Что самое главное для ведущего?

- предварительно объяснить, что представляет собой процедура теледебатов

- определить регламент работы (вместе с избиркомом) и познакомить с ним участников

- внятно и, по возможности, часто произносить имена и фамилии кандидатов, а также называть "политическую" партию, общественное объединение или государство, от какого они баллотируются, чтобы избиратели смогли их запомнить

- четко следить за регламентом выступления кандидатов

- предоставлять участникам теледебатов право сформулировать вопросы друг другу

- следить за корректностью вопросов, заданных кандидатам и их количеством

- предотвращать затягивание дискуссии вокруг какой-либо проблемы, быть готовым задавать вопросы кандидатам самостоятельно

Теледебаты — форма работы кандидата в депутаты (президенты) с избирателями, когда в импровизированной телевизионной студии (обычно в актовом зале) организуется встреча кандидатов друг с другом. 

Если число кандидатов от 7 до 10 человек, можно провести теледебаты в один этап, а если количество достигает 15-19, то лучше поделить участников на две группы и сделать это в два этапа. Так будет легче работать самим кандидатам, ведущему, да и избирателям, которым нужно не только запомнить имена, но и принципы, намерения и приоритеты каждого.

Для теледебатов обычно заранее определяется конкретная тема, обсуждение которой и происходит в студии. Например, тема "Школьное самоуправление: проблемы и решения".

Ведущий теледебатов начинает с того, что представляет всех, кто присутствует в студии. Затем аргументирует выбор темы, обозначает ее актуальность. А после предлагает кандидатам, собравшимся в студии, высказаться по этой проблеме.

Время первого слова кандидатов должно быть жестко ограничено. Это только начало. Своей краткой речью (1-2 минуты) они лишь начинают общение, вызывают к себе интерес и зрителей и собеседников.

Далее следуют вопросы кандидатов друг другу. Здесь важна роль ведущего, регламентирующего этот процесс, умеющего «снять» острые, а порой даже некорректные моменты, вернуть дискуссию в русло основного содержания обсуждаемой проблемы.

Каждый участник теледебатов готовит к этой встрече ряд вопросов, а какие-то вопросы появятся непосредственно в ходе дискуссии. Нельзя задавать один вопрос сразу всем кандидатам. Нужно, чтобы кандидаты усвоили своего рода политическую этику: умели обратиться друг к другу, проявить интерес к принципам и взглядам каждого, выслушать собеседника. Главное, чтобы все кандидаты имели возможность задать не менее трех вопросов своим коллегам. Идеальный вариант предполагает, что вопрос будет задан каждому. Но, так или иначе, в теледебатах уже начинают выделяться яркие личности, которым будет задано больше вопросов, чем другим. Это зависит от того, как человек держится на сцене в живом общении, насколько глубоко он знает тему, о которой ведет речь.

Ведущий в теледебатах может стимулировать активное обсуждение темы своей постановкой вопросов. Он может моделировать спорные ситуации, задавать вопросы, требующие неоднозначного ответа, чтобы сам процесс размышления был интересным и для зрителей и для кандидатов. Но не нужно злоупотреблять этим! Основное время говорят кандидаты.

В организации теледебатов сложность составляет то, что зал, на первый взгляд, остается безучастным и роль телевизионных зрителей в чистом виде вряд ли устроит участников игры. Поэтому ведущему следует в некоторой мере давать залу возможность высказать свои эмоции. Это могут быть, в первую очередь, аплодисменты как реакция на сказанное. А также можно организовать «звонки» в студию, то есть записки из зала или вопросы от микрофона. Кроме того, рекламные паузы в ходе теледебатов могут заменять так называемые «рекламные ролики» кандидатов.

«Рекламные ролики» готовятся группой поддержки на 1-2 минуты. Они строятся на принципах видеорекламы. Здесь важен текст и его художественное исполнение. Регламент четко обозначается заранее и выдерживается во время «эфира». В них может содержаться любая реклама кандидату, способная убедить избирателя поддержать эту кандидатуру на выборах.

Что важно для кандидата?

- внешний вид (деловой стиль одежды)

- умение слушать и слышать собеседника, уважать его мнение

- уверенность в аргументации своего мнения

- подготовленная речь (но не чтение с листа!)

- внимание к коллегам и их вопросам

- корректность в речи и поведении

- умение быстро ориентироваться в ситуации

- лаконичность и деловитость в выступлении

- умение работать с микрофоном и держаться на сцене

Что важно для группы поддержки?

- внешний вид

- четкость речи и всех сценических действий

- лаконичность и выразительность

- интересное содержание

- художественное исполнение идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: