Вопрос 9. Охарактеризуйте структуру управления ООО «Park»

Практическая ситуация 1. Компания «Park».

 

ООО «Park» — это 10 открытых охраняемые автостоянки.

 

К началу 2009 г. структура ООО «Park» выглядела таким образом:

Генеральный директор

Управление

Стоянки

Управление фирмы включает следующие структуры:

• зам директора по правовым вопросам;

• служба главного инженера;

• служба главного механика;

• инженеры по учету транспортных средств;

• отдел кадров;

• бухгалтерия.

 

Всего в управлении компании, включая технический персонал, водителя трудится 12 человека. Общий штат работников всех автостоянок составлял 85 человек. Режим работы был сменный: сутки через трое или четверо. Текучесть кадров - 26 %.

 

Собственно автомобильные стоянки компании разбросаны по всему городу, на значительном удалении друг от друга и от управления. Низкая заработная плата, плохие бытовые условия, низкая дисциплина труда.

 

Вопросы и задания:

1. Какие кадровые проблемы существуют в этой организации? Чем они обусловлены?

2. Охарактеризуйте внешнюю среду. Какие возможности она предоставляет, какие таит опасности?

3. Выделите сильные и слабые стороны организации.

4. Какова должна быть стратегия организации?

5. Какую стратегию управления персоналом следует избрать?

6. Какие кадровые мероприятия являются приоритетными? Составить план первоочередных кадровых мероприятий.

 

7. Какая кадровая политика будет адекватна в данной ситуации?

8. Какие факторы оказывают влияние на кадровую политику в данной ситуации?

 

9. Охарактеризуйте структуру управления ООО «Park».

 

10. Предложите схему организации труда персонала.

 

11. Предложите схему мотивации труда персонала.

 

 

Ответы:

 

 

Вопрос 1. Какие кадровые проблемы существуют в этой организации? Чем они обусловлены?

 

 

  • Высокая текучесть кадров
  • Низкая квалификация сотрудников
  • Отсутствие стимулов для мотивирования выполнения работы.
  • Низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
  • Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
  • Отсутствие поощрения инициативы персонала;
  • Отсутствие материального стимулирования.

 

Они обусловлены:

  • Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
  • Отсутствие четкой кадровой политики;
  • Отсутствие кадрового резерва;

 

 

Вопрос 2. Охарактеризуйте внешнюю среду. Какие возможности она предоставляет, какие таит опасности?

 

Факторы Характеристика
Потребители Полное и качественное удовлетворение спроса потребителей – цель деятельности любой организации. Именно потребитель диктует, какие услуги ему необходимы и по какой цене. Можно сказать, что автостоянки занимают достаточно выгодное месторасположение.  Они расположены в разных районах города. Открытые автостоянки рассчитаны не на любой контингент покупателей услуг, т.е. ими пользуются люди с невысоким уровнем дохода.
Конкуренты Это организации, с которыми автостоянкам приходится бороться за покупателей услуг, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты открытых автостоянок это паркинги, гаражные кооперативы которые занимаются тем же видом деятельности и так же расположены во всех районах города, кроме того значительная часть автолюбителей оставляют свои машины вблизи домов.  
Инфраструктура Изучение перспектив развития жилищного строительства,дорог, торговых центров в местах нахождения открытых автостоянок.

 

 Проведя анализ факторов внешней среды автостоянок, получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

 

Вопрос 3. Выделите сильные и слабые стороны организации.

Сильные стороны Слабые стороны
Сформированная структура управления Финансовое положение плачевно
  Сменный режим работы: сутки через трое или четверо
  Текучесть кадров
  Низкая з/п
  Плохие бытовые условия
  Отсутствие мотивации к труду
  Отсутствие карьерного роста
  Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах
  Отсутствие квалифицированных кадров

Вопрос 4. Какова должна быть стратегия организации?

 

Разработка: долгосрочного планирования кадров; четкой кадровой политики; кадрового резерва

 

 

Вопрос 5. Какую стратегию управления персоналом следует избрать?

Стратегия прибыльности: открытая кадровая политика - реализация программы оценки и стимулирования труда персонала, отбор эффективных менеджеров, анализ и совершенствование организации новых рабочих мест, разработка новых форм организации труда под новые технологии

 

 

Вопрос 6. Какие кадровые мероприятия являются приоритетными? Составить план первоочередных кадровых мероприятий.

- ликвидация нелентабельных автостоянок

  - сокращение аппарата управления,  

- анализ работы персонала и четкая формулировка функциональных обязанностей и ответственности каждого менеджера компании; организация в этой связи соответствующего подбора персонала;

 - создание собственной службы менеджмента персонала, которая  могла бы организовать весь комплекс работ с линейным персоналом: подбор и отбор, систему оценки, обучение и т.д.;

 - разработка эффективной системы стимулирования работников стоянок с целью существенного сокращения текучести персонала. Эта система должна сделать материально выгодной  честную работу.

 

 

Вопрос 7. Какая кадровая политика будет адекватна в данной ситуации?

 

-аттестация

-сокращение аппарата управления

-привлечение квалифицированных менеджеров

-внедрение системы обучения

 

 

Вопрос 8. Какие факторы оказывают влияние на кадровую политику в данной ситуации?

Внешние и внутренние факторы.

 

Вопрос 9. Охарактеризуйте структуру управления ООО «Park».

 

Линейная система управления:

 

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
· Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения; · Согласованность действий; · Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; · Единство и четкость распорядительства; · Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы. · Высокие требования к руководителю; · Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: