Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе

 

Пиар (PR) - это pub­lic re­la­ti­ons, в пе­ре­во­де оз­на­ча­ющее «связь с об­щес­т­вен­нос­тью».

Определений PR око­ло 400, но ос­нов­ны­ми яв­ля­ют­ся два из них, сфор­му­ли­ро­ван­ные рос­сий­с­ки­ми спе­ци­алис­та­ми.

Public re­la­ti­ons (PR) - это:

1) соз­да­ние по­ло­жи­тель­но­го мне­ния о фир­ме для ее про­дук­тив­но­го су­щес­т­во­ва­ния и по­вы­ше­ния ре­пу­та­ции. Дос­тичь дан­ной це­ли мож­но по-раз­но­му (в пер­вую оче­редь че­рез СМИ);

2) со­че­та­ние дей­с­т­вий ин­фор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­чес­ко­го и про­це­дур­но-тех­но­ло­ги­чес­ко­го ха­рак­те­ра, нап­рав­лен­ных на уси­ле­ние вза­имо­от­но­ше­ний внут­ри фир­мы для дос­ти­же­ния на­иболь­ше­го ре­зуль­та­та.

PR-деятельность в гос­ти­нич­ном биз­не­се за­ви­сит от та­ких фак­то­ров, как ха­рак­тер и уро­вень пре­дос­тав­ля­емых ус­луг.

Основная за­да­ча PR - это соз­да­ние до­ве­ри­тель­ных и дол­гос­роч­ных вза­имо­от­но­ше­ний, ос­но­ван­ных на вза­имо­по­ни­ма­нии меж­ду пред­п­ри­яти­ем гос­ти­нич­но-ту­рис­т­с­ко­го биз­не­са и кли­ен­том.

PR-деятельность очень по­хо­жа на рек­ла­му. Под рек­лам­ной де­ятель­нос­тью при­ня­то по­ни­мать пе­ча­та­ние прос­пек­тов, вы­ве­ши­ва­ние пла­ка­тов, раз­ме­ще­ние ста­тей и за­ме­ток в прес­се. PR-де­ятель­ность нап­рав­ле­на преж­де все­го на по­вы­ше­ние ин­те­ре­са кли­ен­та к пред­ла­га­емо­му то­ва­ру. Что­бы до­бить­ся этой це­ли, не­об­хо­ди­мо улуч­шать ре­пу­та­цию и по­пу­ляр­ность гос­ти­ни­цы.

PR-деятельность боль­ше ори­ен­ти­ро­ва­на на раз­ра­бот­ку но­вых спо­со­бов прод­ви­же­ния то­ва­ра, чем на их пе­чат­ное офор­м­ле­ние. Кон­ку­рен­ция вы­год­на для пот­ре­би­те­ля, так как имен­но она зас­тав­ля­ет гос­ти­ни­цы за­бо­тить­ся о пот­ре­би­тель­с­ких пред­поч­те­ни­ях сво­их гос­тей.

Средства, ис­поль­зу­емые в PR-де­ятель­нос­ти

Распространение ин­фор­ма­ции в гос­ти­ни­це.

Информация дол­ж­на быть пол­ной и со­дер­жать:

1) пе­ре­чень сот­руд­ни­ков гос­ти­ни­цы с ука­за­ни­ем их обя­зан­нос­тей;

2) ко­ли­чес­т­во и тип но­ме­ров;

3) вре­мя ра­бо­ты и спе­ци­али­за­цию по­ме­ще­ний гос­ти­ни­цы (рес­то­ра­нов и ба­ров);

4) наз­ва­ния, ука­за­ние ко­ли­чес­т­вен­ных и тех­ни­чес­ких ха­рак­те­рис­тик бан­кет­ных за­лов и кон­фе­ренц-за­лов;

5) ука­за­ние мест, где гос­ти мо­гут про­во­дить свой до­суг и за­ни­мать­ся спор­том;

6) опи­са­ние точ­но­го рас­по­ло­же­ния гос­ти­ни­цы с ука­за­ни­ем мар­ш­ру­та от вок­за­ла и аэро­пор­та;

7) ука­за­ние ав­то­мо­биль­ных сто­янок и их вмес­ти­мость;

8) опи­са­ние ар­хи­тек­тур­ных и ху­до­жес­т­вен­ных дос­топ­ри­ме­ча­тель­нос­тей с ука­за­ни­ем рас­сто­яния до них от гос­ти­ни­цы;

9) ин­фор­ма­цию о ру­ко­вод­с­т­ве гос­ти­ни­цы;

10) фо­тог­ра­фии гос­ти­ни­цы и пре­дос­тав­ля­емых ею ус­луг.

Эта ин­фор­ма­ция дол­ж­на пос­то­ян­но об­нов­лять­ся, что­бы со­от­вет­с­т­во­вать из­ме­не­ни­ям, про­изо­шед­шим в гос­ти­ни­це.

Также су­щес­т­ву­ет PR внут­ри пред­п­ри­ятия. Цель дан­ной де­ятель­нос­ти - на­ла­дить дру­жес­кие от­но­ше­ния внут­ри ра­бо­че­го кол­лек­ти­ва пред­п­ри­ятия. PR объ­еди­ня­ет в се­бе ин­фор­ми­ро­ван­ность и мо­ти­ви­ро­ван­ность сот­руд­ни­ков с пос­то­ян­ным кон­т­ро­лем ка­чес­т­ва и кор­рек­ци­ей ус­луг, пред­ла­га­емых пред­п­ри­яти­ем, в за­ви­си­мос­ти от из­ме­не­ний спро­са.

Средства, ис­поль­зу­емые во внут­рен­нем PR:

1) про­ве­де­ние оп­ро­сов и ан­ке­ти­ро­ва­ния сот­руд­ни­ков с целью изу­че­ния их мне­ния о пред­п­ри­ятии;

2) досье пер­со­на­ла;

3) ус­та­нов­ле­ние ори­ен­ти­ров для но­вых сот­руд­ни­ков;

4) при­об­ще­ние пер­со­на­ла к про­ве­де­нию PR-ме­роп­ри­ятий;

5) рек­ла­ми­ро­ва­ние в прес­се луч­ших сот­руд­ни­ков гос­ти­ни­цы;

6) про­ве­де­ние за­ня­тий с пер­со­на­лом, нап­рав­лен­ных на по­вы­ше­ние их ква­ли­фи­ка­ции;

7) дос­туп­ность спра­воч­ной ли­те­ра­ту­ры;

8) раз­ра­бот­ка ин­те­рес­ных прог­рамм про­ве­де­ния сво­бод­но­го вре­ме­ни;

9) учас­тие в раз­лич­но­го ро­да со­рев­но­ва­ни­ях.

Цели PR-ме­роп­ри­ятий, про­во­ди­мых внут­ри пред­п­ри­ятия, - ус­та­нов­ле­ние дру­жес­ких РR-отно­ше­ний меж­ду сот­руд­ни­ка­ми и дос­ти­же­ние до­ве­ри­тель­ных от­но­ше­ний меж­ду ру­ко­вод­с­т­вом и сот­руд­ни­ка­ми.

PR-деятельность вне пред­п­ри­ятия. Ра­бо­та со СМИ. Связь с прес­сой осу­щес­т­в­ля­ет­ся для дос­ти­же­ния мак­си­маль­но­го ко­ли­чес­т­ва пуб­ли­ка­ций PR-инфор­ма­ции, ко­то­рая дол­ж­на при­вес­ти к по­вы­ше­нию уз­на­ва­емос­ти то­ва­ра на рын­ке. Нель­зя пуб­ли­ко­вать в СМИ за­ве­до­мо лож­ную ин­фор­ма­цию и ос­ве­щать все со­бы­тия лишь в вы­год­ном для пред­п­ри­ятия све­те, так как при ра­зоб­ла­че­нии ре­пу­та­ция гос­ти­ни­цы бу­дет на­дол­го ис­пор­че­на.

Для пра­виль­но­го вы­бо­ра из­да­ния, ко­то­рое бу­дет рас­п­рос­т­ра­нять ин­фор­ма­цию, не­об­хо­ди­мо знать:

1) кто чи­та­те­ли из­да­ния (воз­раст, пол, со­ци­аль­ный ста­тус чи­та­те­лей);

2) ка­ков ти­раж из­да­ния (ко­ли­чес­т­во вы­пус­ка­емых эк­зем­п­ля­ров);

3) ка­ким спо­со­бом до­но­сит­ся пе­чат­ная про­дук­ция до пот­ре­би­те­ля (про­да­жа в ма­га­зи­нах, поч­то­вая под­пис­ка, ком­пь­ютер­ная сеть);

4) на ка­кой тер­ри­то­рии рас­п­рос­т­ра­ня­ет­ся пе­чат­ная про­дук­ция.

Подача ма­те­ри­ала в СМИ. При сос­тав­ле­нии тек­с­та для опуб­ли­ко­ва­ния не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить круг чи­та­те­лей и, ос­но­вы­ва­ясь на этом, по­доб­рать под­хо­дя­щую фор­му пуб­ли­ка­ции. Так­же не­об­хо­ди­мо знать, что СМИ ин­те­ре­су­ют но­вос­ти, а не рек­ла­ма пред­п­ри­ятия. При на­пи­са­нии тек­с­та не­об­хо­ди­мо уде­лять боль­ше вни­ма­ния не наз­ва­нию ор­га­ни­за­ции, а кон­к­рет­ной де­ятель­нос­ти ор­га­ни­за­ции.

Наименование гос­ти­ни­цы не дол­ж­но встре­чать­ся ча­ще од­но­го-двух раз в на­ча­ле со­об­ще­ния. Мож­но вы­де­лить шесть ви­дов пуб­ли­ка­ций:

1) пуб­ли­ка­ци­онный ре­лиз. Пе­ча­та­ет­ся на од­ной стра­ни­це, по­это­му дол­жен быть крат­ким, но со­дер­жа­тель­ным;

2) вспо­мо­га­тельная ин­фор­ма­ци­он­ная справ­ка. Пред­наз­на­че­на ис­к­лю­чи­тель­но для жур­на­лис­та, что­бы оз­на­ко­мить его с де­ятель­нос­тью ком­па­нии;

3) тех­ни­чес­кая пуб­ли­ка­ция. Объ­ем две-три стра­ни­цы. Вступ­ле­ние, как пра­ви­ло, со­дер­жит обоб­щен­ную ин­фор­ма­цию без тех­ни­чес­ких под­роб­нос­тей;

4) ре­лиз-ре­зюме. Со­дер­жит крат­кое из­ло­же­ние ос­нов­ных мо­мен­тов от­че­та, выс­туп­ле­ния или пре­зен­та­ции;

5) пуб­ли­ка­ция с фо­тог­ра­фи­ей. Со­дер­жит, по­ми­мо тек­с­та, ри­су­нок, схе­му, таб­ли­цу для луч­ше­го вос­п­ри­ятия ин­фор­ма­ции;

6) объ­яв­ле­ние. Ко­рот­кое со­об­ще­ние, сос­то­ящее из нес­коль­ких пред­ло­же­ний.

PR-акции. По­доб­ными ме­роп­ри­яти­ями за­ни­ма­ют­ся пресс-ре­фе­рент и ме­нед­жер по PR.

Самыми рас­п­рос­т­ра­нен­ны­ми PR-акци­ями яв­ля­ют­ся бла­гот­во­ри­тель­ные ме­роп­ри­ятия, про­ве­де­ние раз­лич­но­го ро­да выс­та­вок на тер­ри­то­рии гос­ти­ни­цы, ор­га­ни­за­ция дет­с­ких праз­д­ни­ков, про­ве­де­ние по­ка­зов мо­ды, пред­с­тав­ле­ние ку­хонь раз­лич­ных стран, му­зы­каль­ные ме­роп­ри­ятия, шоу и кон­цер­ты со зна­ме­ни­тос­тя­ми, де­гус­та­ция ал­ко­голь­ных на­пит­ков.

Самыми про­дук­тив­ны­ми сре­ди PR-акций при­ня­то счи­тать сле­ду­ющие пресс-со­бы­тия:

1) пресс-кон­фе­рен­ция - это встре­ча жур­на­лис­тов с пред­с­та­ви­те­ля­ми ор­га­ни­за­ций или со зна­ме­ни­ты­ми пер­со­на­ми;

2) пресс-при­ем - встре­ча с жур­на­лис­та­ми по за­ра­нее оп­ре­де­лен­ной прог­рам­ме;

3) пресс-ви­зит - ви­зит груп­пы жур­на­лис­тов по приг­ла­ше­нию.

Убеждение кли­ен­та, ди­алог, оцен­ка, пла­ни­ро­ва­ние. Для то­го что­бы убе­дить кли­ен­та вос­поль­зо­вать­ся ус­лу­га­ми имен­но ва­шей гос­ти­ни­цы, не­об­хо­ди­мо при­ло­жить не­ма­ло уси­лий. Для та­ких це­лей су­щес­т­ву­ет спе­ци­аль­ный сот­руд­ник, ра­бо­та­ющий с гос­тя­ми. Воз­дей­с­т­вие на кли­ен­та мо­жет ока­зы­вать­ся как в пись­мен­ной, так и в ус­т­ной фор­ме.

Как сле­ду­ет из вы­ше­из­ло­жен­но­го, PR яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мой час­тью ус­пеш­но­го фун­к­ци­они­ро­ва­ния гос­ти­ни­цы. [43]

Реклама - это ос­нов­ное сред­с­т­во, с по­мощью ко­то­ро­го осу­щес­т­в­ля­ет­ся PR-де­ятель­ность в гос­ти­нич­ном биз­не­се.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: