Отличительная особенность программы девятого года обучения

Учитывая, что русская музыкальная классика XIX-XX веков в лице всех ее основных представителей учащимся уже знакома, а европейская классика в предшествующем курсе (пять лет обучения) была представлена лишь шестью монографическими темами, целесообразно вновь вернуться к классическому периоду европейской музыки и, не дублируя темы основного курса, познакомить их с именами и некоторыми сочинениями крупнейших композиторов Италии, Германии, Франции, ряда других стран, музыкальное искусство которых входит в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Обозревая европейскую классику трех последних веков, необходимо найти возможность приблизить школьников к современной музыкальной жизни, участниками которой они становятся, к некоторым ее проблемам.

Хорошим материалом для этого могут послужить важнейшие события музыкальной жизни (конкурсы, фестивали, премьеры музыкальных театров и т.п.), обзор событий и фактов, содержащийся в средствах массовой информации, в интернете. Свое место в учебной работе должны найти и памятные музыкальные даты.

На усмотрение преподавателя несколько уроков можно посвятить творчеству выдающихся исполнителей ХХ века (пианистов, скрипачей, виолончелистов, певцов, дирижеров).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предлагаемый план является одним из возможных вариантов содержания предмета в 9 классе. Педагог должен ориентироваться на уровень подготовки учеников и исходить из методической целесообразности изучения той или иной темы.

Примерный учебно-тематический план

№№

темы

  Темыуроков

кол-вочасов

 

Содержание

1полугодие

1

Вводныйурок

3

Музыкав античном мире, в эпоху

Средневековья и Ренессанса(повторение).

2

Итальянскаямузыка XVIII века; А.Вивальди,Д.Скарлатти;скрипкаиклавесин;камерныйоркестр

3

Эпоха Барокко; расцвет инструментальноймузыки;формированиеоркестров;жанрскрипичногоконцерта;concertogrosso;клавирныесонаты;неаполитанскаяшкола.

3

ОпераиораториявXVIIIвеке;Г.Ф.Гендель,К.В.Глюк

3

Монументальные вокально - оркестровыесочиненияэпохиБароккоиклассицизма.ОзнакомлениесотдельнымичастямиизпроизведенийдлякамерногооркестраГ.Ф.Генделя,ариямиизопер,хорамиизораторий;фрагментамиизоперы«Орфей».

4

НемецкиеромантикипервойполовиныXIXвека:К.М.Вебер,Р.ШуманФ.Мендельсон,

3

Новая стилистика; романтическая опера(увертюра,хорохотниковизоперы«Волшебныйстрелок»).Музыкавдраматическомтеатре(«Сонвлетнююночь»),лирико-исповедальныйхарактертворчестваромантиков(цикл«Любовьпоэта»).

5

Ф.Лист

1,5

Программный симфонизм, его специфика;«Прелюды».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: