биография | 1,5 |
| Седьмаясимфония | 3 |
| Квинтетсоль-минор | 1,5 |
| «КазньСтепанаРазина» | 1,5 |
| Контрольныйурок | 1,5 |
Четверть
| Тема | Количествочасов |
| А.И.Хачатурян.Творческийпуть | 1,5 |
| Г.В.Свиридов.Творческийпуть | 1,5 |
| 60-годыХХвека,творчествоР.К.Щедрина | 1,5 |
| ТворчествоА.Г.ШниткеиС.А.Губайдулиной | 1,5 |
| ТворчествоЭ.ДенисоваиГаврилина | 1,5 |
| Повторениепройденного | 1,5 |
| Контрольныйурок | 1,5 |
| Резервныйурок | 1,5 |






