Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода для обсуждения сложных и актуальных вопросов: роль нормативно-правовой базы в развитии бухгалтерского учета ВЭД (тема лекции1).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения учету, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра используется как метод имитации принятия решений бухгалтером: при выборе методике учета в зависимости от условий контрактов импортно-экспортных сделок с использование посреднических организаций (практические занятия по задачам к теме 3-4).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.

Методические рекомендации по курсу

Традиционной формой преподнесения материала является лекция. Курс

лекций по предмету дает необходимую информацию об истории и этапах становления мировой экономики, субъектах мирового хозяйства, характерных чертах современной мировой экономики, а также освещает проблемы международных экономических отношений. Поскольку мировая экономика постоянно развивается, а ситуация по перечисленным элементам курса меняется, то обязательным является самостоятельная работа и представление результатов работы на семинарских занятиях.

Семинарское занятие представляет собой коллективное обсуждение студентами изученного материала с целью систематизации, обобщения и проверки знаний, полученных на лекциях, консультациях и в ходе самостоятельной работы. К каждому занятию предлагается ряд вопросов для самостоятельного изучения, при этом преподаватель акцентирует внимание студентов на важнейших моментах, разъясняет, как связать теоретический опыт с практическими примерами. В процессе подготовки к занятиям и непосредственно на них студенты должны получить навыки самостоятельной работы с литературой: монографиями, периодическими и справочными изданиями; приобрести опыт публичных выступлений и ведения дискуссии. Успех семинарского занятия во многом зависит от подготовленности к нему студентов и их активного участия. Ответы на вопросы должны быть аргументированными и сопровождаться конкретными примерами. Поощряется использование студентами при выступлении на семинарском занятии раздаточного материала, плакатов и других наглядных средств, способствующих усвоению предмета. Работа студентов на семинарских занятиях оценивается преподавателем и является неотъемлемой частью при подведении итоговых результатов на экзамене или зачете.

Изучение литературы может завершаться ее представлением в разной форме.

Письменно – в виде реферативного обзора, эссе, тезисов.

Устно на семинарском занятии – в виде презентации, доклада, дискуссии.

Реферативный обзор публикаций на тему составляется в виде краткого

резюме содержания каждого прочитанного источника по данной теме. Объем

такого резюме не более ½ стр. по каждому источнику (или по 1 ст. на каждые

10-15 стр. текста).

Тезисы – это краткое (обычно 1-2 стр.), сжатое изложение информации по какой-то теме. В тезисах опускаются все синтаксические связки, используются короткие, нераспространенные предложения.

Презентация – устное представление определенной темы, сопровождаемое наглядными средствами. Для презентации важно учитывать предшествующие знания и интересы аудитории, структурировать представляемый материал. Для презентации важна манера поведения, жесты, внешний вид выступающих. Для наглядности могут быть использованы технические средства (слайдовый проектор и т.п.), графики, схемы, разнообразный раздаточный материал.

Доклад – более традиционное и формальное представление материала в устной форме. Однако доклад не должен быть простым пересказом собранной информации, в нем должна присутствовать основная проблема, ее доказательство и выводы.

Дискуссия – коллективная форма устного представления информации. Обычно дискуссию готовит один или несколько человек, представляющих основные вопросы темы и точки зрения. Остальные участники дискуссии высказывают свои мнения и суждения. Для организации дискуссии должен быть ведущий, в обязанность которого входит предоставление слова разным участникам, сдерживание эмоциональных реакций участников и подведение итогов обсуждения.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: