Рассказывание историй (до 12 игроков)

Сядьте за стол или расположитесь в круг на полу. Пусть каждый из игроков перетасует колоду «Мифы». Согласуйте между собой из скольких предложений 1 или нескольких  будет состоять рассказ каждого участника, а возможно есть смысл договориться о временных ограничениях, например, одной или двух минутах. Решите, будут ли использоваться все карты или игра будет состоять из 1-5 раундов. 1-й игрок вытягивает карту из колоды, кладет на стол и продолжая на нее смотреть, начинает рассказывать историю: «Однажды говорящая лошадь предложила мне увезти меня в другой мир…». Когда 1-й игрок закончил,  следующий игрок берет карту из колоды, кладет ее рядом с предыдущей и рассказывает продолжение истории.

Этот метод игры оправдал себя. В него играют все, от детей до взрослых. Эта игра вносит большой вклад в развитие чувства принадлежности к группе.

Варианты рассказывания историй:

- историю можно рассказывать на иностранном языке. Этот вариант рекомендован для маленьких групп, в которых каждому игроку предоставляется больше времени для его истории.

- история может быть написана группой, а не рассказана. Листок бумаги идет по кругу, каждая надпись предыдущего игрока закрывается от последующего. Карта лежит так, чтобы ее могли видеть все игроки. Общая история зачитывается после каждого раунда. Чтобы история была связной, каждый игрок может сказать одно ключевое слово из написанного им предложения.

- после того как история рассказана группой, она может быть разыграна как небольшая пантомима.

- 3 или 4 карты вытягиваются наугад и кладутся на стол лицом вверх. Каждый игрок по очереди кладет карты в той последовательности, в которой ему(ей) нравится, соединяя их в короткую историю. Будьте уверены, что будет столько историй, сколько игроков.

Пасьянс

1 карта может вдохновить Вас на создание целой страницы ассоциации. Если писать их ежедневно, может получиться «Журнал воображения». Идентифицируйте себя с изображенным персонажем и пишите от первого лица. Пишите 10-15 минут быстро и не задумываясь. Не читайте написанное до тех пор, пока не закончите.

Большая картинка

Вытяните карту «Мифов» и положите ее на большой листок бумаги. Используя цветные карандаши или фломастеры, раскрасьте картинку, представляя, что это часть  какой-то большой мозаики. На листке бумаги  может   быть расположено несколько карт, в любом произвольном порядке. Расскажите историю, основываясь на том, что вы нарисовали.

«Общие аспекты»

Используя карты «Мифы», мы открываем дверь в мир свободных ассоциации. Мы поощряем любого игрока в создании новых вариантов игры, адаптированных для  решения его собственных задач..

Во всех вариантах игры, пожалуйста, не забывайте о сотрудничестве и дружественной атмосфере. В рассказывании истории, как и в жизни, большие истории состоят из мелких деталей.

О жанре

«Мифы» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт,  не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет  проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать  не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

Morena (Морена)

88 карт-картинок плюс 22 карты-следы о жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии.

«Морена» состоит из двух колод карт: 88 нарисованных карт-картинок описывают сцены из жизни племени в девственном Бразильском лесу, 22 карты-следы предлагают неожиданные встречи, ведущие в мир изображенных на картах сюжетов или наоборот, уводящие из них.

Две колоды могут использоваться вместе или самостоятельно. «Морена» может применяться в комбинации с любыми другими колодами метафорических ассоциативных карт. «Морена» - это слово из языка Шингу, означающее место,   откуда произошли люди.

Бразильский художник Валде Мар, который жил среди Шингу несколько лет, утверждает, что он никогда не встречал более счастливых людей. Их жизнь примитивна, незатейлива и в тоже время богата и разнообразна. В их жизни в племени и в их отношениях с окружающей средой, гораздо больше мира и гармонии, чем в жизни любого представителя западной цивилизации. Карты «Морена» позволяют нам заглянуть в повседневную жизнь племени, находящегося по представлениям современного западного человека на примитивном уровне развития и демонстрирующего нам наше далекое прошлое.

Карты «Морена» через игру приглашают нас на некоторое время побыть в этом мире. Наша фантазия может быть разбужена яркими картинками из жизни племени: мы имеем возможность придумывать любые истории, рассказывать их или рисовать, разыгрывать представления. С помощью этой игры мы можем восстановить баланс в культурном обмене, который исторически имел только одно направление и осуществлялся путем проникновения западного образа жизни в бразильские джунгли. «Морена» придает нашему воображению новую энергию, заключенную в жизни этого племени, протекающей без участия современных технологий и захватнических амбиций.

Племенная жизнь существует в наши дни лишь в маленьких и изолированных областях Земли. Однако существовал длительный период человеческой истории, на протяжении которого большинство людей жило в небольших племенных  группах или общинах.

Эти социальная форма общества, в котором жили многие поколения наших предков, оставила в нас глубокий след. Дальнейшая эволюция общественного строя, связанная с развитием сельского хозяйства и появлением новых технологий, не стерла эти следы, а скорее как при отложении земных пород, покрыла их слоями последующего опыта. Память человечества избирательна и может хранить  лишь небольшие отрывки  нашей истории. Где же спрятан остальной опыт нашей цивилизации?

Бразильский художник Вальде Мар, создал художественную летопись жизни племени Шингу. Карты-картинки из колоды «Морена» позволяют нам на короткий миг игры приобщиться к жизни и традициям этого племени. Возможно, жизнь этого племени похожа на ту, которую вели наши предки много тысячелетий назад.

22 карты-следы были созданы для дополнения к 88 картам-картинкам, они приглашают нас войти в мир образов, представленных на картах-картинках. Как и все игры этого жанра, «Морена» не ограничивается правилами, которые будут описаны ниже. Здесь нет проигравших или выигравших, нет стратегий. Движущей силой игры является обмен ассоциациями между игроками. Мы предлагаем Вам возможные варианты игр, а также поощряем участников в изобретении своих собственных  способов и форм работы с картами «Морена».

Игроки сами определяют форму игры.

Все идеи, описанные на  этих страницах, могут быть адаптированы к конкретной ситуации. Однако наш опыт показывает, что соблюдение следующих правил создает максимально комфортную атмосферу для фантазии и творчества.

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу  своим ассоциациям.

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Карты могут выбираться в слепую или раздаваться игрокам. Карты открываются игроками поочередно. Это происходит по двум причинам: игроки должны быть внимательны, и не заняты подготовкой своей истории в то время, когда рассказывает  другой игрок. Таким образом, в игре сохраняется спонтанность.

В большинство вариантов игры могут играть от одного до десяти игроков. Два - пять игроков это оптимальное количество участников.

Тема

Положите все карты-картинки лицом вверх на стол. Карты могут быть сгруппированы по темам. Например: что делают дети? На каких картах изображена  работа? Чем заняты люди? Как они связаны друг с другом? Как они связаны с окружающим миром? Какая взаимосвязь существует между людьми и животными?

Это простой и эффективный метод для знакомства с картами.

Вариант: игры в «Тему»: добавьте карты-следы. Они могут быть разбиты на группы или могут использоваться как мостики от одного изображения к другому.

Какие дорожки из следов и в какие изображения могут привести нас или из каких вывести?

Возникающие ассоциации могут записываться или служить отправной точкой для  маленького спектакля, рисунка или музыкального произведения.

История

Обе колоды кладут на стол рубашкой вверх. Игра начинается с вытягивания игроком карты из любой колоды. Переверните ее лицом вверх и начните свой рассказ, спонтанно описывая картинку. Для продолжения рассказа из колоды могут быть вытянуты дополнительные карты.

Вчера и сегодня

Игрок вытаскивает карту и начинает свой рассказ от лица человека, изображенного на картинке. Например, картина №56 «Девушка с корзиной фруктов». «Я возвращаюсь из джунглей, с корзиной свежих фруктов, собранных для моей семьи. Но они так ароматны, что я не могу сдержаться, и в корзине их остается все меньше и меньше».

А затем свяжите изображение на картинке с настоящим временем.

«Я только что вернулся из супермаркета. Я еле донесла свои покупки до машины».

Вариант игры:

Первый игрок рассказывает историю про то, что происходит там на картинке.

Второй игрок рассказывает историю про то, что происходит здесь и сейчас.

Во втором раунде игроки меняются ролями.

Ролевая игра

Каждый игрок берет две или несколько карт и рассказывает про них историю. В этот раз игроки описывают происходящее от лица животного. Что это существо хочет сказать людям? Эта история также может быть перенесена в наше время.

Справедливый  обмен

Каждый игрок   выбирает  себе роль: ученого или туриста, миссионера, торговца или путешественника встретившегося с племенем.

Первая вытянутая карта изображает сцену встречи с племенем. Что эти люди могут сказать друг другу? Что они хотят друг от друга? Могут ли они чему-нибудь  научиться друг у друга?

При этом не обязательно повторять ошибки прошлого и приписывать индейцам примитивность. В этой версии игры предоставляется возможность равноценного обмена знаниями, идеями, товарами и так далее.

Жизнь племени

Каждый игрок вытягивает пять карт: три из одной колоды, две из другой. Первый игрок, не показывая своих карт остальным, кладет одну из них рубашкой вверх и начинает рассказывать историю с точки зрения персонажа, изображенного на картинке. Следующие игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте и продолжают историю. Игра продолжается пока все карты, находящиеся на руках у игроков, не закончатся.

В процессе игры из множества карт ткется живая ткань рассказа, делающего игроков участниками ярких сцен из жизни племени.

С течением времени

Каждый игрок берет четыре-шесть карт, по крайней мере, три из которых будут использоваться для сочинения групповой истории. Ситуации, нарисованные на картинках, переносятся из бразильских джунглей в сегодняшнее место жизни игрока. Но не в настоящее время, а в прошлое, когда люди здесь жили племенами. Возможно, фантазия поможет нам вернуться к тем ощущениям, мыслям и чувствам, которые возникали у живших тогда людей. Это не так просто, как надеть шляпу, но с другой стороны исторический опыт человечества незримо присутствует в современной жизни. Ведь мы являемся всего лишь одним из последних звеньев в длинной цепи предыдущих поколений.

О жанре

Карты «Морена» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт,  не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет  проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать  не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

Lydia Jacob Story

55 коллажей и картин Раймонда И. Вайделиха для рассматривания и игры. Ограниченное издание.

Художник Раймонд И. Вайделих создал новую колоду из 55 художественных шедевров в формате обычных игральных карт. Эти карты, являются результатом  увлечения всей его жизни – коллекционирования и воскрешения прошлого. Остроумные, нежные, шутливые? Они  могут удивлять и развлекать.

В процессе коллекционирования в руки художника попал портрет швеи Лидии Джакоб, которая жила в Страсбурге в конце XIX века. Ее имя и ее история послужили импульсом для цикла работ названных «История Лидии Джакоб», к которому также принадлежит колода карточных коллажей. Вайделих сказал: «Lydia Jacob, c`est moi».

Будучи произведением искусства, каждая карта «Lydia Jacob story» - это дверь в чудесный мир, мир так или иначе знакомый и в тоже время удивительный и новый. Он населен людьми, животными, заводами и машинами, яркими пейзажами, любопытными текстами и таинственные картами. Карты приглашают нас фантазировать и изобретать наряду с их создателем, наше воображение может продолжить там, где остановился художник.

Карты «Lydia Jacob story» требуют времени для освоения, организованности, понимания и  умения комбинировать различные подходы и способы работы. В использования «Lydia Jacob story» свободные ассоциации - главное правило. Игра может принимать разные формы - от рассказывания историй и путешествий во времени, до написания пьесы и актерской игры. Целью использования карт может быть развлечение, обучение или повышение эффективности терапии.

Выставка

Каждый игрок по очереди берет карту из колоды, и, не показывая ее другим игрокам, придумывает ей название. После этого карта демонстрируется другим игрокам и объявляется ее названия. В конце раунда группа делает из карт экспозицию, как на художественной выставке.

Вариант игры: 6 карт вытягиваются  вслепую из колоды и кладутся на игральный стол картинкой вниз. Первый игрок вытягивает одну из шести карт, смотрит на нее, не показывая другим игрокам, объявляет ее название и кладет обратно.  Затем все шесть карт перемешиваются и открываются. Какая карта была вытащена первым игроком? Кто угадывает, тот продолжает ходить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: