Игра №8 - «Путь героя»

 

Эта игра вдохновлена Юнгианским анализом мифов, и народных сказок. Подробное описание архетипических паттернов, присутствующих в волшебных сказках разных народов имеется в книге Марии-Луизы фон Франц. Все сказки, вне зависимости от культуры, к которой они относятся, используют структуру, составленную из этих шести шагов:

1. герой появляется;

2. герой отправляется в путешествие для выполнения какой-то миссии или борьбы

с кем-то или чем-то;

3. герой встречает помощников;

4. герой сталкивается с препятствиями;

5. герой справляется с препятствиями;

6. конец истории.

Составляя историю, основанную на этих общих для всех сказок элементах, мы сможем увидеть свой собственный путь в этом мире и то, как мы справляемся с встречающимися на этом пути трудностями и препятствиями.

 

Процесс игры:

 

Возьмите лист бумаги и разделите его ручкой на 6 равных частей. Выберите 6 карт, чтобы заполнить все зоны листа.

Карта 1. Выберите карту, представляющую героя или героиню истории.

Карта 2. Какова миссия Вашего героя.

Карта 3. Показывает, кто или что поможет герою в его странствие.

Карта 4. Демонстрирует препятствия или трудности, которые необходимо преодолеть герою.

Карта 5. Рассказывает о том, как он или она справится с этими препятствиями?

Карта 6. Конец истории.

Расскажите вашу историю другом участникам или запишите ее.

 

Вместе пробуйте выяснить контекст истории, ее основную тему или ее послания. Пробуйте рассмотреть историю, используя модель «ЧУДО И Вы».

Комментарий: Каждое изображение дает нам информацию относительно Ваших стратегий преодоления кризисов. Если, например, герой - фея, то возможно, она намекает на использование воображения. Цель странствия могла бы быть связана с определенными жизненными ценностями и убеждениями. Помощь, как и препятствия, могла быть реальной или воображаемой, связанной с внутренними убеждениями или социумом. 

Конец истории может быть эмоциональным, интеллектуальным, социальным или воображаемым. Поэтому важно обращать внимание на те способы борьбы с трудностями, которые часто проявляются в истории, так и на те, которые не появляются вообще. Способы преодоления кризисных ситуаций, чаще используемые в истории, являются таковыми и в реальной жизни.

 

 

SAGA

55 карт-картинок для сочинения и рассказывания легенд, мифов и сказок

Карты «Сага» - это 55 красочных акварельных картинок в формате обычных игральных карт, изображающих героев и события из стран и времен, которых до этого никогда не существовало. Каждая карта - это трамплин в хорошо нам знакомый миф или  волшебную сказку, или в историю, которую никто раньше не рассказывал.

Карты «Сага» вновь освещают нашу жизнь светом спонтанности и удивления, воспоминаний о несбыточных детских фантазиях. Их изображения приглашают в путешествие в мир сказочных историй, фантазии, мечты и магии…

Мир, о котором мы когда-то знали и теперь вновь открываем для себя, где свиньи могут летать, жабы превращаться в принцесс, а принцессы могут быть спасены  непобедимыми героями.

Карты «Сага» дают возможность тренировать воображение, развлекаться и играть. Это игра без набирания очков, без победителей и побежденных.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

Для вдохновения обратитесь к магии детства: волшебная палочка, магическое  зелье, заклинание, помогут вам в создании историй.

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу  своим ассоциациям. Постарайтесь быть максимально искренними.

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы  процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

 Давайте представим …

Сядьте за стол или расположитесь в круг на полу. Пусть каждый из игроков перетасует колоду «Сага». Согласуйте между собой из скольких предложений 1 или нескольких  будет состоять рассказ каждого участника, а возможно есть смысл договориться о временных ограничениях, например, одной или двух минутах. Решите, будут ли использоваться все карты или игра будет состоять из 1-5 раундов. 1-й игрок вытягивает карту из колоды, кладет на стол и продолжая на нее смотреть, начинает рассказывать историю: «Однажды…». Когда 1-й игрок закончил,  следующий игрок берет карту из колоды, кладет ее рядом с предыдущей и рассказывает продолжение истории.

Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит историю.

Триптих  (для пар или небольших групп)

Каждый игрок вытягивает 3 карты, смотрит на них и кладет их в ряд, не обязательно в порядке вытягивания. Затем игрок рассказывает историю, основываясь на картах: начинать следует с первой карты, основной сюжет составить из второй и закончить третьей.

Когда история закончена, игроки могут задать вопросы, чтобы что-то для себя прояснить.

Этот вариант игры может использоваться для самостоятельных упражнений.

Большая картинка

Вытяните карту и положите ее на листок бумаги. Используя цветные карандаши или фломастеры,  дорисуйте изображение, представляя, что карта это лишь часть большой картины. Расскажите историю, основываясь на том, что вы нарисовали.

Дневник (1 игрок)

Ежедневно или на протяжении какого-то периода времени (месяц, 6 недель и т.д.) в определенное  время, записывайте часть истории в личный дневник или тетрадь.

В первый день написания вашей истории вытяните  из колоды случайную карту и напишите хотя бы 1 страницу, начиная ее с предложения: «Однажды …» и закончите историю в последний день фразой «… и они жили с тех пор долго и счастливо».

Перед тем, как записывать следующую историю, перечитывайте лишь предыдущую страницу. Не пытайтесь создать связную историю. Позвольте настроению дня диктовать направление развития истории. И помните, что Вы находитесь в мире волшебства и магии, где  возможно все. Драпируйте себя в мантии ведьмы, монарха или  механической куклы. Играйте в провалы памяти; наслаждайтесь навязчивой идеей по отношению к деталям, которые Вы иначе считали бы незначительными; переименуйте героев, измените их роли, статус, цвет, пол. Вносите в сюжет любые изменения. Покончите с вашим главным героем и воскресите его (ее)  в новой и неожиданной форме.

Когда выбранный вами срок заполнения дневника подошел к концу, закончите историю. Сядьте и прочитайте все с начала и до конца.

Не поддавайтесь искушению исправить или отредактировать историю. Если вы хотите, вы можете прочитать ее семье, друзьям, партнерам.

Существует еще один вариант. Для записи истории вы можете использовать отдельные листы бумаги, не нумеруя их. Когда история будет закончена, перечитайте ее и пронумеруйте страницы в желаемом порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: